Final fantasy 12 создана в Японии. Это культовая ролевая игра, изначально созданная для консоли Play Station 2 в далеком 2006 году. Разработкой занималась компанией Squar Enixe. Двенадцатая по счету часть серии обладает массой новшеств: у игрока впервые появилась функция управления персонажем во время сражения, улучшены возможности игровых гамбитов, появляется "Доска лицензий". Благодаря ей можно получать новые виды вооружения и талантов.
История создания
Идея о создании игры пришла в голову Ясумито Мацунуме еще в далеком 2001 году. Он был режиссером прохождения Final Fantasy 12 Tactic, а также Vargant Story. Мацунуме был вынужден покинуть проект на средней стадии разработки игры из-за сильного ухудшения здоровья. Заканчивать игру было поручено Миногаве Хирошито. Продюсером стал Акитоши Кавадезу, известный серией новелл Crystal Chronicles и SaGa. Фанаты игры отметили, что самое начало игры, к которому причастен Ятсуми Мацунэ, имеет большие отличия от ее продолжения. Даже сам основатель франшизы Хироноби Сакагуши обратил на это внимание. Первые часы прохождения Final Fantasy 12 The Zodiac Age отличаются большим уровнем насыщенностью игровых сцен, если сравнивать их с доработками Миногавы Хирошито.
Прорыв в игропроме
Разработчики игры были одними из первых, кто применил систему случайных встреч персонажей на таком высоком уровне. Была разработана уникальная система битвы Active Dimensione, благодаря которой герой может исследовать подземелье и в то же время попасть в битву. Сложная система сражений стала более гибкой, что открыло массу вариантов прокачки персонажа. Система игровых гамбитов, по словам разработчиков, была заимствована у американского сокера (каждый в отряде выполняет определенную роль).
Прохождение игры Final fantasy 12 знакомит игрока с миром, образ которого похож на средневековые виды средиземноморья. Создатели игры сделали ставку на обычаи и культурное достояние Турции и Индии, были попытки внести некоторые элементы жизни арабских стран. При создании боевых сцен вдохновение черпалось из истории Древнего Рима.
Игровой мир Final Fantasy 12 Zodiac Age
Все события, происходящие в сюжетной линии, происходят в альтернативной реальности, на планете Ивалис. В этом вымышленном месте магия не представляет собой ничего особенного. Как для колдовства, так и для бытового использования во всех сферах жизни используют таинственный минерал, наполненный магической силой - магицит.
Ивалис состоит из трех континентов: Валендия на востоке, Ордалия на западе, а между ними Кервон. Ордалия наполнена бесконечно огромными равнинами, а на западе находится пустыня. Ее территорию занимает империя под названием Розария. Они тысячу лет являются врагами аркадийцев - жителей Валендии - региона, сплошь состоящего из тропических лесов.
В центре событий находится маленькое королевство, которое разделяет две огромные империи, под названием Далмаска. Оно располагается недалеко от полуострова Ордалии, окруженное по суше пустыней. Этой территории присущи спокойные климатические условия. Сюжет начинается с разгоревшейся между аркадийцами и розарийцами войны. За два с половиной года до происшествий в игре империя Аркадия захватила Далмаск.
В Аркадии правит королевская семья Солидар, возглавляемая императором Грамисом. Главным злодеем серии стал Веин Карудес Солидар, его цель - разрушить и поработить весь мир. Его брат Ларса Ферринас Солидор ему в этом противостоит и на какое-то время даже присоединяется к группе главного героя.
Начало событий игры
При первом запуске даже с эмулятора Final Fantasy 12 нам показывают длинный видеоролик, в котором идет повествование о предыстории событий игры. В главном городе королевства Далмаски, Рабанастре, проходит венчание наследного принца Нарбадии и прекрасной принцессы Аши. Но внезапно в главный дворец забегает капитан Баш фон Розенбург и начинает рассказывать о том, что войска империи Нарбадии собираются напасть. Начинается битва за Налибину, в которой принц Раслер терпит поражение и погибает. Король страны Раминас направляется подписывать мирный договор, но попадает в ловушку. Далее начинается игровой процесс за рыцаря Рекса. Начинается бой. Рыцари Далмаска, руководимые капитаном Бишем, пытаются попасть в Налбину. Отряд Рекса оказывается разбит, и мы видим, как Баш казнит короля, герой погибает от ран, а принцесса Аша заканчивает жизнь самоубийством.
Поражение королевства
Далмаска оккупирована империей Аркадия. Следующая сцена повествует о событиях, которые происходят уже через два года. Ваан - младший брат Рекса, вор и проныра, несмотря на опасения Пенело, проникает в королевский дворец во время инаугурации Вейна Солидара на пост главного консула. В замке Ваан встречает двух воздушных пиратов - Франа и Балтьера. Их цель - магицит, украденный главным героем из сокровищницы короля. В тот же момент замок атакуют повстанцы Далмаски, а воры сбегают через канализацию. Тут они знакомятся с главой сопротивления - Амалией. В итоге королевская гвардия ловит пиратов вместе с Вааном и отправляет их в тюрьму Налбины. В камере они встречают полуживого Баша, и вчетвером они сбегают из-под стражи.
В пути бывший капитан стражи Далмаски пытается доказать, что короля убил не он, а его брат-близнец по имени Габрант. У них получается добраться до деревни Бужерб, в которой охотник за головами Ба’Гамнан выслеживает Балтьера и берет в плен Пенело, приняв его за воздушного мародера. Герои отправляются ему на помощь и по пути встречают младшего брата Вейна - Ларса Солидара, который изначально представляется Ламонтом. Вместе они спасают Пенело, но встретившись с маркизом Ондором, опять попадают под стражу. Так они попадают на воздушное судно "Левиафан", капитаном которого является судья Гис - главный враг этой сюжетной арки. На корабле отряд героев вновь встречает Амалию. Нам повествуют о том, что она является выжившей принцессой Далмаски Ашей - самоубийство было инсценировано. Гис забирает магицит, украденный Вааном, и отсылает его в Аркадию - выясняется, что это сокровище короля Далмаски, которое называется Осколком Заката и является вторым из двух великих артефактов, способных уничтожить мир.
Благодаря Восслеру команда побеждает судью Гиса и покидает корабль, но без древнего артефакта. Герои отправляются за другим Осколком Заката, который находится внутри древней гробницы. Пройдя всевозможные ловушки, они снова встречаются с судьей Гисом, который заполучает второй осколок. Он проводит с ним различные эксперименты, в результате которых происходит взрыв, уничтоживший судно и многих его приспешников. Героям удается спастись, прихватив с собой Осколок Рассвета. В путешествии к Великому Кильтию герои узнают, что многие правители также хотят закончить войну. Ларса знакомится с Аль-Сидом Маргрейсом, членом королевской семьи империи Розария, с целью договориться о подписании мирного договора. Прохождение Final Fantasy 12 делает неожиданный поворот, и Аша пытается убедить Грамиса прекратить войну, но Вейн убивает императора и занимает престол. Анастасит направляет героев в Святилище Мириам за Мечом Королей, который может разрушить нефицит. Отряд героев терпит неудачу, и Анастасит погибает от рук судьи Бергана.
События в Аркадии
Отомстив за товарища, герои побеждают Бергана и, по совету Аль-Сидиа, отправляются в главный город вражеской империи - Аркадес, но почти весь путь героям приходится пройти пешком. В столице они организуют нападение на лабораторию доктора Сида, который ведет работу по изучению свойств нефицита и пытается его синтезировать. Атака происходит неожиданно, но злодею удается скрыться, но в ходе побега он проговаривается, что пунктом его назначения станет Гирувеген. Легенда гласит, что там спрятан огромный образец искусственного нефицита - Кристалл Солнца. Добравшись до Гирувегена, Аша встречает группу старцев. Ими оказываются создатели этого артефакта. Это бестелесные божества, называемые Окурия. Они имеют способность управлять ходом истории через избранных ими людей, в том числе и Ашей. Окурия дает принцессе Меч Договора, чтобы она могла отсечь от Кристалла Солнца новый кусок нефицита.
Прохождение игры Final Fantasy 12 на короткое время прерывается видеороликом. В нем мы видим, что исследовать кристалл доктору Сиду помогала предательница Окурии - Венат. Она соединила силы с профессором и Вейном Солидаром, захватив их сознание, с целью вернуть право распоряжения историей людям. Принц Вейн готовится к своей коронации. С помощью искусственного нефицита он собирается захватить весь континент Ивалис. События разворачиваются таким образом, что Балтьер оказывается сыном доктора Сида. Профессор потерял рассудок в ходе бесконечных исследований нефицита и общения с Венат. Война, которая привела к захвату Далмаски и сожжению ее столицы, была всего лишь поводом проверить силу нефицита.
Концовка. Маяк Фаросы
Ситуация ставит принцессу Ашу перед выбором - послушать Оккурий и отомстить за свою семью, вернув им бразды правления, либо вернуть власть над судьбой человечеству. Не успев сделать выбор, она вместе с пиратами Редиаса направляется к месту хранения Кристалла Солнца - к маяку Фароса. На вершине здания она встречает Габранта, который признает свою вину в убийстве короля Далмаски с целью ожесточить сердце Аши. Команда героев побеждает Габранта, а затем и доктора Сида. Последний, в свою очередь, перед смертью успевает активировать древнюю силу кристалла, но в последний момент Редиас пронзает солнечный артефакт Мечом Договора, но платой за это оказалась его жизнь.
После этого Аль-Сид рассказывает принцессе о том, что сопротивление под командованием маркиза Ондореа организует масштабное нападение на империю. Огромный воздушный корабль "Бахмутс", поглотив всю энергию уничтоженного Кристалла Солнца, летит в сторону города. Принцесса и ее команда с помощью повстанцев попадают в воздушную крепость и атакуют Габранта. Он поражен преданностью капитана Баша после всех этих событий. Группа встречает Ларса и Вейна Солидаров - в своем убежище они спорят о власти. После встречи с героями младший Солидар вместе с Габрантом присоединяется к отряду Аши и нападает на Венат и Вейна. Последний погибает, а принцесса объявляет об окончании войны. Корабль разбивается недалеко от Рабанастры, но героям удается спастись. Полное прохождение Final Fantasy 12 завершается эпилогом, в котором Аша становится королевой, Ларса - правителем Аркадии, а наш главный герой Ваан отправляется в путешествие на новеньком воздушном корабле.
Игровой процесс
В двенадцатой фантазии игрок распоряжается действиями команды из трех героев, попутно взаимодействую с NPC и вражескими юнитами. Эта игра кардинально отличается от предыдущих частей серии тем, что игрок теперь может поворачивать камеру на все 360 градусов правым джойстиком геймпада. В городе прохождение секретов Final Fantasy 12 доступно только одним персонажем. Во вражеских зонах к нему присоединяются еще двое героев, которыми управляет компьютер.
Это первая игра в серии Final Fantasy 12 PC RUS, в которой использована уникальная система пошагового боя в режиме реального времени. Она имеет название Activ Dimenshion Battle, коротко ADB. Для проведения битв игрок применяет специализированное меню, в котором процесс сражения останавливается, пока каждому персонажу не будет назначено действие на ближайший ход. Всем из них необходимо вручную давать команду, если этот не персонаж "гостевой", который обладает искусственным интеллектом. Все действия разделятся на пять видов: атакующие, магические, способности мглы, гамбиты и использование предметов.
Система битв нового поколения производит случайные встречи - все противники видны на мини-карте, и во всех случаях, не предусмотренных сюжетом, игрок способен избежать битвы с врагом. Действия начинаются, когда отряд подходит на достаточное расстояние к агрессивному противнику или атакует пассивного монстра. Когда игрок производит какое-либо действие, в игре появляются направляющие стрелки, объединяющие атакующего и атакуемого, а цвет этой связи говорит о характере нападения. Игровой отряд может насчитывать не более трех персонажей, причем в ходе битвы можно заменять убитых или раненых героев, но только в случаях, которые не предусмотрены сюжетной линией. Следствием особого вида боев стал отказ разработчиков от традиционной для предыдущих игр серии Final Fantasy 12 Zodiac победных сцен. Они сохранились только в битвах с боссами.
Еще одним обновлением игрового процесса прохождения Final Fantasy 12 zodiac job system стали гамбиты. Игрок получил возможность при соблюдении определенных условий в ходе битвы проводить заранее выбранные действия. Гамбитная система состоит из трех частей: приоритет, целевая направленность и само действие. Команда, которую нужно выполнить, называется действием. Приоритет - это атрибут, который выбирает, какой именно гамбит сработает, если задействованных два или более. Целью является само свойство гамбита, например, восстановление маны, если уровень здоровья падает ниже 50 %.
В двенадцатой части серии появляется новая способность - мгла. Это аналог маны, с помощью которой игрок может призывать в свой отряд существ и наносить специальные атакующие комбинации. Оружие Final Fantasy 12 имеет специальные ультимативные способности. Эти атаки завязаны на использовании системы quickening. С помощью "Доски лицензий" любого персонажа можно обучить этим навыкам. С помощью контроллера, посредством использования комбинаций кнопок, можно совершать огромные атакующие комбинации, после которых происходит финальный удар.
Система эволюции героев
Игра, как типичный представитель РПГ, имеет под собой систему набора опыта и прокачки персонажей. Чтобы достигнуть новой ступени в развитии, необходимо убить определенное количество вражеских юнитов. С каждым последующим уровнем увеличивается общее количество очков здоровья, сила, ловкость, магия и другие. Также по мере прогресса секреты Final Fantasy 12 открывает все та же "Доска лицензий". Она разделена на две части. В первой все лицензии связаны с магическими способностями, волшебными кольцами, а также постоянными пассивными бонусами к атрибутам. Вторая часть "Доски лицензий" дает возможность получить уникальные доспехи и мифическое оружие древних. Для получения этих игровых возможностей игрок тратит определенное количество заработанных в ходе прохождения сюжетной линии ресурсов.
Музыкальное сопровождение
Огромной частью работы, связанной с музыкальным оформлением игры, занимался известный японский композитор Хитоши Сакамота. Семь композиций, представленных в игре, разработал Хаяте Мацуне, две - Масаширу Иватои. Хитоши ранее занимался и другими проектами этой студии - сиквелами и приквелами различных частей Final Fantasy 12 PC. Изначально главным композитором был избран Нобу Узамацу. Он участвовал в написании музыки ко всем предыдущим частям серии, но к 2004 году он уже уволился из Squar Enixe и стал заниматься музыкальным фрилансом. Сакамото было сложно скопировать стиль Узамацу, а потому он занялся созданием уникальной мелодии в своем стиле. Узамацу признал, что клавишные нового композитора получились просто отлично и напоминали ему игру Элтона Джона.
Специальные издания
В начале марта 2006-го компания выпустила особый коллекционный сборник, который содержал прохождение игры Final Fantasy 12 (полный гайд по всей игровой вселенной), обычный контроллер игрового процесса и подставку для консоли, выполненную в стиле произведения. В день релиза была анонсирована специальная памятная карта, в комплект с которой входил мерч в виде наклеек.
7 марта ограниченным тиражом начал выходить газированный напиток - "Зелье Final Fantasy 12". Он содержит различные травы и молоко. В премиальное издание также входили емкости этого напитка объемом в 10 миллилитров и коллекционные карточки с героями игры.
На основе произведения Аму Джином была создана манга (японский комикс), которая насчитывает 5 томов по 12 глав. В августе 2009-го ее выпуск был завершен. Студия BennStuff также опубликовала три книги. В одной из них содержится информация об основах сражения и данные разработчиков. Книга "Бесконечная битва" содержит игровой сюжет, жизненный путь персонажей и детальное описание всех локаций прохождения Final Fantasy 12 the Zodiac age. В третьей книге есть данные о композиторах и актерах, которые отдали свои голоса героям игры. К 25-летию все книги и фанатский материал были переизданы в новом коллекционном издании Ultimania Box.
Самое продаваемое издание в США - Collection Edition. Игра в нем находилась в металлической оболочке и среди прочего содержала информацию о разработчиках и интервью с создателями. Также счастливые обладатели коллекционной версии получили диск с короткометражным мультфильмом об истории прохождения Final Fantasy 12, на русском в том числе. В январе 2007-го вышли в продажу фигурки героев игры.
Кто помог в прохождении Final Fantasy 12 на русском
Локализацией русской версии занимался Александр О. Смит, известный своей связью с Final fantasy 10 и Vagrant Story. В проекте двенадцатой части он занимался продюсерской деятельностью и переводом. Смит прекрасно передал смысл сюжета и смог внедрить массу диалектных словосочетаний языка перевода, заменив ими японские диалектизмы. От актеров озвучки он требовал максимальной отдачи и набирал их из числа самых именитых театральных деятелей.
Популярность
Игра имеет огромное значение не только для жителей Японии, но и для всего мира. Через неделю после выхода было продано более полутора миллионов копий. Две недели спустя их число возросло до двух с половиной миллионов. К марту прилавки игровых магазинов опустели, продано было уже пять миллионов. Таким образом Final Fantasy 12 стала четвертой по покупаемости игрой 2006 года. К концу продаж было реализовано шесть миллионов копий игры.
В 2006 году ее признали лучшей игрой серии, обзоры Final Fantasy 12 критики из различных авторитетных игровых изданий делали только положительные. Знатоки игр отмечали лучшую на тот момент графику и новые изменения игрового процесса, которые пошли только на пользу франшизе. Final Fantasy 12 получила награду в 2006 за лучшее визуальное оформление на сайте IGN. Ее назвали самой лучшей игрой из всех, что когда-либо выходили для консоли Sony Play Station 2. На авторитетной номинации японских игровых наград игру назвали выдающейся.