В настоящее время для наблюдения за границами отдельного участка, будь он в помещении или на улице, используются два вида оборудования: видеокамеры и обзорные зеркала. Камеры для видеонаблюдения фиксирует все движимые и недвижимые объекты, монотонно записывая хронику событий в карту памяти. Но как и вся техника, они часто ломаются и тогда определенный участок оказывается скрытым от наблюдения. В отличие от видеотехники, обзорные зеркала предоставляют максимум просматриваемой территории, не ломаются и не кусаются в цене. Они более долговечны и не требуют дополнительного обслуживания. Какие бывают зеркала, как их правильно выбрать и где лучше использовать, рассказывается в этой статье.
Какие зеркала бывают
Зеркало для обзора визуально представляет собой выпуклую или вогнутую зеркальную конструкцию. Может иметь треугольную, квадратную, полусферическую и шарообразную форму. В зависимости от размера, устройство расширяет границы наблюдений до нескольких десятков метров. По назначению зеркальное оборудование делится на два основных вида:
- зеркало сферическое обзорное позволяет предоставить угол обзора до 160°;
- купольная или панорамная конструкция увеличивает угол обзора до 360°.
По способу крепления зеркала бывают:
- настенные,
- потолочные,
- угловые,
- висячие.
Купольные и шаровидные обзорные зеркала исключают возникновение слепых зон. Достигается это путем сильно выгнутой полусферы и высоким расположением. При этом важно знать, что слишком удаленное направление может значительно уменьшать предметы и, следовательно, ухудшать обзорные свойства.
Отличия зеркал по способу производства
Производители выпускают обзорные зеркала для помещений и уличного типа.
- Внутренние зеркала служат для предотвращения краж в торговых точках, на парковках и т. д.
- Внешние – для обеспечения безаварийной ситуации на дороге, снижению преступности на улице.
Для производства зеркальных конструкций используется экструзивное оргстекло, полиметилметакрилат, нержавейка, особый пластик. Но какой бы материал ни выбрал производитель, его толщина не должна быть менее 2 мм. Выпуклость создается с помощью точных приборов и контролируется лазерным оборудованием. Чтобы поверхность стала зеркальной, на нее наносится слой амальгамы и фиксируется специальным составом. Для придания конструкции долговечности применяются грунтовочные материалы.
Область применения
Обзорные зеркала нашли широкое применение в различных отраслях:
- в торговых центрах;
- на подземных и наземных парковках;
- в коммерческих предприятиях;
- на дорогах, где видимость ограничена;
- на станциях технического обслуживания;
- на производствах;
- вблизи детских образовательных учреждений;
- на плохо просматриваемых территориях.
Диаметр зеркальной поверхности выбирается с учетом расстояния от места наблюдения до точки нахождения объекта. При этом следует учесть, что чем длиннее это расстояние, тем диаметр зеркального отражателя должен быть больше. Например, при расстоянии до охраняемого объекта 7 метров, диаметр должен быть не менее 500 мм. А при дальности в 15 метров – не менее 900 мм.
Как правильно выбрать
При выборе зеркальных конструкций прежде всего необходимо определиться, в каком месте они будут установлены. Если выбирается обзорное зеркало для магазина, то нужно учесть несколько факторов:
- Зеркальная поверхность должна быть абсолютно гладкой.
- Видимость не должна искажаться.
- Диаметр зеркального полотна должен соответствовать расстоянию.
- Кронштейн должен быть прочным и надежным.
Вышеперечисленные показатели актуальны для помещений закрытого типа: торговых точек, офисов, производственных цехов, складских площадей. Если речь идет о выборе зеркала для использования на улице, то здесь стоит учесть следующие критерии:
- Поверхность должна сохранять хорошую видимость при дожде и перепаде температур.
- Конструкция должна быть устойчива к механическим воздействиям.
- Хорошо, если зеркальная поверхность будет защищена козырьком.
Эти рекомендации актуальны для подземных и наземных парковок, уличных пролетов, дорог, помещений открытого типа. Цена зеркальной конструкции будет зависеть от модели, диаметра, и наценки предприятия розничной торговли. Поэтому, чтобы не переплачивать, необходимо изучить несколько предложений, и только потом принимать решение.