Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Как правильно включать кондиционер в машине

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

Как правильно включать кондиционер в машине летом

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.

Как включить кондиционер в машине

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Почему греется машина при включенном кондиционере

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: "Включаю кондиционер, машина глохнет".

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека. Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a. Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

При включенном кондиционере капает под машиной

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12. Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка. Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Включаю кондиционер машина глохнет

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

При включенном кондиционере машина дергается

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.