Мотоциклы "БМВ" – это классика комфорта, безопасности и мощи. Универсальный туристический F 800 ST удобен тем, что на нем можно проехать и по городу, и по легкому бездорожью. На протяжении всего пути при этом вам будет как нельзя более комфортно. На таком мотоцикле смело можно ехать даже в самое дальнее путешествие. Обзор BMW F800ST и отзывы владельцев вы сможете прочитать ниже в статье.
История концерна BMW
Мало кто не знаком с крупнейшим автомобильным концерном "БМВ". Его история насчитывает более 100 лет. Еще в 1896 году в Германии амбициозный Генрих Эрхардт стал изготавливать велосипеды и военные машины. Но вскоре понял, что может добиться большего и выпустил первую моторизированную карету Wartburg. Вместе с развитием технологий улучшались и автомобили. Из "карет" они превращались в прадедов тех машин, к которым мы привыкли. Первая мировая война послужила толчком к развитию машиностроения, и компания в 1917 году получила свое традиционное название, к которому мы привыкли. BMW переводится как «Баварские моторные заводы». В 1922 году компания взялась за производство мотоциклов, основу которых составлял малообъемный двухцилиндровый двигатель. Мотоциклы стали гораздо мощнее и легче. В следующие годы немецкие производители улучшали свои модели, придавая им все более и более совершенные формы. В 50-х годах их мотоциклы уже могли разгоняться до 160 км/ч, став одними из самых быстрых средств передвижения того времени. Но самый расцвет «БМВ» пришелся на 90-е годы. Новые модели BMW 5 и 7 прогремели на весь мир и до сих пор пользуются любовью тысяч людей. «БМВ» остаются одними из самых надежных мотоциклов мира, ведь их двигатели идеально сбалансированы и служат долгие годы.
Технические характеристики мотоциклов BMW
Мотоциклы марки BMW хоть и не столь известны, как машины, тем не менее являются победителями многих соревнований и гонок. Выполненные в брутальном спортивном стиле, они обладают такой мощью, что способны разгоняться до сотни километров за несколько секунд. Внушительная история марки и отличный внешний вид придают особую изюминку в поездках по городу. Мотоциклы «БМВ» являются сборными моделями с множеством комплектаций. Из спортивного байка вы с помощью аксессуаров можете сделать туристический, и наоборот. Высокий руль и стабильный длинный корпус подходят даже для высоких людей, а мотоциклы рассчитаны на вес до 225 килограмм. Визитной карточкой немецких мотоциклов считается двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который инженеры компании придумали еще в 1922 году. Среди байков «БМВ» нельзя встретить модели с небольшим объемом двигателя: все мотоциклы мощные и обладают объемом свыше 600 кубических сантиметров. Продукция компании «Баварские моторные заводы» любима во всем мире, и многие мотоциклисты предпочитают ездить исключительно на байках с фирменным бело-синим логотипом.
История модели
Серия F800 состоит из двух моделей. Это:
- BMW F800ST: универсальный мотоцикл типа спорт-турист;
- F800S: более спортивный вариант.
Производство этих байков началось в 2006 году, а в 2007 модель F800S уже сняли с продажи в большинстве стран. Дело в том, что хоть эти два мотоцикла выпускали как дополняющие друг друга, они стали конкурентами. Большинство покупателей выбирали модель 800ST, больше похожую на спортивный байк, хотя отличия были только в пластике. В 2010 году F800S был окончательно снят с продажи.
Модели BMW F800ST отличаются от всей остальной линейки мотоциклов своим двигателем. Так повелось, что классикой для немецкой компании стал двигатель с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением. В мотоцикле BMW F800ST его заменил двухцилиндровый рядный движок с жидкостным охлаждением. Целью создания линейки 800-кубовых универсальных байков было удобство. Сохранить отличные технические характеристики и при этом сделать мотоциклы менее требовательными к уровню пилотов – такую задачу ставили себе инженеры «БМВ».
Технические параметры
Технические характеристики BMW F800ST привели к тому, что мотоцикл отлично продается и по сей день. Мощный двухцилиндровый двигатель объемом в 798 кубических сантиметров способен развивать мощность в 85 лошадиных сил. Скорость он способен развить немалую: до 220 км/ч легко можно разогнаться по прямой трассе. Скорость в 100 км/ч F800ST набирает за 3,7 секунды. Мотоцикл достаточно легкий для своего класса (185 килограмм), поэтому маневренный и удобный в управлении.
800-кубовый байк задумывался как мотоцикл, максимально удобный для всех задач. И надо сказать, конструкторам удалось сделать лидера по комфорту в своем классе. Для поездок по городу он подходит идеально, но не хуже показывает себя в поездах на дальние расстояния. Удобное сиденье и высокий руль не сказываются на позвоночнике, а подогрев ручек и сиденья спасут в непогоду. Оснащен мотоцикл и системой АБС, и бортовым компьютером, который показывает давление в шинах и все необходимые параметры.
Какие еще есть характеристики у BMW F800ST? К отличительным чертам можно отнести ременной привод передней передачи, который избавит вас от проблем с заменой цепи. 6-ступенчатая коробка передач переключает скорости плавно, без рывков. Байк разгоняется и снижает скорость как по маслу. Ход при этом очень плавный благодаря подвеске, которая сглаживает все неровности, и незаметной работе двигателя.
Модификации модели
При выборе подержанного мотоцикла BMW F800ST важно обратить внимание на год его выпуска. Модели разного периода отличаются очень незначительно, но изменения все же имеются:
- 2006 год: задняя подвеска BMW Paralever, настраиваемая и маятниковая. 2 передних дисковых тормоза и 1 задний с плавающим суппортом.
- 2009 год: появляется система ABS. Подвеска становится алюминиевой.
- 2012 год: увеличивается высота седла, подвеску теперь можно настраивать с помощью системы амортизации, встроенной в бортовой компьютер.
Как видите, кардинально ничего не поменялось. Изначально F800ST был сделан добросовестно, и поэтому никаких улучшений и наработок для него практически не требуется.
Ценовой диапазон
Когда-то цена нового 800-кубового мотоцикла была равна 500 тысячам рублей. Сейчас подержанный F800ST можно приобрести за 200-300 тысяч. Мотоциклы продают по всей России, и найти хорошо сохранившийся рабочий вариант не составит труда. За такую стоимость вы вряд ли разыщете вариант лучше. Кому стоит покупать модель F800? Новичкам, которые «выросли» из малокубатурных мотоциклов и хотят большей мощности. Байкерам, которые какое-то время не ездили на двухколесном транспорте и отвыкли сидеть за рулем мотоцикла. Ну и просто любителям техники «БМВ», которые знакомы с другими моделями компании.
Преимущества мотоцикла
Отзывы о BMW F800ST говорят о всеобщей любви байкеров к этой модели. Куда ни посмотри, у нее сплошные достоинства. Какие же характеристики можно отнести к положительным качествам спортбайка?
- Динамика. Быстрый отклик стартера при нажатии кнопки зажигания запускает мощный двигатель мотоцикла, который для своего класса отличается поразительно хорошей тягой и отзывчивостью.
- Комфорт. Прямая посадка и оптимальная высота руля делают нагрузку на руки и спину гораздо меньше, чем в аналогичных спортивных моделях. Удобное сиденье и высокое ветровое стекло во время долгих поездок помогают не замечать неровности пути. Идеально сбалансированный центр тяжести делает мотоцикл очень управляемым.
- Управляемость. Байк отзывается на каждое движение руля, что позволяет ездить даже по самым сложным траекториям в пробке. Даже если вы решите резко войти в поворот на большой скорости, F800ST с достоинством выдержит такое испытание, не потеряв управление. Недаром его считают мотоциклом для начинающих.
- Цена. Для бюджетного мотоцикла BMW F800ST обладает необычайно качественными деталями. Инженеры немецкого концерна так точно настроили вилку байка, что центр тяжести оказался суперстабильным.
- Низкий расход топлива. Согласно техническим характеристикам, BMW F800ST потребляет всего 3,5 литра на 100 километров при езде на скорости около 90 км/ч. Это один из самых низких показателей для мотоциклов такой мощности!
- Большой бензобак: целых 16 литров. Позволяет проехать многие километры без дозаправки.
Недостатки BMW F800ST
Владельцы двухколесного монстра отмечают и недостатки мотоцикла, которые скорее можно отнести к мелким несовершенствам, чем к реальным минусам.
- Неудобное расположение кнопок поворота и фар. В отличие от конструкторов других марок, инженеры «БМВ» решили не обходиться одной кнопкой для сигнала поворота, а сделали сразу две и отдельную кнопку для включения фар. В результате этой вольности многие новички жалуются на то, что привыкать к такой системе намного сложнее.
- Плохое охлаждение в пробках. Во время медленных поездок по городу вам может показаться, что F800ST чересчур «жаркий». Однако при наборе скорости это ощущение быстро исчезает.
- Довольно часто выходит из строя датчик уровня топлива BMW F800ST. Замену или ремонт специалисты рекомендуют не делать самостоятельно, а обратиться в фирменный сервисный центр.
Конкуренты
Благодаря отличным характеристикам BMW F800ST с ним может сравниться немного из мотоциклов равной кубатуры других марок. Одним из самых достойных конкурентов можно назвать Honda VFR 800. В нем собрано немало достоинств: двигатель V4, система ABS, ГРМ на шестеренках и качественная коробка передач. Honda схожа и по цене: купить ее можно за 200-300 тысяч рублей. При выборе между этими лидерами в своей области мотоциклисты ориентируются скорее на свою любовь к марке и привлекательность внешнего вида.
Отзывы
Какие же можно прочитать отзывы владельцев о BMW F800ST? Если кратко – все в восторге. Это именно тот случай, когда соотношение «цена-качество» идеально и даже немного перевешивает в сторону качества. Где вы еще видели отличный 800-кубовый байк по такой смешной стоимости? Учитывая обычный «аппетит» BMW, они практически отдают его даром. После непродолжительного привыкания к новой системе управления и разным нюансам владельцы F800 влюбляются в него. Мотоциклисты утверждают, что он одинаково хорош как на длинных, так и на коротких дистанциях. На нем не стыдно проехать по городу: множество восхищенных взглядов вам обеспечено. И не страшно пуститься в дальнее путешествие благодаря управляемости и вместительному баку, который позволяет многие километры проезжать без дозаправки.
О двигателе мотоцикла можно складывать поэмы. Ровный и мощный, с отличной тягой на низах, он как нельзя лучше отражает спокойный и вдумчивый немецкий характер. Во время пути вы вряд ли почувствуете шум двигателя, настолько он тихий. Отсутствие цепи также радует многих владельцев: теперь нет нужды доставать и смазывать деталь, ведь она заменена на ремень. Боковые кофры идут в стандартном комплекте. Бортовой компьютер помогает не только измерять давление в шинах, но и настраивать параметры мотоцикла именно так, как нужно вам. В BMW F800ST есть множество дополнительных вариантов комплектации, которые позволяют идеально подстраивать мотоцикл под владельца. Ветровое стекло, сиденье, пластиковый обвес, зеркала – все можно сменить на более удобные детали. Все эти характеристики вкупе с привлекательным внешним видом сделали BMW F800ST одним из самых продаваемых мотоциклов своего класса.
Итоги
Глядя на фото BMW F800ST, можно понять, что это универсальный байк, сочетающий в себе дерзкий и мощный дух спортивных мотоциклов и степенность и управляемость туристических. Сочетая несочетаемое, инженеры «БМВ» добились такого результата, который устроил большинство любителей двухколесного транспорта. Вишенкой на торте стала цена транспортного средства, рекордно низкая для немецкой компании.