Аэродром Остафьево рядом с районом Южное Бутово: история и современность

Большинство людей знают, что у Москвы есть три международных аэропорта – Внуково, Шереметьево и Домодедово. Но есть еще один хаб, о котором известно немногим. Это аэродром Остафьево. С самого своего основания воздушная гавань была окутана тайнами государственного значения. Да и сейчас информация об аэродроме редко просачивается. Тем не менее эта воздушная гавань имеет статус международной. То есть там находятся пограничный и таможенный контроли. В данной статье мы попытались собрать всю информацию о загадочном аэродроме, с которого отправляются не менее таинственные военные и гражданские самолеты. Где расположена эта воздушная гавань? Как добраться до нее из центра Москвы? Какие удобства вы найдете в терминале? Обо всем этом мы расскажем ниже.

Аэродром остафьево

Где расположен аэродром Остафьево

Официальный адрес этой воздушной гавани – поселение Рязановское. Но этот пункт, хоть и находится в двенадцати километрах от МКАД, давно уже стал неотъемлемой частью российской столицы. Теперь это Новомосковский административный округ. Расположен аэродром в трех километрах к западу от железнодорожной станции «Щербинка». А в 9 км южнее от него расположен городок Подольск. Совсем рядом с воздушной гаванью находится Юго-Западный административный округ Москвы, а точнее – район Южное Бутово.

По прямой от Остафьево до центра Москвы – 30 километров, а по автомобильным дорогам – 35. Такая близость к Красной площади делает аэродром востребованным для бизнес-авиации. В принципе, он в настоящее время и используется преимущественно ею. Добраться до аэродрома можно двумя дорогами. Она ведет от МКАД через деревню Коммунарка. Вторая проложена от М-3 «Украина». Она следует через населенные пункты Сосенки, Ямонтово и Коммунарка.

Южное бутово

История подмосковного аэродрома Остафьево

Сама судьба распорядилась, чтобы это место было так или иначе связано с воздухоплаванием. В 19 веке деревня Остафьево принадлежала княжескому роду Вяземских. Его представители не были чужды искусству и науке. Так, из усадьбы Остафьево поднялась в небо на воздушном шаре княгиня П. Гагарина. И случилось это в 1803 году! После этого воздушный шар долго хранился в имении Вяземских. Но аэродром Остафьево ведет свое начало с 1934 года, когда земельный участок был передан в ведомство НКВД. Из-за секретности данной службы мы располагаем минимумом информации о том, как действовал этот хаб.

Ситуация несколько проясняется с февраля 1942 года, когда уже функционирующий «аэродром специального назначения» был передан Главному Управлению Военно-Воздушных Сил. Однако армия – тоже не та структура, которая любит открытость и гласность. Известно, что тут в годы войны базировалась 17-я авиационная дивизия дальнего действия.

Подмосковного аэродрома остафьево

Послевоенная история

Аэродром и дальше эксплуатировался военными. Тут проводились учебные полеты и испытания машин, как, например, «слепая посадка воздух – материк» и другие. Но с развалом Советского Союза для аэродрома настали тяжелые времена. У городских властей Москвы даже появились планы сравнять с землей летное поле и строения, чтобы возвести здесь жилые кварталы. Но аэродром счастливо пережил лихолетье 1990-х годов, и не без помощи «Газпрома». Эта структура провела полную реконструкцию старенького аэродрома. Мало того: она возвела там все необходимые строения и ввела удобства, требуемые по стандартам для получения статуса международного аэропорта.

Военные продолжают базироваться в этом хабе. В частности, там находится состав 7050 гвардейской авиационной группы (подразделение Северного флота морской авиации России). Но, вместе с тем, международный аэропорт федерального значения Остафьево (таково его современное официальное название) обслуживает гражданские борты. Эти самолеты принадлежат ООО «Газпром Авиа». Наземное обслуживание осуществляет хендлер «Авиапартнер».

Взлетно посадочные полосы аэродрома остафьево

Технические характеристики воздушной гавани

До 1995 года (то есть до времени реконструкции хаба «Газпромом») тут была одна взлетно-посадочная полоса длиной в 1520 метров. И не вся она была покрыта бетоном. После взятия в аренду «Газпромом» появились такие взлетно-посадочные полосы аэродрома Остафьево:

  • Железобетонная (2050 м в длину и 48 м в ширину).
  • Грунтовая (1500 в длину и 48 м, соответственно, в ширину)

Были построены перроны для стоянки самолетов, навигационные, радиотехнические и другие строения, отапливаемые ангары, своя электросистема и автономное водоснабжение из подземных скважин. В 2000 году был построен и введен в эксплуатацию терминал Остафьево, предназначенный для пассажирских перевозок ВИП-клиентов. Эти технические характеристики позволяют воздушной гавани принимать суда конфигурации Ан-24, Ту-134, Як-40 и 42, Ил-18, Ан-74, Ан-12, Фалкон-900Б, других типов самолетов третьего и четвертого классов, а также все типы вертолетов. Аэропорт функционирует круглый год, днем и ночью.

Международный аэропорт федерального значения остафьево

Удобства

Терминал аэродрома Остафьево небольшой, но очень комфортный. Ведь он строился под нужды бизнес-авиации. Пропускная способность аэропорта невелика: 70 человек на внутренних рейсах и 40 – на международных. Но и загруженность хаба мизерная. Поэтому ВИП-пассажиры могут очень быстро пройти все до- и послеполетные процедуры. Для ожидания посадки на рейс имеется весьма удобный зал с мягкой кожаной мебелью. А прямо перед зданием терминала расположилась просторная парковка для автомобилей. В общем вестибюле аэропорта находятся банкоматы, кассы продажи авиабилетов, кафе.

Планы расширения аэропорта

В самом начале 2000-х городские власти хотели вообще закрыть хаб, поскольку, по их мнению, он мешал развитию района Южное Бутово. «Газпром» имел свое видение будущего аэропорта. На сегодняшний день в планы московских властей входит не закрытие хаба для бизнес-пассажиров, а прокладка к нему удобных автомагистралей. И, как говорят, даже ветки метрополитена. «Газпром» также выполняет свою часть обязанностей по реконструкции аэропорта. Так, планируется продлить железобетонную взлетно-посадочную полосу до двух с половиной километров и, соответственно, обновить рулежные дороги. Сейчас строится гостиница рядом с аэропортом. Возможно, будут увеличивать количество ангаров и мест стоянок самолетов, улучшать общую инфраструктуру воздушной гавани.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.