Сегодня нас будет интересовать документ под названием "кадастровый паспорт". Срок действия этой бумаги, ее основные характеристики и способы получения будут представлены нашему вниманию. Обо всем этом должен знать каждый собственник недвижимости. Поэтому крайне важно ознакомиться с соответствующей информацией.
Определение
Что собой представляет кадастровый паспорт? Срок действия этой бумаги мы рассмотрим позже. Сначала немного поговорим о данной документации.
Изучаемая бумага - это своеобразный документ, участвующий в сделках с недвижимостью. Здесь пишутся данные о "недвижке" и ее владельцах. Справка фактически является письменной характеристикой того или иного объекта.
Обычно выписка установленной формы распечатывается на нескольких листах формата A4. В конце каждой страницы, как правило, ставится печать Росреестра.
Содержание
Какие именно сведения содержатся в кадастровом паспорте? Срок действия этой документации напрямую зависит от информации, указанной в выписке. Это вполне нормальное явление.
В паспорте из кадастра недвижимости можно увидеть:
- адрес объекта;
- кадастровый номер;
- стоимость недвижимости по кадастру;
- параметры здания и участка, на котором располагается имущество;
- сведения о владельцах собственности;
- наглядный план объекта.
Как правило, многое зависит от обстоятельств. Действительность документации неоднозначна. Далее познакомимся со всеми возможными вариантами развития событий.
Приватизация
Какой срок действия кадастрового паспорта? Начнем с довольно распространенного расклада. Речь идет о приватизации объекта недвижимости.
В этом случае говорят, что изучаемая бумага не имеет срока действия. Соответственно, можно пользоваться даже старым образцом выписки установленной формы. Рекомендуется так не делать.
Перед приватизацией гражданам лучше обратиться в Росреестр за свежей копией паспорта. О том, как оформить его, поговорим позже.
Продажа и дарение
Срок действия кадастрового паспорта чаще всего не ограничен. Если речь идет о продаже или дарении объекта недвижимости, можно воспользоваться старой копией документации. Во время проведения сделок не исключены вопросы со стороны покупателей, но с юридической точки зрения подобное деяние разрешено.
Бывают некоторые исключения, о которых должен помнить каждый собственник недвижимости. С ними мы познакомимся далее. Если не принимать оные во внимание, ни одна сделка с недвижимостью не пройдет нормально.
Наследование
Какой срок действия у технического или кадастрового паспорта? В БТИ гражданам зачастую дают неоднозначные ответы на этот вопрос.
Дело все в том, что при сделках с имуществом необходимо предоставлять регистрирующим органам максимально точную и "свежую" информацию о недвижимости и ее собственниках. В большинстве случаев паспорт БТИ действует бессрочно. И это доставляет некие проблемы.
К примеру, если человек оформляет участок земли или квартиру в наследство, ему лучше обратиться за новым паспортом перед проведением операции. Наследники собственника без труда могут воспользоваться старой копией соответствующей бумаги.
Важно: принято считать, что действительность паспорта из кадастра точно не определена. В таком случае юристы уверяют, что документ действует бессрочно.
Исключения из правил
Срок действия кадастрового паспорта квартиры, как показывает практика, неограничен. Тем не менее исключения все равно встречаются. И о них стоит поговорить. В противном случае при оформлении сделок с имуществом возникнут серьезные проблемы.
Дело все в том, что паспорт, полученный в Росреестре, не имеет ограничений по своей действительности. Тем не менее данные в кадастре обновляются раз в 5 лет. Как минимум спустя это время будет корректироваться стоимость объекта.
Это единственное правило-исключение, о котором должен помнить каждый собственник. Срок действия кадастрового паспорта не ограничен, но раз в 5 лет информация в документации устаревает.
Важно: неизменными остаются многие параметры имущества. К примеру, кадастровый номер или адрес квартиры.
Работы с имуществом и действительность
Существует еще один момент, о котором рекомендуется помнить. Обычно он требует внимания собственников земельных участков и квартир, в которых будет сделана перепланировка.
В изучаемой бумаге в обязательном порядке будет иметься наглядный план недвижимости. При перепланировке или строительстве объектов на земельном участке, придется обновлять паспорт. Он попросту потеряет свою действительность ввиду проведенных работ.
Важно: при смене собственника упомянутый ранее документ тоже перестает действовать.
О действительности перед операциями - совет собственникам
Как показывает практика, при совершении сделок с недвижимостью рекомендуется позаботиться о наличии нового кадастрового паспорта. Тогда не придется лишний раз доказывать и подтверждать актуальность представленных сведений об объекте.
Желательно заказывать паспорт БТИ не позже чем за месяц перед теми или иными операциями. Этот прием обезопасит обе стороны, а юристы и нотариусы смогут без труда принять соответствующую выписку как действительную.
О получении
А как оформить изучаемую бумагу? Сделать это можно в:
- МФЦ;
- кадастровых палатах;
- Росреестре.
Через интернет документ тоже выдается. Для этого можно воспользоваться:
- "Госуслугами";
- официальным сайтом Госреестра;
- сервисами быстрой выдачи данных из БТИ.
Чаще всего граждане сами обращаются в регистрационные органы. Для запроса изученной выписки нужно:
- Взять с собой определенный пакет бумаг. Обычно он состоит из паспорта, правоустанавливающих бумаг, заявления и квитанции об оплате пошлины.
- Обратиться с ходатайством в регистрирующий орган.
- В назначенное время (обычно через 5-10 суток) забрать готовую справку.
Важно: за бумажную копию документации физические лица платят 200 рублей, юридические - 600. Электронная копия обойдется в 150 и 300 рублей соответственно. Нужен кадастровый паспорт на квартиру? Как его получить и срок действия этой бумаги мы уже изучили. Теперь проблем быть не должно.
Заключение
Мы выяснили, что такое кадастровый паспорт, как его получить и срок действия. Теперь понятно, как быстро оформить соответствующую бумагу.
С 2017 года кадастровый и технический паспорта, а также свидетельства о правах на объекты недвижимости были упразднены. Теперь эти справки заменяет выписка из ЕГРН. Она не имеет точного срока действия, но данные в ней обновляются раз в пять лет.