История христианства

Зарождение христианства относится к середине I в. н.э. Появление этой религии было связано с тяжелыми условиями жизни народа в Палестине, который искал для себя утешение в новой вере. Служители культа связывают появление христианства с проповеднической деятельностью Иисуса Христа.

История христианства, по учению представителей духовенства, начинается с сошествия Святого духа на апостолов, которые начали проповедовать учение Христа в разных городах и местностях. Возникло пять обществ на разных территориях, которые стали называть Церквями. Это были Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская Церкви, равные между собой.

Первыми христианами были древние евреи (по прежнему мировоззрению – иудеи). После падения Иерусалима наступил период гонений на христиан со стороны римлян, являвшихся в то время язычниками. Их ценности полностью расходились с христианскими постулатами (роскошь против аскетизма, гордость против смирения и т.д.). Христианство проповедовало воздержание, единобожие, свободу, призывало к милосердию. Все это противоречило образу жизни древних римлян, что и привело к полному запрету зарождавшегося учения. Последователи Иисуса подвергались пыткам и казням вплоть до 313 года, когда император Константин официально назвал христианство государственной верой.

История христианства с апостольских времен связана со Святыми отцами и учителями Церкви. Отцы церкви – это писатели, прославившиеся святостью собственной жизни. Учителя Церкви – писатели, которые не были святыми, но были преданы вере, защищали ее от еретиков и лжепророков.

Для необходимости разрешения возникавших сложных или спорных вопросов на протяжении длительного времени созывались Соборы. Первый состоялся в 51 году и был назван Апостольским. Позже по его примеру стали созываться Вселенские Соборы. На них присутствовали главные епископы и другие представители всех церквей, которые на соборах были равны по положению. Постановления с общими решениями записывались в Книгу Канонов, ставшую частью учения Церкви.

1-ый Вселенский Собор прошел в 325 году в Никее, 2-ой – в Константинополе. На них был утвержден Символ Веры. Последний (7-й) состоялся в 787 году так же, как и первый, в Никее. На нем утвердили употребление икон.

С самого своего зарождения история христианства связана со Священными книгами, входящими в состав Священного Писания.

С начала существования христианского учения в Римской церкви появилось выраженное стремление к первенству. Поводом этому стала слава Римской Империи, в которой распространялось учение этой церкви. В 1054 году она отделилась от других церквей и стала известна под именем Римской Католической. Оставшиеся церкви стали называть себя Православными, чтобы подчеркнуть приверженность к первоначальному учению.

Православная христианская церковь после 1054 года не вводила никаких новшеств в свое учение. В ее рамках постепенно стали появляться новые национальные церкви-дочери. Со временем они получили полную самостоятельность. К примеру, появилась Русская православная, Константинопольская церковь и другие. В них богослужения велись на местных языках.

Католическая церковь после раскола ввела ряд изменений в традиции христианства. Появились 14 «Вселенских Соборов». Другие церкви на них присутствовали, а поэтому их не признали. Появилось учение о целибате (безбрачии), Юлианский календарь заменили Григорианским (произошли изменения в датах празднования Пасхи). Был изменен 8-й Символ Веры, многие посты (сокращены либо вообще упразднены). Появилось учение о непогрешимости пап.

Все это привело к появлению новых учений, уходу людей из Римской церкви и появлению новых протестантских церквей, которыми продолжилась история христианства. Они оставили из прежних религиозных канонов только Священное Писание, отказавшись от исповедей, икон, постов, почитания святых.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.