Городской пейзаж: изящество, простота и многогранность.

Городской пейзаж - это направление в живописи, которое явилось результатом развития пейзажной живописи на протяжении нескольких столетий. Еще в 15 веке широкое распространение получили архитектурные пейзажи. На них были изображены виды на города в огромной высоты птичьего полета. На таких интересных и волнующих полотнах сливались воедино современность и древность, кроме того, присутствовали там и элементы фантастики. 

Городской пейзаж претерпевал изменения по мере развития живописи, как таковой. После архитектурного пейзажа, гораздо позже, появился венецианский пейзаж или ведута. Он был особенно тесно связан с двумя именами - Беллини и Карпаччо. Он был наиболее приближен к тому пониманию этого направления, которое есть сейчас. Художники той эпохи смогли найти равновесие и баланс между документально точным отображением действительности города и ее интерпретацией с налетом романтики. 

В дальнейшем городской пейзаж, как направление в живописи, получил весомый вклад от импрессионистов: Писсаро, К. Моне и других не менее известных людей. После чего начался поиск самых лучших цветовых решений, способов отображения, возможности, как можно точнее, изобразить "дрожание атмосферы", которое свойственно городам. Городские пейзажи А. Марке отличались благородством форм и простотой, они были особенно выразительны. А художник Кустодиев создал неповторимую, великолепную картину жизни различных городов его времени.

В настоящее время городской пейзаж изображает не только пробки на дорогах и беспорядочные толпы людей на различных улицах, но еще и изящный фонтан в тихом, уютном парке, старые улочки, солнечный свет, отражающийся в окнах домов и мелькающий в паутине проводов. Городские пейзажи маслом или акварелью всегда хорошо раскупаются на всевозможных выставках, они несут в себе особый заряд бодрости, оптимизма, они всегда изысканы и красивы. Поэтому сейчас данное направление в живописи продолжает привлекать огромное количество не только художников, но и ценителей искусства во многих странах мира.

Почитатели спокойной романтики отдают предпочтение такому стилю, как ночной пейзаж. Он имеет черты духовного совершенства, уединения, размышления и самопознания. Несмотря на то, что ночные пейзажи пишут темными тонами, они не создают впечатление мрачных картин. Ведь то место, которое, казалось бы так знакомом днем, ночью становится просто таинственным, волшебным и загадочным. 

Тем не менее, ночной пейзаж сейчас не слишком распространен у художников-современников. Ночная тема чаще используется в арт, поп и других урбанистических направлениях. Часто при этом в картинах просматривается агрессия, трагизм и неприятие мира. На самом же деле ночной пейзаж должен заставлять людей задумываться о самых лучших сторонах человеческой жизни, искать пути к самосовершенствованию и самопознанию. Настоящие ценители всего прекрасного никогда не обделяют вниманием по философски задумчивую, спокойную мечтательность ночных пейзажей. 

В настоящее время ночной пейзаж может принимать самые разные формы. Он находится под влиянием уже существующих направлений в живописи, перекликается с ними, и поэтому часто пишется в консервативном или классическом виде, соответствует канонам неоклассицизма. Еще полвека назад понятие пейзажа не охватывало такой большой круг тематики, как сейчас. Особенно популярны нынче ночные городские пейзажи. Для них характерны яркие источники света, выделение отдельных элементов архитектуры, изображение в основном безлюдных улиц, неглубокие тени. Эти картины несут в себе молодость, оптимизм и восхищение. Ночные и городские пейзажи неизменно находят отклик в душах множества ценителей чувственной и прекрасной живописи. 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.