Среди зимних автомобильных шин, представленных в отечественных магазинах, есть как проверенные годами фавориты, полюбившиеся автомобилистам за надежность и безопасность, так и новинки, которые многие покупают из-за привлекательной цены или в качестве эксперимента. Одной из моделей, принадлежащих к первой категории, является Nexen WinGuard Spike. Отзывы о ней найти несложно ввиду того, что она пользуется популярностью как доступное, но при этом надежное решение, обеспечивающее безопасное вождение в условиях суровой русской зимы. Именно они помогут принять окончательное решение, стоит ли приобретать эти шины для своего автомобиля. Однако для начала было бы неплохо ознакомиться с официальной информацией, предоставляемой производителем и авторитетными изданиями автомобильной тематики.
Коротко о модели
Впервые новинка увидела свет еще в 2011 году и сразу привлекла внимание автолюбителей. Дело в том, что выпускается она хорошо зарекомендовавшей себя корейской шинной корпорацией Nexen, что уже само по себе гарантирует приемлемое качество. Еще одной положительной стороной стала сравнительно невысокая цена шин. Базовые размеры выставлены в магазинах с ценником 2300 российских рублей. Это говорит о том, что позволить комплект резины Nexen WinGuard Win Spike себе могут не только водители премиальных автомобилей, но и владельцы «классики», не имеющие возможности вкладывать в машину слишком много денег.
Целевое предназначение модели
Обратив внимание на название, можно заметить, что резина относится к классу зимних моделей. Производитель в процессе разработки постарался максимально приблизить условия тестирования к реальным зимним дорогам, что позволило создать продукт, способный справляться с большинством отрицательных проявлений неблагоприятных погодных условий в холодное время года. В этот перечень вошли работа с рисунком протектора, выведение улучшенной формулы резиновой смеси, продумывание расположения шипов и многое другое. Благодаря такому подходу именно шины Nexen WinGuard Spike рекомендуют во многих магазинах как одни из лучших независимо от региона проживания.
Рисунок протектора
В процессе размещения протекторных блоков инженерам пришла в голову мысль сделать рискованный шаг, на который решается далеко не каждый производитель. Речь идет о V-образном расположении отдельных элементов. На самом деле это был очень удачный ход, который позволил улучшить курсовую устойчивость, обеспечить более высокие динамические характеристики, а также заставить шину тормозить максимально эффективно.
Как показали результаты заводского тестирования экспериментальных моделей Nexen WinGuard Win Spike, благодаря такому расположению протекторных блоков в центральной части рабочей поверхности резина способна хорошо удерживать автомобиль на снежных и ледяных поверхностях даже при отсутствии шипов. А увеличив расстояние между блоками путем прорезания широких ламелей, удалось добиться хорошей самоочищаемости и поднять гребные характеристики, столь необходимые при движении по рыхлому свежевыпавшему снегу или снежной каше.
Для того чтобы из-за широких ламелей блоки не соединялись между собой при высоких нагрузках, между ними расположили зигзагообразные перемычки, которые не оказывают негативного влияния на характеристики, но при этом позволяют шине всегда держать заданную форму, даже при наезде на крупные препятствия.
Расположение шипов
Так как в современных реалиях каждый производитель стремится установить минимальное, но при этом эффективное количество шипов, конструкторам из Nexen пришлось изрядно поломать голову. В результате было принято решение расположить шипы на Nexen WinGuard Spike в 12 отдельных рядах, каждый из которых работает в связке с остальными как единый механизм. В результате на льду резина способна удерживать автомобиль как во время маневрирования, так и при старте/торможении.
Еще одной приятной особенностью является проработанная система крепления шипов. Благодаря применению двухкомпонентной резины они надежно фиксируются в посадочных гнездах и не выпадают даже при агрессивном стиле вождения.
Разнообразие размеров
Если бы производитель не позаботился о доступности модели для большого количества различных по конструкции автомобилей, вряд ли бы она получила ту популярность, которой обладает сейчас. Именно поэтому на прилавках шинных магазинов несложно найти экземпляры с внутренним диаметром от 13 до 18 дюймов, а также самыми разнообразными типоразмерами. Отличается резина и скоростными индексами, на которые стоит обращать внимание при покупке. Стоит отметить, что зачастую варианты с более высокой допустимой скоростью являются предпочтительными, ведь обладают повышенной прочностью.
Судя по представленным типоразмерам, данная резина может применяться на большом количестве современных автомобилей, начиная от простых седанов и заканчивая небольшими легкими микроавтобусами, минивэнами и даже паркетниками. Для более крупных автомобилей предусмотрена отдельная линейка Nexen WinGuard Spike SUV, обладающая усиленной конструкцией и большими диаметрами.
Положительные отзывы о модели
Пришло время проанализировать мнения водителей, которые уже эксплуатировали эту модель резины какое-то время. В своих отзывах о Nexen WinGuard Spike они указывают следующие положительные стороны:
- Приемлемая стоимость. По сравнению с моделями других производителей, получающими подобные высокие оценки от пользователей, рассматриваемая резина стоит довольно дешево и является примером хорошего соотношения "цена/качество".
- Надежное крепление шипов Nexen WinGuard Spike. Резина не требует обслуживания после каждого сезона, даже если ваш стиль вождения довольно агрессивен.
- Низкий уровень шумности. Само собой, наличие шипов предусматривает некоторый шум и гул при движении, однако он значительно ниже, чем у конкурирующих моделей.
- Высокая износоустойчивость. Продуманная формула резиновой смеси и эффективное расположение протекторных элементов сделали шину прочной и устойчивой к абразивному износу. Согласно отзывам о Nexen WinGuard Spike, это позволяет проехать с их помощью не один десяток тысяч километров.
- Хорошая проходимость на рыхлом снегу. Грамотное расположение протекторных элементов существенно подняло гребные характеристики, позволив без проблем преодолевать снежные препятствия, а также управлять автомобилем во время оттепелей, сведя к минимуму эффект аквапланирования.
Как можно увидеть из этого списка, у шин есть все шансы называться одними из лучших моделей, представленных в автомагазинах. Однако не стоит забывать и о нескольких их минусах.
Отрицательные стороны
Среди минусов пользователи чаще всего называют слишком глубокую посадку шипов. Из-за этого возникают сразу две проблемы: во-первых, шипы недостаточно плотно контактируют со льдом и не могут эффективно отрабатывать в экстренных ситуациях; во-вторых, у ряда владельцев через некоторое время проявляется проблема травления воздуха из места крепления шипов. В остальном среди отзывов о Nexen WinGuard Spike критичных проблем не обнаружено.
Вывод
Эту модель можно назвать вполне удачной. Особенно она подойдет тем, в чьих регионах обильные снегопады далеко не редкость. Ее гребные характеристики позволяют ехать по свежевыпавшему снегу без особых проблем. А невысокая стоимость является дополнительным фактором, говорящим в ее пользу. Если вас не смущают некоторые отрицательные стороны, однозначно стоит задуматься о приобретении вполне продуманной и неплохой модели, которая сможет послужить несколько сезонов.