Наблюдая в кино за людьми, крайне реалистично занимающимися любовью, мы всякий раз замечаем, насколько хорошо актеры вжились в образ и как проникновенно играют. Мало кто при этом задумывается о том, что секс может быть не симулированным, ведь на съемочной площадке присутствует всегда множество «посторонних». Причем если происходит все взаправду, то это уже другой жанр кинематографа, продукция которого не показывается в кинотеатрах, а занимает полки определенных магазинов. Но из каждого правила, как водится, бывает исключение. В истории киноиндустрии бывали редкие случаи, когда реальные соития просачивались на большой экран. В данной публикации представлены фильмы, где актеры по-настоящему занимались сексом.
Жанр blaxploitation
Инди-постановщик Мелвин Ван Пиблз определенно знал, чего хочет, когда писал сценарий и снимал ленту «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» (1971). В центре повествования жизненные перипетии настоящей секс-машины, афроамериканца Свита Свитбэка. С легкой руки создателя персонаж совершает массу неоднозначных поступков, нарушающих жанровые табу 70-х: умертвляет собак, убивает полицейских, справляет нужду где попало и много занимается сексом, порой межрасовым. Найти исполнителя роли такого персонажа непросто, причем при ограниченном бюджете, поэтому сам режиссер мужественно взвалил на себя это сомнительное бремя. Ему пришлось участвовать в ряде половых соитий с малознакомыми людьми.
Печальным подтверждением, что этот проект следует отнести к фильмам, где по-настоящему занимаются сексом, является подхваченная Пиблзом в процессе съемок гонорея. Медикаментозное лечение кинодеятеля было оплачено Гильдией кинорежиссеров. Труды, потраченные на преодолеваемые постановщиком всевозможные препятствия во время съемочного процесса, оказались не напрасными. «Песня мерзавца» не только стала одним из финансово успешных и обсуждаемых проектов 1971 года, но и зародила новый поджанр, именуемый «блэксплотейшн».
Сатирико-гротескный movie
Картина «Розовые фламинго» (1972) является авторским проектом выдающегося кинопровокатора Джона Уотерса, который выступил в проекте в качестве сценариста, режиссера, продюсера, оператора и специалиста монтажа. Это еще один фильм, где по-настоящему занимаются сексом. Историю о девиантных развлечения двух семейств недалеких фриков смотреть зрителям со слабой нервной системой крайне не рекомендуется. Режиссер, согласно его признанию, хотел добиться своей работой не зрительских оваций, а рвотной реакции.
К методам, использованным для достижения поставленной цели, относятся половые соития с участием выпотрошенных кур, мастурбация, дефекация, инцест посредством орального секса. Главную роль в ленте исполнил трансвестит Дивайн (Харрис Глен Милстед). В том, что все безобразие происходило взаправду, общественность убедил режиссер, заявивший, что на реквизит, спецэффекты и дублеров у него попросту не было денег, исключением стали лишь сцены каннибализма.
Экранный рассказ Фридкина
Называя фильмы, где герои занимались сексом по-настоящему, стоит отметить вниманием триллер Уильяма Фридкина «Разыскивающий» (1980). Картина о серийном убийце, специализирующемся на расчленении геев, зафиксируется в памяти зрителя не только присутствием блистательного Аль Пачино, но и эпизодами с однополым совокуплением, зафиксированными камерой в антуражах бесчисленных гей-клубов. После выхода проекта в прокат режиссер «Изгоняющего дьявола» и «Французского связного» давал интервью, в которых рассказывал о том, что просто нанял нью-йоркских геев, которые сделали "то самое" просто на камеру.
Несмотря на то что Аль Пачино в очередной раз удивил способностью своеобразного «внедрения» в роль, а кино поражало аутентичностью воплощения деградирующего жестокого мира, лента провалилась в прокате. Возможно, вышло так из-за строгости цензуры, которая выставила фильму порнографический рейтинг «Х», тогда авторам пришлось его чудовищно изрезать, убрать большую часть «клубнички».
Философско-экзистенциальная эротическая драма
В одночасье припомнить все названия фильмов, где артисты занимались настоящим сексом, довольно сложно. Но ассоциации сразу отсылают к картине Нагисы Осимы «Империя чувств» (1976), которая была названа лучшей эротической лентой всех времен и народов. Экранизация истории японской проститутки, невзирая на шокирующую откровенность, непристойность, создана на высоком художественном уровне. Лента заслуженно имеет статус культовой, обладая несомненными художественными достоинствами. Многие ханжески настроенные критики возмущались откровенным демонстрированием фелляции и массой недвусмысленных проникновений, называя определенные сцены «актами подлинного совокупления без всякой вуали». Но эпизод с кастрацией точно не был настоящим, это уж было бы слишком.
Самый амбициозный кинопроект Тинто Брасса
Среди фильмов, где актеры по-настоящему занимались сексом, находится работа Т. Брасса «Калигула» (1979). В полном варианте лента, кроме натуралистических жестоких сцен, содержит эпизоды орального и лесбийского полового акта, достойные демонстраций в порнокинотеатрах. Возникает закономерный вопрос: как Тинто удалось заманить в такой проект серьезных драматических исполнителей вроде Джона Гилгуда, Малкольма МакДауэлла и Питера О’Тула?
Оказывается, все просто: изначально проект задумывался как исторический эпос о кровожадном римском императоре, и все сексуальные сцены были симулированными. Но на стадии постпродакшна Боб Гуччионе снял и добавил в хронометраж несколько откровенных сцен. Они выглядят действительно, как вставленные номера, снятые будто для порнофильма, и никакими специальными художественными задачами внедрение подобных «дивертисментов» не оправдано и не обусловлено. Зато они позволяют назвать «Калигулу» в составе фильмов, где по-настоящему занимаются сексом.
«Красота По-Американски 21-го века»
В большинстве своем фильмы, где по-настоящему занимаются любовью, являются творением рук самых неординарных визионеров современности, к числу которых, несомненно, можно причислить Ларри Кларка. После «Деток», повествующих об особенностях сексуальной жизни юного поколения, он снимает «Кен Парк» (2002) и снова побуждает персонажей зайти на территорию орального секса, мастурбации, групповых оргий и других сложно симулируемых манипуляций, зафиксированных крупным планом. Из-за весьма юного возраста актерской группы картина вызвала нешуточные возмущения общественности и запрет в отдельных странах. Но Ларри Кларк был непреклонным и парировал нападки тем, что всем исполнителям есть 18, они имеют право сниматься в хардкорном порно.
Под свист и улюлюканье зрительного зала
Возможно, перебирая в уме фильмы, где по-настоящему занимаются сексом, никто бы не вспомнил ленту «Бурый кролик» (2003), если бы не участие Хлои Севиньи как исполнительницы главной роли. Режиссеру, продюсеру, автору сценария, оператору и исполнителю главной мужской роли Винсенту Галло удалось уговорить девушку на крупноплановую фелляцию себе. Фильм был освистан в Каннах, творческая биография актрисы предсказуемо не получила продолжения. Несмотря на ее покаянные речи, в которых актриса жалела, что доверилась чутью режиссера, девушке от общества досталось по полной. Хотя многие обыватели и поныне скачивают скандальный фильм с Сети ради просмотра этой единственной сцены.
Молодежная эротическая драма
В кинематографических кругах бытует мнение, что моду на фестивальные проекты, в которой недостатки режиссуры и актерской игры скрывает обилие секса, заложил Майкл Уинтерботтом своей музыкальной эротической драмой «9 песен» (2004). Эта работа также из числа фильмов, где актеры занимались любовью по-настоящему. Критики, описывая сюжет проекта, сводили рассказ к одной строке, которая звучит следующим образом: «ученый-исследователь Антарктиды и студентка Лиза занимаются сексом, в промежутках – концертные номера». Половые сцены в фильме демонстрируют не только привычное соитие, но и оральный секс, семяизвержение и другие несимулированные атрибуты порножанра.
Говорят, актеры Киран О’Брайэн и Марго Стилли даже «репетировали» перед началом съемок. Но критики их усердие не оценили, назвали сексуальные сцены «неаппетитными», а сюжет - отсутствующим. Но хотя «9 песен» были непоправимо слабыми во всех планах, они стали успешным стартом творческой карьеры Марго Стилли.
Криминальный триллер
Многие обыватели наивно полагают, что реального секса от актеров требуют только постановщики-мужчины. Однако совместная работа француженок Вирджини Депант и Корали Трин Ти утверждает обратное. Лента «Трахни меня» (2000) служит наглядным примером и показывает, в каких фильмах по-настоящему занимаются сексом. В роли главных героинь были задействованы настоящие актрисы категории «Х», что позволило им более чем реалистично отыграть порносцены и приемлемо справиться с драматической составляющей. Повествование сосредоточено вокруг бывалых, во всех смыслах, озлобленных на мужчин Ману и Надин, отправившихся в путешествие, которое сопровождается неуемным количеством секса, грабежами и убийствами.
Взрывоопасная смесь жестокости и поэзии, насилия и страсти
В драме Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) ужасающая десятиминутная сцена анального надругательства над М. Белуччи, является имитацией с первого до последнего мгновения. Но в кино имеются другие совсем не сымитированные эпизоды (фелляция и мастурбация).
В ромкоме «Клуб Shortbus» (2006) Джон Кэмерон Митчелл умудрился продемонстрировать практически весь спектр «взрослых развлечений» - от групповой оргии до мастурбации и аутофелляции. Чтобы актеры чувствовали себя свободнее во время съемочного процесса сексуальных сцен, режиссер и оператор работали обнаженными. А что все оргазмы натуральные, видно невооруженным глазом. К сожалению, невзирая на то, что проект снят красиво и обладает довольно занимательным сюжетом, общественность не приняла данный калейдоскоп сексуальной разнузданности.
Пытаясь донести до общественности, в каких фильмах по-настоящему занимаются любовью, стоит обратить внимание публики на ленту «Романс X» (1999). Помимо Каролин Дюсе и других драматических актеров, в ней снялся известный в порноиндустрии Рокко Сиффреди, помогавший персонажам раскрепоститься. Авторы без цензуры, страха и упрека насытили действо картины мастурбацией, оральным сексом, классическим соитием, эякуляцией и элементами садо-мазо. Подобным набором «художественных элементов выразительности» обладает мелодрама «Интим» (2001).
«Нимфоманка: Часть 1» (2013)
Среди современных визионеров в мире кинематографа найдется мало творцов, сравнимых с Ларсом фон Триером. Его творение 2013 года - это, скорее, эфемерная и интеллектуальная, нежели ощутимая восхитительная драма, представленная в форме путешествия внутрь женской души. При этом повествование переполнено сценами разной степени откровенности, включая такие, которые непозволительны режиссеру и актерам, не работающим в специфическом жанре категории ХХХ. Тем более что Шайа ЛаБаф, которому, согласно пресс-релизу «Нимфоманки», приклеили на компьютере чужой совокупляющийся торс, в интервью убедительно заявил, что никогда не симулировал на съемочной площадке. Конечно, можно долгое время рассуждать, кому принадлежали продемонстрированные половые органы, но в том, что они вступали в неиллюзорный контакт, сомневаться не приходится.
К сожалению или к счастью, русские фильмы, где по-настоящему занимались сексом, неизвестны. Скорее всего, отечественная киноиндустрия не в силах похвастаться таким новаторством.