Реле поворотов - одна из важнейших деталей электрооборудования любого автомобиля, в том числе и Газели. От его исправности зависит безопасность движения. К сожалению, это реле довольно часто выходит из строя. Давайте разберемся, почему это происходит и что делать в таких ситуациях.
Прежде всего, стоит отметить, что реле поворотов Газели расположено в монтажном блоке под панелью приборов. Чаще всего выходит из строя именно само реле, а не проводка или лампочки указателей поворота. Поэтому при неисправности в первую очередь надо проверить само реле.
Причины выхода из строя реле поворотов
Существует несколько основных причин, по которым реле поворотов Газели может выйти из строя:
- Естественный износ контактов. При частом включении/выключении поворотников контакты реле просто стираются.
- Попадание грязи и влаги. Это приводит к коррозии контактов и образованию ненадежного соединения.
- Некачественное реле. Нередко встречаются дешевые реле китайского производства, служащие недолго.
- Высоковольтные импульсы в цепи. Могут возникнуть при неисправностях генератора или регулятора напряжения.
- Механические повреждения при неаккуратной разборке панели приборов.
Признаки неисправности реле
Как понять, что реле поворотов Газели неисправно? Основные признаки:
- Не работают указатели поворота с одной или обеих сторон.
- Указатели поворота мигают сами по себе.
- Мигание указателей поворота происходит слишком часто или редко.
- При включении указателей слышен характерный треск реле.
- Наблюдается неритмичное мигание ламп указателей поворота.
Если замечен любой из этих признаков - скорее всего реле поворотов Газели неисправно и требует замены.
Пошаговая замена реле поворотов
Реле поворотов Газели находится в монтажном блоке за панелью приборов. Чтобы заменить реле, потребуются новое реле и отвертка. Рекомендуется выполнять замену в следующем порядке:
- Отсоединить клемму от «минусового» полюса аккумулятора Газели.
- Снять панель приборов, отжав фиксаторы.
- Найти монтажный блок, определить реле поворотов по маркировке.
- Вынуть неисправное реле, отжав фиксаторы на держателе.
- Вставить новое реле в держатель до щелчка.
- Установить панель приборов на место.
- Подсоединить клемму к аккумулятору.
После замены реле обязательно проверить работу указателей поворота. Также рекомендуется приобретать реле только проверенных производителей, а не дешевые китайские аналоги.
Профилактика и уход
Чтобы максимально продлить срок службы реле поворотов Газели, рекомендуется:
- Периодически продувать монтажный блок сжатым воздухом, не допуская скапливания пыли и грязи.
- Следить за надежностью электрических контактов в цепи указателей поворота.
- Использовать реле только проверенных производителей. Например, реле поворотов Некст хорошо себя зарекомендовало.
- Не включать указатели поворота на длительное время при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.
- При выходе из строя одного реле менять сразу оба для симметричной нагрузки.
Соблюдение этих несложных правил позволит значительно продлить срок службы реле поворотов газель и избежать опасных поломок на дороге.
Альтернативные варианты реле
Помимо стандартных реле поворотов для Газели, существуют и альтернативные варианты. К ним относятся:
- Реле с увеличенным ресурсом. Они рассчитаны на больший срок службы за счет форсированных контактов.
- Герметичные реле со степенью защиты IP67. Лучше защищены от воздействия влаги и пыли.
- Реле с диодным подавлением искр. Уменьшают радиопомехи и продлевают срок службы.
- Реле с сигналом экстренного торможения. Дополнительно включают аварийную сигнализацию при резком торможении.
Такие реле стоят дороже, зато служат значительно дольше. Их установка оправдана при интенсивной эксплуатации Газели.
Реле поворотов газель - важная, но довольно уязвимая деталь. Знание причин выхода реле из строя, правильный уход и своевременная замена - залог безопасности на дороге. Качественное реле в сочетании с грамотной эксплуатацией прослужит долгие годы. А соблюдение приведенных выше советов позволит избежать неприятных неисправностей и продлить работу реле поворотов газель.
Диагностика реле поворотов
Чтобы убедиться, что именно реле поворотов неисправно, а не другие компоненты, нужно провести диагностику. Важно определить точную причину отказа, чтобы устранить поломку наверняка.
Прежде всего, нужно проверить наличие питания на реле - должно быть 12 вольт. Если напряжения нет - проблема может быть в проводке, предохранителях или выключателе поворотов.
Затем с помощью тестера прозвонить обмотку реле и убедиться в отсутствии обрывов. Также проверить работу контактов - при срабатывании должен быть характерный щелчок.
Осмотреть само реле на отсутствие внешних повреждений и следов подгорания или коррозии. При наличии - заменить реле.
Если реле и цепь исправны - неисправность где-то на участке до ламп указателей поворота. Необходимо поочередно проверить все компоненты в этой цепи.
Подбор реле поворотов
При замене важно подобрать реле, полностью совместимое с электросистемой Газели.
Необходимо выбирать реле той же формы и с таким же расположением выводов, как оригинальное. Иначе оно просто не встанет в держатель на монтажном блоке.
Также важны рабочие параметры - напряжение (12В) и максимальный ток нагрузки (не менее 15А). Иначе реле быстро выйдет из строя.
Желательно, чтобы материал контактов реле совпадал с оригиналом. Например, серебряные контакты служат дольше.
Не стоит экономить на реле - дешевые аналоги служат недолго. Лучше выбрать продукцию проверенных брендов.
Особенности монтажа
При установке нового реле поворотов в Газель нужно учитывать несколько нюансов.
Реле должно быть надежно закреплено в пластмассовом держателе на монтажном блоке. Иначе вибрации на ходу могут нарушить контакт.
Провода необходимо подключать к выводам реле точно по схеме, иначе поворотники могут работать неправильно.
Желательно подключить реле к дополнительному pre-fuse на 5-7 ампер для защиты от коротких замыканий в цепи.
После установки нужно обязательно проверить работу поворотников и аварийной сигнализации во всех режимах.
Причины частых поломок
Если реле поворотов в Газели приходится менять слишком часто, возможно, есть какие-то скрытые причины.
Стоит проверить качество самого реле - возможно, приобретались дешевые некачественные аналоги, не рассчитанные на нагрузку.
Причиной может быть также повышенное напряжение в бортовой сети. Необходимо проверить регулятор и генератор.
Следует осмотреть проводку на наличие повреждений изоляции, которые могут вызвать короткое замыкание.
Также стоит убедиться в надежном контакте в разъемах и отсутствии окисления клемм аккумулятора.
Устранение подобных скрытых неисправностей поможет избежать частых поломок реле в дальнейшем.