Тормозная система "Шевроле Нивы": причины поломок и советы по ремонту

Тормозная система - одна из важнейших систем автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров. От ее исправной работы напрямую зависит возможность своевременно затормозить и избежать аварии. К сожалению, даже надежные иномарки подвержены поломкам тормозов, а у таких бюджетных моделей как Шевроле Нива проблемы с тормозами - дело довольно распространенное.

В этой статье мы разберемся с устройством тормозной системы Нивы, рассмотрим основные неисправности, с которыми сталкиваются автовладельцы, и дадим полезные советы по диагностике и ремонту тормозов.

Устройство тормозной системы Шевроле Нивы

Как и в большинстве современных автомобилей, в Ниве применяется гидравлический двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем. Рассмотрим подробнее его основные элементы.

Замена передних тормозных колодок на шевроле нива

Главный тормозной цилиндр

Предназначен для создания давления в гидросистеме при нажатии на педаль тормоза. Располагается в моторном отсеке. Имеет две камеры - для контуров передних и задних тормозов.

Вакуумный усилитель

Служит для уменьшения усилия на педали тормоза. Работает за счет разрежения, создаваемого впускным коллектором двигателя.

Шевроле нива на городской улице

Тормозные трубки и шланги

Подают тормозную жидкость от главного цилиндра к колесным. Изготавливаются из металла и резины.

Передние дисковые механизмы

Включают диск, закрепленный на ступице колеса, и суппорт с колодками. Прижим колодок осуществляется за счет давления жидкости из гидросистемы.

Задние барабанные механизмы

В отличие от передних, задние тормоза Нивы барабанного типа. Тормозной момент создается за счет разжима колодок, прижатых к вращающемуся барабану внутри ступицы.

Регулятор тормозных сил

Предотвращает блокировку задних колес при экстренном торможении за счет снижения давления в заднем контуре.

Антиблокировочная система

В Ниве Шевроле устанавливалась одноканальная АБС Bosch 5.3, предотвращающая блокировку передних колес. Опционально устанавливалась полноприводная модификация АБС.

Основные неисправности тормозной системы Нивы

Рассмотрим типичные поломки тормозов, с которыми сталкиваются владельцы Нивы Шевроле.

Проваливание педали

Главная опасность - внезапная потеря эффективности торможения. Причины: утечки в гидросистеме, негерметичность главного или колесных цилиндров, заклинивание поршней, износ манжет.

Вибрация педали

Свидетельствует об ослаблении крепления суппортов или дисбалансе колес. Требуется проверка и подтяжка крепежа, балансировка колес.

Посторонние шумы

Могут возникать из-за загрязнения накладок колодок, деформации дисков или барабанов. Необходима очистка или замена колодок, проверка состояния тормозных механизмов.

Повышенный износ накладок

Проявляется в виде снижения эффективности торможения. Причиной может быть неправильная регулировка колодок, заклинивание суппортов или использование дешевых колодок.

Увод автомобиля при торможении

Свидетельствует о неравномерном износе или загрязнении колодок. Требуется регулировка углов установки колес или замена колодок.

Диагностика тормозной системы Нивы

Проверка тормозной системы должна выполняться регулярно, особенно если появились признаки неисправностей. В домашних условиях можно провести следующие проверки.

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень должен быть на метке MAX. Если жидкости меньше - необходимо выяснить причину потери и долить.

Проверка герметичности системы

Осмотреть все трубопроводы и шланги, обратив внимание на следы подтеков. При неработающем двигателе нажать на педаль тормоза - уровень в бачке не должен понижаться.

Проверка эффективности торможения

Производится плавным нажатием на педаль на небольшой скорости. Тормозной путь не должен увеличиваться, автомобиль не должен уводить в сторону.

Помимо визуального осмотра и проверки работы, профессиональная диагностика включает измерение давления в гидросистеме, замер остаточной толщины накладок колодок и т.д.

Ремонт тормозной системы Нивы своими руками

Некоторые неисправности тормозов Нивы можно устранить самостоятельно, имея минимум инструментов и навыков. Рассмотрим типовые примеры ремонта.

Замена тормозных колодок

Со временем накладки изнашиваются и теряют эффективность. Замену на новые можно произвести самостоятельно.

  1. Открутить колесо и демонтировать его.
  2. Отжать поршни суппорта специальным приспособлением.
  3. Вынуть старые колодки и установить новые.
  4. Произвести обкатку новых колодок плавными торможениями.

Замена тормозных дисков

При сильном биении или трещинах дисков их необходимо заменить.

  1. Снять колесо и отстегнуть суппорт от поворотного кулака.
  2. Открутить болты крепления диска и снять его со ступицы.
  3. Установить новый диск, затянуть болты нужным моментом.
  4. Установить суппорт на место, проверить люфт в подшипниках ступицы.

Замена тормозных шлангов

Со временем резиновые шланги трескаются и теряют герметичность. Порядок замены:

  1. Отсоединить старый шланг с помощью тормозного ключа.
  2. Надеть новый шланг, затянуть соединения, убедиться в герметичности.
  3. Прокачать тормозную систему с помощью диагностического оборудования.

Очень важно правильно подбирать запасные части - от этого напрямую зависит безопасность.

Профилактика тормозной системы Нивы

Соблюдая рекомендации по профилактике, можно максимально продлить срок службы тормозов Нивы.

  • Регулярно проверять уровень тормозной жидкости.
  • Менять жидкость с периодичностью указанной в инструкции.
  • Не допускать попадания влаги в тормозную систему.
  • Проверять состояние трубопроводов и шлангов.
  • Следить за износом тормозных колодок.
  • Использовать высококачественные расходные материалы.

Своевременное техническое обслуживание поможет минимизировать вероятность отказа тормозной системы Нивы в самый неподходящий момент.

Выводы по тормозной системе Нивы

Тормоза Нивы достаточно просты по конструкции, но требуют внимательного отношения. При соблюдении периодичности ТО, использовании качественных расходников они прослужат долгие годы. Самостоятельно можно выполнить замену колодок, дисков, шлангов. Но в случае серьезных поломок, связанных с утечками или отказом гидроагрегатов, лучше доверить ремонт профессионалам. А с регулярными профилактическими работами проблем с тормозами у Нивы Шевроле возникнет гораздо меньше.

Подбор запасных частей для тормозной системы Нивы

При ремонте тормозов очень важно использовать качественные запчасти. Дешевые неоригинальные детали могут оказаться непригодными и даже опасными.

Рекомендуемые производители тормозных дисков и колодок

Лучше выбирать продукцию проверенных брендов: Bosch, ATE, Brembo, Zimmermann, Jurid. Эти производители гарантируют надежность и безопасность.

Важность правильного подбора

Необходимо точно знать модель автомобиля, год выпуска, объем двигателя. От этого зависят размеры и типы устанавливаемых деталей.

Покупка запчастей в специализированных магазинах

Лучше приобретать все необходимое для тормозной системы в проверенных автомагазинах. Там можно получить квалифицированную консультацию и быть уверенным в оригинальности товара.

прокачка тормозной системы после ремонта

После любого ремонта тормозов, будь то замена колодок, шлангов, дисков или цилиндров, обязательной процедурой является прокачка системы.

Зачем нужна прокачка тормозов

Эта процедура удаляет воздух из гидросистемы. Наличие воздуха снижает эффективность торможения и может привести к отказу.

Как прокачать тормоза в домашних условиях

Существуют специальные гидровакуумные насосы для прокачки тормозов. Их можно взять в аренду в автомастерских.

Прокачка тормозов в сервисе

Идеальный вариант - прокачка на профессиональном диагностическом оборудовании в специализированном сервисе. Это гарантирует качество процедуры.

Уход за тормозными механизмами Нивы

Для продления срока службы тормозных механизмов рекомендуется регулярный уход.

Промывка и смазка суппортов

Необходимо периодически промывать суппорты от грязи и пыли, а также смазывать все трущиеся детали.

Защита от коррозии

Тормозные диски и барабаны необходимо обрабатывать антикоррозийным составом, особенно после мойки автомобиля.

Очистка и смазка направляющих колодок

Загрязненные и несмазанные направляющие могут привести к неравномерному износу колодок.

Признаки неисправностей тормозной системы

Важно вовремя заметить признаки неисправностей тормозов, чтобы устранить их до возникновения серьезных проблем.

Посторонние шумы при торможении

Могут сигнализировать об износе накладок колодок или деформации дисков.

Вибрация педали или рулевого колеса

Указывает на дисбаланс колес или ослабление креплений в тормозной системе.

Провал педали

Говорит об утечках или потере герметичности гидропривода.

Своевременное реагирование на подобные симптомы поможет избежать опасных последствий.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.