учет товаров на предприятии - методики и цели.


      Для правильного сформирования продажной цены и для того, чтобы получать объективные цифры отчетности по финансам, предприятию требуется грамотнoе отражение стоимости товара в бухгалтерской и налоговой учетности.Технология,по которой осуществляется учет товаров, если торговля розничная, обладает некоторыми нюансами, о которых требуется знать.

     Чтобы осуществлять бухгалтерский учет, предприятие может самостоятельно подобрать способ, с помощью которого  вести учет товаров: по покупной стоимости или по продажной.  В реальности важно только одно - закрепление выбранного способа в политике учета. Но в налоговой учетности, товар всегда необходимо отражать, учитывая покупную стоимость. Возможно ли вести учет товаров, если торговля оптовая?Да, и даже нужно, так как этого требует все та же налоговая инспекция.Учет и в этом случае ведется все по той же покупной цене. В отдельных случаях, если у  организации нет оптового торгового звена и оно  занимается только лишь розничной торговлей,  учет товаров можно делать по продажной цене.

     На современном этапе торговли часто покупная и торговая цена отличаютя по минимуму. Раньше покупатели всегда платили такую цену,которую им выставляли и продажная цена была намного выше покупной.Выбора упокупателя не было, как не было у продавцов и конкуренции. А сейчас все не так. Необходимо отметить, что на сегодняшний день поведение покупателей в корне изменилось. Анализ покупателей показал, что  именно покупатель вынуждает продавца снижать стоимость, на что тот идет,чтобы предлагать в условиях рынка более выгодную цену.За счет этого происходит конкурентная борьба.

     Как определяется себестоимость товаров.Покупная стоимость – все расходы, связанные с приобретением товаров  в общем - это называется его фактической себестоимостью. В бухгалтерских и налоговых учетах себестоимость купленного товара формируется по-различному. Это означает, что некоторые из расходов приплюсовываются к их фактической себестоимости. А учитывая правила налоговой учетности – наоборот. Однако важен нюанс: если расходы по доставке не включили в стоимость товаров, то в налоговом учете  требуется их распределение среди реализованных и нереализованных товаров. Чтобы  выполнить это условие, определяются средние проценты прямого (транспортного) расхода за текущее время. Необходимо отметить, что все  необходимые действия описаны в Налоговом кодексе и жестко им регламентируются.

     Как распределяются прямые (транспортные) расходы за текущее время: к расходам по доставке товара, которые предприятием понесены в текущем периоде, прибавляется все количество транспортных затрат, приходящихся на остальные товары на начало периода. К покупным ценам каждого проданного в течение месяца товара прибавляется покупная стоимость остатка нереализованного товара в конце месяца. Рассчитываются средние проценты прямого расхода. Чтобы это сделать, сумма транспортного расхода делится на стоимость товара. Средние проценты прямого расхода умножаются на цены остатка товара в конце месяца. Таким образом определяется, какие именно транспортные затраты приходятся на непроданный товар. Во время налогообложения дохода можно учитывать лишь те транспортные расходы, которые относятся к проданному товару. Для  вычисления этой цифры, необходимо из обычной суммы прямого расхода вычесть тот, который приходится на непроданный товар.Этот прием позволяет в немалой степени снизить налоговое бремя на фирму.

     Теперь о торговой наценке.К продажной цене товаров относятся покупная стоимость и торговая наценка.В структуру продажной стоимости входит запланированная доходность предприятия и НДС. Торговая наценка и розничная цена товаров отражается в специальной документации,именуемой реестр розничной цены. Во время продажи товара наценка списывается.Часто бывает, что товары необходимо переоценивать (уценивать или дооценивать). После переоценки производится повторный учет товаров и составляются инвентаризационные описи, акты. В них указывается:дата изменения стоимости; наименования переоцениваемых товаров; сколько переоцениваемых товаров; прежняя цена на товары; новая цена на товары; сумма переоценки (различность между ценами товаров в старой и новой цене).На основании этих цифр формируется новая продажная цена, по которой товар и отпускается.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.