Перспективу национального кинематографа каждый видит по-своему: продюсеры руководствуются меркантильными соображениями, а молодые дарования, которых специально готовили для художественного кино, не имея возможности реализовать себя, либо уезжают за рубеж, либо вынуждены зарабатывать, снимая рекламу и музыкальные клипы. Среди них Максим Субботин, фото которого регулярно появляется на передовицах СМИ благодаря солидному творческому портфолио.
Краткие биографические факты
Представитель молодой волны белорусской режиссуры появился на свет осенью 1980 года. В свои неполные 37 он имеет десятилетний стаж плодотворной работы в киноиндустрии. К профессиональному призванию Максим Субботин пришел осознанно. После окончания специализированной английской школы он поступил в Белорусскую академию искусств на специальность "Режиссура телевидения". После окончания первого курса юноша понял, что более тяготеет к художественному кино, поэтому перевелся на режиссуру художественного фильма. Несомненное влияние на формирование творческого почерка визионера оказало прохождение практики у известного варшавского кинорежиссера Кшиштофа Занусси. Вскоре Максим Субботин, биография которого с ранних лет пестрит достижениями, получает диплом с отличием по специальности "Режиссер игрового кино".
Удачный режиссерский дебют
В 2004 году, сразу после окончания вуза, Максима Субботина приглашают для создания серии выпусков игровой программы «ХА, маленькие комедии» на телеканале РТР.
В 2005 году режиссер возвращается в родной Минск и два года работает режиссером в частной кинокомпании, специализирующейся на производстве рекламы и клипов. Далее развитие событий в жизни и творчестве Максима Субботина принимает стремительный оборот.
По заказу московской кинокомпании Amedia он принимается за постановку сериала «Короли игры». После завершения работы режиссирует проект «Чемпион» для кинокомпании RWS. Не останавливаясь в творческом поиске, создает картину «О пропавших без вести», которая получает серебряный приз международного форума кинематографистов «Золотой витязь» (РФ).
Благодаря усердию и постоянному совершенствованию своих профессиональных качеств Максим становится участником совета молодых режиссеров при Союзе кинематографистов России. Имея свою точку зрения на окружающую действительность и анатомию национальной киноиндустрии Беларуси, Субботин снимает документальную ленту о Дарье Домрачевой под названием «Представляя Беларусь». Кстати, способствовала ли созданию картины взаимная симпатия, возникшая между режиссером и выдающейся биатлонистской, и любовные отношения доподлинно неизвестно. В любом случае Максим Субботин личную жизнь не афиширует, но узами брака пара себя не связала.
На перспективу
В настоящее время с режиссером работает его младший брат Антон, получивший образование кинооператора в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения. По словам Максима, лучшего соратника и единомышленника найти невозможно. Сейчас на киностудию «Беларусьфильм» братья подали две заявки на разрешение и финансирование сразу двух кинопроектов – молодежного мюзикла и остросюжетной психологической мелодрамы. Еще около десяти картин у творческого тандема находятся на стадии разработки. Максим Субботин характеризует их как сложные ленты, которые, возможно, придется перевести на английский язык и отснять там, где имеются соответствующие технические возможности и профессиональные ресурсы.
Фестиваль в одном фильме
В планах у Субботина и начало независимых съемок интернационального кино. Согласно авторской задумке, проект будет состоять из десяти киноновелл хронометражем в 10 минут, отснятых в 10 разных уголках мира. Тематика будущего киношедевра держится в строгом секрете. Режиссер лишь признает, что вынашивал эту идею на протяжении нескольких лет. Теперь, когда поездка на «Берлинале» предоставила автору практическую возможность реализации смелых творческих замыслов, Максим с братом будет снимать свою десятиминутную новеллу в Минске, а над другими фрагментами будут трудиться молодые режиссеры и операторы из зарубежных государств. Проект позиционируется создателями как «Фестиваль одного фильма».