На сегодняшний день многие мечтают о том, чтобы заниматься собственным делом, которое ежемесячно будет приносить хороший доход. Вот только возникает вопрос, а какую нишу для этого лучше выбрать. С каждым годом все больше начинающих предпринимателей предпочитает запускать бизнес не с нуля, а по франшизе. И это не удивительно, ведь подобный метод инвестирования финансовых средств обладает множеством преимуществ. Купив ее, вы не только можете на законных основаниях использовать название торговой марки, но и получаете полностью рабочую систему, а также профессиональную информационную поддержку, помощь в позиционировании бизнеса на рынке и проведении рекламной кампании, хорошо налаженную сеть поставщиков и многие другие плюсы.
Однако, решив приобрести франшизу, вы должны понимать, что у вас нет 100-процентной гарантии того, что инвестиция будет прибыльной. Нужно очень тщательно подходить к выбору ниши, в которой вы планируете работать. Особенно это касается небольших городов, где уровень жизни населения, а также спрос на товары и услуги значительно ниже, чем в мегаполисах. Чтобы помочь вам в этом нелегком вопросе мы рассмотрим в статье топ франшиз для маленького города, которые позволят построить стабильный источник высокого дохода, а также поговорим обо всех нюансах подобных капиталовложений.
Перспективность бизнеса в провинциальных городах
Давайте на этом остановимся более подробно. Прежде чем рассмотреть конкретные идеи франшизы в маленьком городе, давайте сперва разберемся в том, стоит ли запускать бизнес в регионах.
Среди основных плюсов в пользу этого можно выделить следующие:
- Основная статья расходов в любом виде предпринимательской деятельности — это аренда помещения. В населенных пунктах и городах с низкой численностью населения она значительно ниже, поэтому для старта не потребуются большие капиталовложения.
- Уровень развития бизнеса в регионах относительно невысок, поэтому конкуренция здесь невысока и выжить предприятию будет значительно проще.
- Оплата рабочего труда невысокая, что положительно сказывается на рентабельности компании.
Что касается минусов, то, к сожалению, без них также не обошлось. К таковым можно отнести:
- Низкая заработная плата негативно сказывается на покупательской способности, что непременно следует учитывать, планируя заниматься бизнесом.
- Потребителям нужно предлагать только лучшую продукцию, обладающую высоким качеством и доступной ценой.
Стоит отметить, что недостатки несущественны, поэтому перспективы для открытия и развития своего дела в регионах довольно высоки. При этом сегодня существуют различные недорогие франшизы для маленького города, о которых будет рассказано немного далее в этой статье.
Почему готовый бизнес лучше запуска проекта с нуля?
Итак, что об этом необходимо знать? Если вы хотите открыть бизнес с минимальными вложениями в маленьком городе, то лучше рассматривать приобретение франшизы, чем запускать новое предприятие своими силами.
Причина этого заключается в следующем:
- небольшие первоначальные вложения;
- не нужно разрабатывать и налаживать рабочий процесс, поскольку вы получаете уже готовую систему;
- узнаваемость бренда на рынке;
- минимальные вложения в продвижение;
- полная информационная поддержка и помощь в решении любых вопросов;
- подробное описание продукта и его потенциальных покупателей;
- быстрый выход на уровень безубыточности.
Учитывая все вышеперечисленные преимущества, покупая выгодные франшизы для маленького города и работая по ним, вы минимизируете практически все риски и можете быть уверены в том, что вернете инвестированные средства в полном объеме и будете получать стабильную прибыль в будущем.
Какие факторы принимать во внимание при выборе идеи для бизнеса?
На что стоит обращать внимание в первую очередь? Города, в которых проживает небольшое количество человек, очень специфичны, поэтому вести в них бизнес, с одной стороны, выгоднее, но с другой — сложнее, чем в мегаполисах. Помимо этого, как уже упоминалось ранее, далеко не все варианты будут перспективны. Выбирая наиболее интересные и выгодные франшизы для маленького города, следует обязательно учитывать множество нюансов, наиболее важными среди которых являются следующие:
- демографические данные;
- уровень платежеспособности;
- географическое месторасположение;
- климатические условия региона;
- уровень развития туризма;
- культурные и социальные предпочтения жителей.
На маркетинговое исследование рынка уйдет немало времени и сил, однако даже в случае с франшизами оно является обязательным. Имея подробное представление об экономическом положении поселения и других его составляющих, вы сможете отобрать несколько наиболее перспективных вариантов и выбрать лучший из них.
При этом вы должны также учитывать тот факт, что потребности жителей маленьких городков практически ничем не отличаются от выходцев из столицы, но их финансовые возможности различны, а следовательно, предлагать им дорогие товары и услуги нет никакого смысла. Поэтому, чтобы не ошибиться с выбором вида деятельности, вам необходима как можно более подробная информация о месте вашего базирования.
Наиболее перспективные направления
Если вы не располагаете большим уставным капиталом и вас интересует франшиза с быстрой окупаемостью, то следует очень серьезно подходить к выбору направления для предпринимательской деятельности. Все дело в том, что далеко не все, что приносит большую прибыль в мегаполисах, будет работать в небольших провинциальных городках.
Среди наиболее перспективных сфер можно выделить следующие:
- служба доставки готовой еды;
- продовольственные магазины;
- аптеки;
- автосервис и шиномонтаж;
- магазины одежды и детских товаров;
- парикмахерская;
- ломбарды;
- комиссионные магазины;
- сервисные центры;
- заведения общественного питания;
- ночной клуб;
- букмекерская контора.
При выборе конкретной ниши вы должны учитывать востребованность конкретного вида деятельности и уровень конкуренции. Если в выбранной вами отрасли уже работает множество компаний, то лучше поискать что-то другое, поскольку в небольших поселениях выживаемость бизнеса значительно хуже.
От чего лучше отказаться?
Рассказывая о том, какие выгодные франшизы для маленького города существуют сегодня в продаже, нельзя оставлять без внимания виды бизнеса, представляющие не самые лучшие перспективы для начала работы. Они обусловлены индивидуальными предпочтениями и образом жизни жителей провинциальных населенных пунктов.
Во-первых, сразу автоматически отпадают франшизы, деятельность которых связана с товарами и услугами категории "люкс". Это обусловлено низким уровнем достатка. Жители маленьких городов не готовы покупать дорогие вещи, а также ужинать в ресторанах. Во-вторых, убыточным решением станет продажа экзотических товаров, импортируемых из-за границы. И в-третьих, одни убытки принесет оказание неспецифических услуг. Например, даже не стоит рассматривать вариант открытия тату-салона, мужской парикмахерской и прочего.
Ранее мы подробно поговорили о том, почему значительно выгоднее запускать уже готовый бизнес, чем открывать его с нуля, какими преимущества и недостатки при этом существуют, а также какие нюансы следует учитывать. Теперь пришло время ответить на вопрос о том, какую франшизу выбрать для маленького города. Далее будут рассмотрены наиболее интересные предложения, которые существуют на рынке на сегодняшний день.
Общественное питание, фастфуд и производство еды
В чем особенность данного вида бизнеса? Люди хотят есть всегда и везде независимо от того, где они проживают. Поэтому неудивительно, что лидирующей в провинциальных городах является сфера общественного питания. Например, хорошим вариантом для вложения денег станет франшиза пекарни. Это связано с тем, что хлеб и другие хлебобулочные изделия ежедневно покупает каждый человек. В этой области наиболее выгодные условия предлагает компания "Добропек". Ее стоимость составляет всего 500 000 рублей, а выход на уровень безубыточности занимает от 5 до 18 месяцев. Эта сеть является крупнейшей в России, которая занимается выпечкой хлеба по собственной уникальной рецептуре. Вся продукция изготавливается исключительно из отборных высококачественных ингредиентов, поэтому она обладает неповторимыми вкусовыми качествами, за что ее и любят миллионы потребителей по всей стране.
Если франшиза пекарни вам не по душе, то обратите свое внимание на сеть кафетериев "Крошка-картошка". В этих заведениях подаются различные блюда из картофеля по очень доступным ценам. Ежедневно множество посетителей приходит сюда для того, чтобы быстро, вкусно и качественно поесть, поэтому постоянный приток посетителей вам обеспечен. Паушальный взнос составляет 480000 рублей, а размер роялти варьирует от 5 до 6 процентов ежемесячно. При этом продавец обещает, что спустя 1,5-2 года все капиталовложения полностью окупят себя.
Еще одним хорошим вариантом является покупка франшизы ресторанов "Вилка-Ложка". Эти заведения предлагают большой выбор горячих и холодных блюд традиционной и современной русской кухни. Заведения обладают приятным ненавязчивым интерьером, который чем-то напоминает домашнюю обстановку. Вступительный взнос составляет 900000 рублей, а размер ежемесячных отчислений за право использования названия бренда и фирменных технологий — 3-5 %. Как утверждает продавец, каждое заведение, независимо от региона, ежемесячно приносит не менее 3000000 миллионов рублей выручки, благодаря чему вы очень быстро начнете зарабатывать.
Служба доставки еды
Жизнь современного человека очень насыщенна, поэтому у многих из нас совершенно нет времени на удовлетворение основных нужд и потребностей. Таким образом, рассматривая наиболее выгодные франшизы для маленького города, непременно стоит обратить внимание на компании, предоставляющие услуги по доставке готовой еды.
Большой популярностью и востребованностью сегодня пользуется франшиза Wok&Box. Она предоставляет потребителям возможность заказать прямо на дом блюда китайской и итальянской кухни по доступной цене. Паушальный взнос составляет всего лишь 120000 рублей, что по сравнению со многими другими предложениями довольно дешево. Помимо этого, каждый месяц вы должны будете отчислять продавцу по 2,5 процента от чистой прибыли.
Менее популярна, но также перспективна франшиза "Из деревни". Компании, работающие под этой торговой маркой, занимаются доставкой исключительно домашней еды, что непременно оценят жители провинциальных городов, не привыкшие к роскоши и высокой кулинарии. Первоначальный взнос — 200000 рублей, а роялти — 3 % от оборота.
Торговля
Неплохие условия сотрудничества в области реализации товаров и услуг предоставляет компания "Джинсы.Суперцена". Магазины по франшизе в маленьком городе обладают хорошей узнаваемостью, поэтому объемы реализации продукции всегда держатся на высоком уровне. Как несложно догадаться из названия, основной ассортимент — это джинсы различных размеров, рассчитанные на представителей любых возрастных категорий. Этот вариант станет идеальным для тех, кто хочет заниматься бизнесом, но ограничен в финансовых средствах, поскольку на сегодняшний день паушальный взнос и роялти по этому проекту отсутствуют. Единственное, на что вам придется потратиться, помимо основных статей расходов, так это единоразовый рекламный взнос в размере 15 000 рублей.
Также очень интересным вариантом является франшиза "Волшебная книга", предоставляющая возможность открытия магазина по реализации таких детских товаров, как литература, раскраски, развивающие игрушки и многое другое. Ее стоимость составляет 45000 рублей, поэтому для запуска бизнеса не потребуется большая сумма денег.
"Магнит" — это лучшая франшиза продуктового магазина для маленького города. Данная компания представляет собой огромную торговую сеть федерального уровня. Предлагаемый ассортимент — это продукты питания отечественного и зарубежного производства. Многие потребители выбирают именно «Магнит», поскольку эта сеть предлагает большой выбор товаров по одним из самых низких цен на рынке. Несмотря на довольно большой размер минимальных вложений, который составляет 5 миллионов рублей, инвестиции в среднем полностью окупаются за один год.
Медицинские услуги
Люди постоянно подвержены различным заболеваниям, поэтому они периодически вынуждены обращаться за медицинской помощью. Перспективная франшиза для маленького города в данной области — это "Ситилаб". Лаборатории, работающие под этой торговой маркой, открыты по территории всей России. Они предоставляют медицинские услуги широкого профиля. Стоимость франчайзингового пакета варьирует от 50 до 200 тысяч рублей, а ежемесячное роялти отсутствует. При этом продавец берет на себя обязательства по обучению и профессиональной подготовке наемного персонала, что очень удобно, поскольку вам не придется самостоятельно искать опытных медсестер и вы сможете сразу начать работать. Помимо этого, некоторые пакеты включают бесплатную доставку высококачественных расходных материалов.
В диагностическом центре CMD есть прибыльная франшиза для маленького города, которая называется Mini. Она ориентирована на населенные пункты, в которых проживает не более двухсот человек. Вступительный взнос составляет 100000 рублей, а срок выхода на уровень безубыточности всего восемь - девять месяцев.
Заключение
В этой статье были рассмотрены самые привлекательные и перспективные франшизы, которые позволят запустить прибыльный бизнес с минимальными финансовыми вложениями. Какую именно из них выбрать — решать только вам. Главное, не забывайте учитывать при этом особенности конкретного региона и уровень конкуренции. Но как показывает статистика и финансовая отчетность предпринимателей, работающих по ним, инвестиции быстро окупаются, а предприятия быстро начинают приносить стабильную прибыль. Никогда не бойтесь рисковать! Ведь если не начать ничего делать, то и не возможно будет узнать результат!