Сюжет и история Bloodborne — это огромная вселенная, наполненная невероятными приключениями в жестоком и депрессивном мире, созданном гениальными разработчиками. Игра вышла в свет 24 марта 2015 года, чем произвела огромный фурор в рядах уже имеющейся фан-базы известной студии. Bloodborne — это классический RPG-слешер, выполненный в лучших традициях японской игровой индустрии. Игра имеет массу черт, схожих с ранее вышедшей серией Dark Souls, что в большой степени позволило ей обрести статус культовости.
"Погружение" в игре Bloodborne
Сюжет игры имеет массу схожих моментов с ранее упомянутой серией Dark Souls. По мнению большинства критиков, это все та же серия, однако выполненная уже в викторианском стиле, то есть в будущем. На связь двух вселенных есть масса неоднозначных намеков.
Предыстория и сюжет Bloodborne повествуют о вымышленной вселенной, пораженной доселе неизвестной болезнью, которую все называют просто чумой. Больше всего от напасти пострадал город под названием Ярнам. Внешний вид места напоминает старый Лондон викторианской эпохи, что придает особый шарм всему окружению.
Одним из тех, кто был поражен болезнью, оказался безымянный паломник, стремящийся излечиться от страшного недуга, извращающего душу и тело. Для этого ему было необходимо регулярно совершать ритуалы, а также неустанно охотиться до тех пор, пока он не превратился в злобного и беспамятного монстра. Сюжет Bloodborne не объясняет напрямую, как устроена игровая вселенная, каким образом чума воздействует на людей и животных, а потому одной из главных задач игрока является исследование истории.
Чем интересна игра?
Bloodborne — это необычный экшн-РПГ от третьего лица. Помимо хорошо проработанной истории и атмосферы, созданной с особой любовью Хидэтаки Миядзаки, игра имеет массу отличий от классических представителей жанра. В первую очередь можно выделить невероятную сложность геймплея, классическую фишку всех игр данного разработчика. Но на этом преимущества Bloodborne не заканчиваются. Уникальный интерфейс, боевая система и прокачка грамотно переплетаются с самим сюжетом игры Bloodborne.
Историю, которую хотел поведать разработчик, игрок может узнать только в том случае, если будет исследовать каждый аспект игры. Дизайн уровней, малочисленные метафоричные диалоги, дизайн окружения — из всего этого игрок собирает по крупицам сюжет игры. Bloodborne дает возможность сделать собственные выводы и сформировать личный взгляд на историю.
Игровой процесс Bloodborne
На первый взгляд вся суть игры до невозможности проста. Геймер управляет охотником на чудовищ, который обретает все большее могущество с каждым убитым врагом. Все это можно наблюдать и в предыдущих сериях Dark Souls и Demons souls. Система боевых сражений практически ничем не отличается: игрок должен изучить каждое движение и способности всех врагов. Высокий уровень сложности заставляет геймера знатно попотеть в новых попытках одолеть злосчастного врага. Каждое поражение лишает игрока возможности прокачки. Накопленные отголоски крови, используемые одновременно как деньги и опыт, теряются в случае смерти.
Первым новшеством игровой вселенной является замена классических луков на огнестрельное оружие, которое участвует в качестве поддержки совместно с холодным. С последним связано еще одно интересное нововведение. По сюжету Bloodborne, все оружие, созданное местными кузнецами, является живым и имеет несколько форм высвобождения.
Нейтральные территории
Как во многих крупных и проработанных игровых вселенных, в сюжете Bloodborne присутствуют классические локации. Можно выделить две: сам город, в котором появляется персонаж с начала игры, и "Сон охотника". Эти два места во многом помогают облегчить и без того сложный игровой процесс. Через локацию основного города у игрока есть возможность быстро перемещаться между этапами. В "Сне охотника" можно отдохнуть, улучшить свое оружие и доспехи, а также поднять уровень прокачки с помощью собранных пузырьков крови. В этом спокойном уголке игрок может переместиться в случайно генерируемое подземелье. Пройти полностью сюжет Bloodborne крайне сложно без посещения данжей, так как именно там можно получить самую лучшую и уникальную экипировку.
Первые шаги в Ярнаме
Итак, ознакомившись с основными моментами, а возможно, пройдя предыдущие версии разработчика, игрок оказывается в абсолютно новом, враждебном и неизведанном мире. Судьба завела безымянного странника в один из самых продвинутых городов вымышленного мира. Как гласит история, Ярнам является столицей медицины государства, а местные врачи в совершенстве научились искусству переливания крови. Это и привлекло огромное количество граждан для переезда в когда-то спокойные гротескные и мрачные сооружения. Главный герой также оказался в числе тех, кто искал спасение от неведомой чумы. Но неудача преследовала путника и все места, куда ступала его нога. Незадолго до прибытия странника город был также охвачен эпидемией "бледной крови". Эта порча грозила каждому, кого она коснется, превращением в жуткую тварь.
Спасением от чумы является "подписание контракта". Это медицинский ритуал с элементами мистики, суть которого заключается в переливании особой крови. Именно после этого момента игрок получает звание "охотника". Вся его жизнь должна быть наполнена убийством жутких "бледнокровавых" тварей. В объяснении к сюжету Bloodborne говорится, что появление зверей напрямую связано с "Охотой", некой попыткой существ более высокого порядка очистить мир от скверны.
"Сон охотника"
Подписание контракта открывает главному герою возможность перемещаться на территорию, находящуюся вне пространства и времени, то есть в "Сон охотника". Попав в это пристанище, игрок сталкивается с давно забытым стариком, вершившим великие дела в далеком прошлом. Он является своего рода старейшиной Охотников и всячески направляет каждого из них. На этот момент игры есть только одно объяснение сюжета Bloodborne, находящееся на станции переливания крови. Она обосновалась в локации "Лечебница Йозефки". Там можно найти записку со словами: "Чтобы преодолеть охоту, нужно искать бледную кровь".
После первой операции по получению свежей крови герой попадает в некий сон. Он находится на парящем в небесах острове. Герой оказывается в "Сне охотника", том самом пристанище, в которое странник будет еще не раз возвращаться на протяжении всех своих приключений.
Первая охота
Получив напутствие от древнего наставника, главный герой отправляется в суровый и жестокий мир, начиная свое путешествие с главного города. С этого момента актуальной становится туманная история и сюжет Bloodborne. Согласно инструкции главного охотника герой начинает свою охоту на бледную кровь. После первых побед над младшей оскверненной нежитью странник узнает причину появления ужасной эпидемии. Всему виной оказывается неизвестный лекарь, а по совместительству и главный антагонист сюжетной истории Bloodborne. Этот чумной доктор осквернил древний ритуал переливания крови, из-за чего и началась эпидемия в Ярнаме.
При сборе записок и общении с простыми жителями открывается информация о том, что они поклоняются неким божествам, называемым Великие. Чтобы получить доступ к этой информации, нужно выполнить несколько квестов, так как закрытые в домах люди не спешат делиться своими секретами. Большая часть НПС просто не показывается главному герою из-за страха чумы.
История переливания крови
После выполнения несколько побочных квестов простые жители все же решаются выйти из своих домов. От них можно узнать, откуда появился ритуал переливания крови. Те самые древние боги, о которых говорилось ранее, даровали смертным эту способность, что позволило им излечивать любые болезни. Лекарство, подаренное Великими, и стало причиной гибели места. Ритуал, призванный помогать людям, их же и погубил. Темный лекарь использовал темное переливание с целью ускорения роста Великого младенца - загадочной сущности, о происхождении которой можно только догадываться.
Вторая фаза охоты
За все время прохождения игры и убийства бесчисленных орд монстров можно обнаружить некоторые изменения в окружающей среде. Так, из-за убийств боссов луна на небе постоянно меняет свое положение. Объяснение этому феномену игроку дают в локации отдыха "Сон охотника". Обнаружив, что луна приобретает красный оттенок, переместившись в пристанище охотника, игрок замечает, что парящий остров постепенно разрушается.
Задав несколько вопросов предводителю охотников, игрок получает ответ, что Великая охота подходит к концу, а после нее наступает долгожданный рассвет и рождение Великого младенца.
Последняя фаза охоты
Убив еще некоторое количество боссов и пройдя все квесты от жителей Ярнама, игрок обнаруживает, что луна на небе приобрела полностью красный оттенок. Чтобы узреть местное чудо, необходимо победить всех главных боссов основных локаций и собрать их особые сгустки крови. Рекомендуется также взять все три части пуповины, что в будущем позволит выбрать любую из возможных концовок. Выполнив необходимые условия, нужно вернуться в "Сон охотника" и поговорить с великим наставником, после чего появится возможность увидеть финал сюжетной истории Bloodborne. Всего игрой предусмотрено две основные концовки:
- Игрок решает покинуть "Сон охотника" и вернуться в реальный мир. В этом случае наставник отрубает голову игроку, после чего он просыпается в Ярнаме и наблюдает прекрасный рассвет.
- Игрок отказывается покидать локацию "Сон охотника", что провоцирует сражение между ним и главным охотником. После победы над последним появляется Великое Присутствие Луны, пожирающее главного героя. Спустя какое-то время он просыпается в инвалидной коляске, что наталкивает на мысль о том, что теперь он станет главным наставником Охотников.
Секретная концовка
В ходе прохождения сюжетной истории Bloodborne у главного героя есть возможность найти предмет под названием пуповина. Всего по Ярнаме их разбросанно 4, но для получения доступа к секретной концовке будет вполне достаточно и трех. Найти эти артефакты можно в следующих местах:
- Спасти женщину по имени Ариана, отправив ее в локацию "Кафедральный собор". После победы над боссом Кормилица Мерго необходимо вернуться в безопасное место и попросить девушку убить ребенка, что даст игроку пуповину.
- Отправиться в локацию "Клиника Йозефки" и посетить тайную комнату. Убить Праздного паука и находящуюся там женщину. Просмотрев ее инвентарь, можно найти пуповину. Если не убивать паука, то вместо пуповины главный герой обнаружит руну.
- Получить необходимое при убийстве босса Кормилица Мерго.
- Последняя пуповина находится в Заброшенной мастерской, попасть в которую можно через "Соборный округ".
При сборе всех артефактов, как и в предыдущих случаях, следует отправится в "Сон охотника". Далее главный герой должен отказаться от предложения наставника и сразиться с ним. При наличии пуповин Присутствие Луны не сможет поглотить персонажа, из-за чего он станет младенцем Великого. Это означает, что теперь главный герой примет роль не хранителя "Сна охотника", а самого Присутствия Луны.
Сюжет Bloodborne: The old hunters
Чтобы активировать квест единственного дополнения, необходимо подойти к трупу возле Соборного округа. Попытавшись его исследовать, герой попадает в альтернативную реальность, в которой найдет кровавые реки, монстров и кровавую луноу. Практически сразу можно столкнуться с единственным НПС. Он говорит о том, что сюда попадают те охотники, кого поглотило безумие. Идя вдоль кровавой реки, игрок сталкивается с монстром, который когда-то был великим охотником, и одерживает над ним победу.
Как позже выясняется, всем этим местом управляет Мария, одна из первых охотниц, цель которой — родить темного младенца (Сироту Кос). Победив ее, герой получает ключ, ведущий в "Тайную Деревню Рыбаков". Пробившись через орды монстров, странник убивает младенца, что и становится концом истории и сюжета игры Bloodborne.