Что такое гарантийный срок на обувь и какие преимущества он дает покупателю?

 

Каждый, кто сталкивался с приобретением обуви в специализированных торговых точках, которые имеют узкую направленность продаж, наверняка обращал свое внимание на следующую особенность. Упаковывая коробку с долгожданной покупкой в фирменный пакет, улыбчивый продавец напоминает каждому клиенту о том, что существует гарантийный срок на обувь. И далее следует промежуток с датами его начала и конца. Но что же это такое и для чего существует? Рамки этого периода устанавливает магазин самостоятельно или же такие понятия чем-то урегулированы? Почему при покупке товара на ярмарках и прочих подобных торговых точках гарантийный срок на обувь не предоставляется? Ответим на все вопросы по порядку.

В соответствии с принятым в Российской Федерации законом, защищающим права потребителей, ту пару обуви, которая в результате не подошла по размеру стопы, объему и полноте ноги, а также дизайну или фасону, покупатель имеет право вернуть обратно в магазин и получить взамен уплаченную за неё ранее сумму в полном объеме. Кроме того, если товар оказался ненадлежащего качества, и через несколько дней активной эксплуатации случилась «авария» (оторвался каблук, отклеилась подошва, треснула кожа и так далее), человек также может вернуть за него свои деньги. Таким образом, российское законодательство старается обезопасить граждан от недобросовестных производителей. Ведь клиент совершенно ничего не потеряет. Однако для выполнения данного пункта необходимо соблюсти ряд обязательных условий, которые будут рассмотрены ниже.

Гарантийный срок – это период, в который покупатель имеет право прийти в магазин за возвращением потраченной суммы денег за не подошедший по тем или иным причинам товар. Однако существует несколько разновидностей данного понятия в зависимости от приобретения, а также причины требования средств назад.

Если речь идет о случае, когда покупателю досталась обувь низкого качества с дефектами, которые проявились уже в процессе носки, то этот период составляет 30 календарных дней. Начинается отсчет уже с момента оформления сделки между потребителем и продавцом. Все претензии рассматриваются исключительно при предоставлении кассового чека со всеми необходимыми реквизитами.

Но даже если вы успели разглядеть недостаток, когда гарантийный срок на обувь не кончился, вам могут отказать в возврате денежных средств по нескольким причинам.

1. Не соблюдались рекомендуемые способы эксплуатации. Например, обувь сушилась ненадлежащим методом, надевалась на ноги без применения специального «рожка», использовалась во время непригодных погодных условий и прочее.

2. Товар был возвращен в мокром или грязном виде.

3. Повреждения затронули только сменные детали обуви (пряжки, ремни, набойки, стельки).

4. Товар полностью утратил первоначальный внешний вид и свои потребительские свойства.

Существует также и сезонный гарантийный срок. На зимнюю обувь он начинается с ноября (самого первого числа). На весеннюю – с апреля. На летнюю – с июня. На осеннюю – с сентября. Соответственно датой завершения каждого срока признается день начала нового сезона. Претензии по ненадлежащему качеству обуви, которая предназначена для определенного времени года, не рассматриваются продавцом, если покупатель эксплуатировал её в иных условиях. Стоит также запомнить, что возможное окрашивание как стелек, так и внутренней поверхности не относится к разновидностям брака. По такой причине вам деньги не вернут.

Гарантийный срок на обувь не имеет смысла в том случае, когда потребитель совершает покупку без наличия кассового аппарата. Ведь только предъявление чека является доказательством того, что товар был куплен именно этой торговой точке.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.