Физическое развитие ребенка, его особенности и влияние на различных этапах жизни ребенка

Под физическим развитием подразумевается комплекс мер, которые направлены на повышение общей реактивности организма ребенка, а также на стимуляцию его способностей к физическому труду. Повышение уровня физических показателей организма ребенка и взрослого является основной целью, которая достигается многими способами, методиками, предложенными мировыми специалистами.

Физическое развитие детей – это комплекс многоэтапных мероприятий, которые проводятся в различных учреждениях. После рождения дети не проявляют выраженной физической активности, потому как природой запрограммировано, что они лишь набирают вес, развиваются системы органов, которые не полностью завершили свой цикл в утробе. Мышечная активность в данном возрастном промежутке чрезвычайно низка, а нейромышечные синапсы, а также мотонейроны, не могут работать систематизированно, позволяя реализовывать сложные двигательные акты. Развитие получают только самые простейшие рефлексы, направленные на удовлетворение голода: сосательный рефлекс, рефлекс орального автоматизма и др.

В возрасте от 0,5 года до 1 года ребенок гиперактивен, так как вышеуказанные системы начинают работать слаженно. Именно сейчас целесообразно говорить о таком понятии, как физическое развитие детей. И в основном, если не существует врожденных патологий мышечной или нервной ткани, дети развиваются под контролем родителей. Их задачей является создание такой обстановки, чтобы ребенок делал практически все, что связано с движением, но не имел возможности пораниться или получить травму. В этот период его желание двигаться и исследовать окружающую обстановку настолько велико, что оно становится доминирующим над инстинктом самосохранения. Такая ситуация прослеживается до момента отправки в садик.

Физическое развитие ребенка в данных заведениях, казалось бы, направлено на проявление всех его мышечных качеств, что должно благоприятно сказываться на здоровье. Однако на самом деле в детских садах их учат спокойствию: дети не проводят много времени за подвижными играми, а занимаются коллективным изучением различных явлений. Направленность на развитие интеллекта становится приоритетной, хотя не всегда правильной, так как, соответственно требованиям ВОЗ, даже прогулки и подвижные игры по количеству, регламентированному Министерством Образования, недостаточны для развития ребенка.

В школе также аналогичная ситуация. Из-за того, что преподаватели не желают испытывать множество проблем, а также из-за влияния приоритета интеллектуального развития, обуславливается просиживание детей за учебными партами. Гиподинамия, возникающая в данном случае, нежелательна, особенно для начальной школы. В медицинской среде физическое развитие стоит приоритетнее интеллектуального, одновременно являясь вспомогательным способом развития умственных качеств.

В данном аспекте очень много значит развитие мелкой моторики у детей. Исследованиями доказано, что работа пальцами рук, достигаемая за счет функционирования черной субстанции среднего мозга, имеет решающее значение в развитии артикуляции, то есть акта разговорной речи. Данное структурное образование выполняет все эти функции, а значит, их развитие, даже обособленное, косвенно повышает уровень и степень дифференциации другой способности человека. Из этого вытекает важный с практической точки зрения момент: с малого возраста, когда развитие разговорной речи имеет затруднения, его стимулирование может быть достигнуто за счет выполнения мелких двигательных актов пальцами рук. Развитие физических качеств ребенка формирует множественные нервные связи с центрами подкорки и коры. Их количество прямо пропорционально уровню интеллекта, потому развитие также должно быть комплексным. Из этого стоит сделать логичный вывод, что мнение воспитателей и преподавателей, особенно относительно детей малого возраста, ошибочно, так как они развивают интеллект ребенка только за счет умственного труда, игнорируя физическое развитие на своих дисциплинах. При этом комплексный подход, включающий эти два аспекта, помогает сохранить здоровье, не ограничиваясь приоритетами лишь относительно развития интеллекта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.