Виды цен в маркетинге

Цена – стоимость за товар или услугу, выраженная в денежном эквиваленте. Она обычно определяется за единицу товара, за объем продукции, за услугу. Цена косвенно выражает затраченные ресурсы на производство товара (услуги). К ним относится стоимость использованных материалов, сырья, времени и рабочих сил. В цену также включают затраты на логистику, реализацию, рекламу, маркетинг. Рассмотрим само понятие и виды цен, применяемые в маркетинге.

Цена (услуги, товара) – стоимость, которая сложилась в результате взаимодействия между собой продавца и покупателя на рынках аналогичных товаров (услуг). Какие виды цен в маркетинге существуют?

Договорная цена – стоимость, которая устанавливается при соглашении между сторонами. То есть цена в этом случае складывается не стихийно, она является результатом разовой договоренности продавца и покупателя. Зависит такая цена от конкретных условий, сложившихся на данный период времени.

В группу «виды цен» входит и закупочная цена – стоимость продукции для дистрибьюторов, дилеров. Она фиксируется в договоре купли-продажи.

Оптовая цена – стоимость товара для покупателя, который товар при этом закупает партией и реализует в заводской упаковке. Один товар может перепродаваться несколько раз, проходя через целый ряд оптовиков. При этом каждый из них будет завышать оптовую цену, то есть к покупной цене будет прибавляться торговая наценка.

Розничная цена – стоимость, по которой продавец реализует товар (услугу) конечному покупателю. Он использует данную продукцию для себя, работы или семьи. Розничная цена складывается из предыдущей практики взаимодействия продавца и покупателя. Данная стоимость фиксируется на ценнике или в договоре купли-продажи. Приобретая товар или услугу, покупатель соглашается с розничной ценой. Она образуется следующим образом: цена оптовая + торговая наценка организации (прибыль, расходы на рекламу, заработную плату работников, хранение товара и прочие). Прайс-лист – список наименований товаров (услуг) и цен на них, с которым может ознакомиться как оптовый покупатель,  так и розничный.

Виды цен классифицируются по следующим признакам:

1. По времени действия:

- постоянная;

- временная:

  • цены на один раз;

  • цены на период какой-либо акции;

  • сезонные цены.

2. Для определенной категории покупателей:

- открытые цены;

- специальные цены:

  • для дилеров;

  • для дистрибьюторов;

  • для определенного сегмента рынка;

  • для географических рынков;

  • для отраслевых рынков;

  • специальная стоимость для постоянных покупателей.

3. В зависимости от отрасли:

- оптовые цены;

- закупочные цены;

- розничные цены;

- смета для строительства объекта: перечень затрат на материалы, заработную плату работникам и т.п.

- плата за перевозку пассажиров и грузов – взимается транспортными организациями с населения и отправителей грузов;

- расценки на различные услуги, оказываемые населению – розничная цена на жилищно-коммунальное, бытовое обслуживание, на связь и т.п.

4. В зависимости от образования различают следующие виды цен:

- фиксированные цены – устанавливаются чаще всего на монопольные товары. То есть государство регулирует стоимость алкогольных товаров, табачных изделий, хлеб и т.п.;

- свободные цены – расценки, формирующиеся под влиянием предложения и спроса;

- престижные цены сформированы для зажиточных людей. Высокая цена гарантирует и прекрасное качество товара;

- трансфертные цены устанавливаются между двумя предприятиями. За основу берется рыночная цена или издержки.

- экспортные цены – стоимость, уплачиваемая при вывозе определенного товара границу. К таким ценам относятся:

  • таможенные пошлины;

  • страховка;

  • таможенные сборы;

  • расходы на погрузку-разгрузку;

  • транспортные расходы и прочие.

Мы рассмотрели все возможные виды цен в маркетинге.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.