Вездеход "Лось" BV-206: описание и характеристики

Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего во многих регионах. Но, встречаются места, где их нет абсолютно. В этом случае на помощь придет вездеход «Лось». Выпускается машина шведским производителем, пользуется большим спросом на участках, где требуется повышенная проходимость. Техника отличается высокими качественными характеристиками и возможностями проходимости.

вездеход лось

История создания

Гусеничный вездеход «Лось» проектировался еще в 1974 году. Его основное предназначение – обеспечение шведских солдат надежной двухзвенной сочлененной техникой с высокими показателями проходимости. В стране с суровым климатом высокие требования предъявляются именно к военным агрегатам. Невзирая на сложные условия эксплуатации, машина должна была выполнять все возложенные на нее функции.

Шестилетняя разработка привела к созданию модификации BV-206, которая отличалась прекрасной проходимостью, маневренностью и относительно небольшой массой. Машина не требует длительной специальной подготовки водителей, проста в управлении и обслуживании. Через несколько лет агрегаты стали пользоваться успехом не только в Швеции, но и в Сингапуре, Франции, США, Канаде и многих других государствах. Такая широкая география свидетельствует о том, что внедорожник с повышенной проходимостью подходит не только для зимних широт, но и регионов с мягким климатом.

Сфера использования

Вездеход «Лось» приобретали не только военные части, но и пользователи, имеющие необходимость в преодолении километровых участков грязи и бездорожья. В России данная техника также стала чрезвычайно популярной, а оригинальное название Hagglunds BV-206 превратилось в более родного «Лося».

вездеход лось 206

На отечественных просторах в настоящее время сборкой, обслуживанием и продажей рассматриваемых агрегатов занимается корпорация «Восток-Запад». Цикл производства – частичный, однако в ближайшее время ожидается выпуск таких машин полностью из российских деталей. Стоит отметить, что аппарат имеет чрезвычайно интересную конструкцию, особенности которой рассмотрим далее.

Вездеход «Лось»: характеристики

Многие пользователи заднюю часть конструкции именуют прицепом. На самом деле это не так. Просто «Лось», по сути, – сочлененный болотоход, состоящий из пары рабочих звеньев. В его конструкцию входят нераздельные части. Первая из них представляет собой шестиместную кабину с силовой установкой, а второй элемент является универсальной платформой, на которую можно устанавливать разнообразные надстройки. Например, вторую кабину, бур, цистерну, экскаваторное устройство и прочее.

Машина может комплектоваться бензиновым шестицилиндровым бензиновым мотором V-образного типа (136 лошадиных сил). Вторая версия – дизели с шестью или пятью цилиндрами. Их мощность – 113, 143 и 177 «лошадок». Каждый из силовых агрегатов имеет свои преимущества и недостатки. Бензиновый вариант обладает меньшим крутящим моментом, при этом обладает более высокими скоростными параметрами.

вездеход лось bv 206 [

Дизельная версия

Дизельный мотор на вездеходе «Лось» BV-206 оптимально подходит для преодоления гор и оврагов с лесными насаждениями. В других случаях более практичным считается «фордовский» бензиновый аналог. Он отлично подойдет для обширных территорий с песком или снегом. Это связано с тем, что при этом крутящий момент не играет особой роли, но имеется возможность перемещения со скоростью до 50 км/ч.

Кроме того, бензиновую силовую установку ценят именно за само горючее, которое в некоторых регионах проще достать, чем солярку. Также не любое дизельное топливо сможет эффективно работать при сверхнизких температурах. Некоторые владельцы отмечают, что «фордовский» «движок» заводится в любые морозы, если капнуть в карбюратор немного бензина. А сначала далеко не все верили, что модификация на бензине может быть предпочтительнее дизельной вариации.

Особенности

Карбюраторные модели вездехода «Лось» имеют еще один недостаток, помимо уменьшенного крутящего момента. Они позволяют преодолевать уклоны, угол которых составляет не более 55 градусов.

В таком случае бензин может попадать в разные участки, за исключением поплавкового отсека. Угол крена составляет 40 градусов. При этом отмечается аналогичное поведение машины, как и при преодолении крутого уклона. Умельцы находят решение этой проблемы, однако далеко не все знают о них. Поэтому иногда приходилось глушить силовой бензиновый агрегат рассматриваемого вездехода, особенно водителям, не имеющим достаточного опыта.

argo или вездеход лось

Оснащение

Вездеход «Лось-206» оснащается автоматической коробкой передач серии W-4A в различном исполнении. Раздаточный аналог имеет главную повышающую скорость и понижающую передачу для эксплуатации в тяжелых условиях. Техника имеет брутальный экстерьер с разрисованной внешностью. Тем не менее кузов машины сделан не из металла, а из стеклопластика. При производстве кабины используется многослойная технология типа «сэндвич». Между парой стеклопластиковых панелей монтируется пенопластовая подушка, дающая возможность преодолевать водные преграды, одновременно усиливая прочность конструкции. Крыша может выдержать нагрузку до 0,6 т.

Технические характеристики вездехода «Лось»: движительная часть

Движителями болотохода выступают гусеницы. Удельное давление данных элементов составляет всего 0,12 кг/кв. см. Даже у человека этот параметр – 0,35. Подобный показатель дает возможность перемещения по глубокому снегу, не проваливаясь в него. Сочлененная конструкция позволяет сохранить растительный покров под гусеницами. Машина выполняет повороты не за счет торможения одной стороны, а при помощи изгиба агрегата в месте соединения двух частей. Это позволяет избежать распахивания почвы, характерного для традиционной гусеничной техники. Кроме того, наблюдается минимальный износ движителей, а также снижается риск потери этих деталей.

вездеход лось характеристики

«Мультилифт»

Эта система разработана на российских версиях вездехода «Лось» и позволяет менять модуль задней платформы одному водителю за считанные минуты. В конструкции используется гидравлический привод, который самостоятельно заносит на задний отсек требуемую вариацию кузова. Дополнительных и специальных технических приспособлений для замены элемента не требуется. Мультилифтовая система делает все сама, кроме подключения электрической магистрали и системы отопления.

Кабина и управление

Хоть рассматриваемый агрегат и имеет спартанский экстерьер, внутреннее оснащение и органы управления не вызывают особых нареканий. Посадка не отличается особым комфортом, поскольку кабина расположена довольно высоко. Рабочее место вполне конкурентоспособно с лучшими аналогами. При этом в интерьере отсутствуют хромовые вставки, имитации под дерево и прочие «фишки», которые особо и не нужны машине подобного предназначения. Сочлененная конструкция позволяет избавить оператора от рычажного управления, операция производится при помощи стандартного рулевого колеса.

гусеничный вездеход лось

Селекторная часть автоматической коробки установлена под рукой, внизу имеются две педали. Маскировка проводки оставляет желать лучшего, торчит в заметных местах. Однако это не критично для болотохода. Пассажиры основного модуля могут испытывать некоторый дискомфорт при активном перемещении техники по выбоинам и оврагам. Но агрегат и не рассчитан на комфорт, сравнимый с легковым автомобилем.

В заключение

Выбирая модификацию Argo или вездеход «Лось», учитывайте, что на бездорожье второй вариант показывает себя прекрасно. Машина имеет отличное управление, хорошую маневренность на любом покрытии, за исключением асфальта. Стоит отметить, что BV-206 эксплуатируется не только на суше.

технические характеристики вездехода лось

Он способен преодолевать водные преграды. Для этого достаточно активировать понижающую передачу и открыть люки в целях безопасности. Техника плывет со скоростью примерно 4 км/ч, легко забирается на крутые берега. Из минусов владельцы отмечают не очень разумное сочетание бензинового двигателя и отсутствие узла блокировки, что не является характерным параметром для вездехода.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.