Списаны расходы на продажу: проводка, порядок учета, отражение счетов

Учет расходов на продажу является важной частью бухгалтерского учета на предприятии. Для правильного ведения учета необходимо четко представлять, какие расходы относятся к расходам на продажу, как они списываются, какие проводки для этого используются.

Лента калькулятора с расходами на продажу

Виды расходов на продажу

К расходам на продажу относятся:

  • расходы на упаковку и подготовку товаров к продаже;
  • расходы на доставку товаров покупателям;
  • расходы на рекламу;
  • вознаграждения посредникам;
  • оплата труда работников, занятых сбытом;
  • амортизация основных средств, используемых для сбыта и т.д.

Как видно из списка, это расходы, непосредственно связанные с процессом продажи товаров, работ, услуг.

Порядок списания расходов на продажу

Расходы на продажу могут списываться:

  1. Прямым способом на счет 90 "Продажи".
  2. С кредита счета 44 "Расходы на продажу" в дебет счета 90.
  3. Путем распределения между реализованной и нереализованной продукцией.

Как правило, прямой способ используется, когда расходы можно соотнести с конкретной партией реализованной продукции. Распределение применяется, если такую привязку установить сложно. Например, для расходов на рекламу.

Полки с товарами в супермаркете

Проводки по списанию расходов на продажу

Основные проводки по списанию расходов на продажу:

  • Дт 90 Кт 44 - списаны расходы на продажу.
  • Дт 90 Кт 20 - списаны материальные запасы, использованные для упаковки и доставки.
  • Дт 90 Кт 70 - начислена заработная плата работникам отдела сбыта.
  • Дт 90 Кт 02 - списана амортизация оборудования, используемого для отгрузки и доставки товаров.

Как видно, в зависимости от экономической сути операции в проводке указывается соответствующий расчетный счет.

Списаны расходы на продажу продукции проводка

При продаже готовой продукции собственного производства расходы на ее продажу списываются записью:

Дт 90 Кт 44 - Списаны расходы на продажу готовой продукции.

Эта проводка позволяет уменьшить финансовый результат от продаж на сумму произведенных расходов.

Списаны расходы на продажу товаров проводка

При продаже товаров покупного происхождения расходы списываются статьей:

Дт 90 Кт 44 - Списаны расходы на продажу товаров.

Это отражает уменьшение прибыли от продажи товаров на сумму произведенных расходов.

Отражение расходов на продажу на счетах бухучета

На счетах бухучета расходы на продажу отражаются следующим образом:

  • Дт 90 - уменьшение доходов от продаж;
  • Кт 44 - увеличение расходов на продажу;
  • Кт 10, 20, 23 и др. - уменьшение активов (материалов, основных средств и т.д.), использованных для продажи.

Таким образом происходит корректное отражение расходов на продажу в бухгалтерском и налоговом учете организации.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что правильное отражение расходов на продажу является важным элементом учета на предприятии. Знание видов таких расходов, порядка их списания и применяемых для этого проводок позволяет вести учет корректно и в соответствии с действующими стандартами.

Распределение общехозяйственных расходов при списании расходов на продажу

При использовании способа распределения, общехозяйственные расходы, которые нельзя напрямую связать с продажей конкретных изделий, распределяются пропорционально выбранной базе. Например, это может быть объем реализованной продукции в натуральном или стоимостном выражении.

Списание коммерческих расходов в полном объеме

В отличие от общехозяйственных расходов, коммерческие расходы, непосредственно связанные с продажами, могут списываться на себестоимость продаж в полном объеме в отчетном периоде их признания.

Особенности списания расходов на продажу в бухгалтерском и налоговом учете

В налоговом учете применяются ограничения по расходам на продажу. Например, есть лимит на представительские расходы. Поэтому бухгалтер должен вести раздельный учет таких расходов для целей налогообложения.

Аналитический учет расходов на продажу

Для управленческого учета и анализа расходы на продажу целесообразно разбить по отдельным статьям: реклама, транспорт, упаковка, оплата труда сотрудников отдела сбыта и т.д. Это позволит оценить эффективность затрат по каждому направлению.

Отражение транспортных расходов при продаже продукции

Транспортные расходы, связанные с доставкой продукции покупателям, также включаются в расходы на продажу. К ним относятся расходы на горюче-смазочные материалы, оплата услуг сторонних организаций по доставке, амортизация транспортных средств и др.

Списание представительских расходов при продаже

К представительским расходам относятся затраты на деловое гостеприимство партнеров и клиентов. Списание таких расходов на продажу ограничено нормами налогового законодательства.

Возмещение командировочных расходов сотрудников отдела сбыта

Расходы на командировки работников отдела сбыта, связанные с заключением и сопровождением договоров на поставку продукции, также являются частью расходов на продажу.

Списание расходов на маркетинг и рекламу полностью

Затраты на маркетинговые исследования и рекламные кампании для продвижения продукции полностью списываются на расходы по продаже в том отчетном периоде, когда они были понесены.

Страхование транспортных рисков при поставке товаров

Расходы на страхование cargo и других транспортных рисков, связанных с поставкой продукции, также включаются в состав прочих расходов на продажу.

Отражение расходов на тару и упаковку в составе расходов на продажу

Расходы на тару и упаковочные материалы для готовой продукции также включаются в состав расходов на продажу. К таким расходам относятся затраты на приобретение упаковочных материалов, оплата труда работников, занятых упаковкой продукции, амортизация оборудования для упаковки.

Учет расходов на гарантийный ремонт и обслуживание

Расходы на гарантийный ремонт и обслуживание продукции после ее продажи также рассматриваются как часть расходов на продажу и списываются в том отчетном периоде, когда были произведены.

Списание расходов на сертификацию продукции

Затраты на обязательную сертификацию продукции, без которой она не может быть реализована, являются частью расходов на продажу и подлежат списанию.

Учет расходов на хранение готовой продукции

Расходы на хранение готовой продукции на складах также могут включаться в состав расходов на продажу в случае, если хранение является неотъемлемой частью процесса продаж.

Страхование ответственности за качество продукции

Расходы на страхование ответственности производителя за качество выпускаемой продукции относятся к прочим расходам, связанным с продажами, и подлежат включению в их состав.

Отражение затрат на маркетинговые исследования

Расходы на маркетинговые исследования рынков сбыта, потребительских предпочтений относятся к маркетинговым расходам и подлежат включению в состав расходов на продажу в полном объеме.

Учет расходов на повышение квалификации торгового персонала

Расходы на обучение и повышение квалификации торгового персонала, занятого сбытом продукции, являются частью расходов на продажу, поскольку направлены на увеличение объемов реализации.

Списание затрат на участие в выставках и ярмарках

Расходы на участие в выставках, ярмарках с целью продвижения и реализации продукции включаются в состав расходов на продажу в полном объеме в отчетном периоде. Заметьте, что эти расходы не ложатся на баланс и не влияют на увеличение уплаты налогов. Наоборот, позволяют экономить.

Отражение расходов на гарантийное обслуживание

Расходы на гарантийное обслуживание реализованной продукции в течение гарантийного срока также относятся на расходы по продаже в полном объеме по факту возникновения. Стоит помнить, что если у покупателя возникла нестандартная ситуация и требуется оформить возврат или ремонт по гарантии, то вступает в дело как раз этот пункт.

Учет расходов на претензионную работу с покупателями

Расходы на ведение претензионной работы с покупателями и урегулирование споров по поставленной продукции являются частью расходов на продажу. Не стоит доводить дело до судебных разбирательств, но если это уже случилось, то оформляете все издержки как расходы на продажу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.