Колодки задние матиз: особенности выбора и замены

Задние тормозные колодки - важный элемент тормозной системы. От их качества и правильной установки зависит безопасность водителя и пассажиров.

Типы колодок задних тормозов для матиза

Существует два основных типа колодок для задних тормозов матиза:

  • Барабанные колодки для барабанного тормозного механизма
  • Дисковые колодки для дискового тормозного механизма

У каждого типа есть свои преимущества и недостатки.

Барабанные колодки проще в обслуживании и дешевле в замене. Однако они более шумные в работе и менее эффективные по сравнению с дисковыми. Барабанные колодки устанавливались на матиз в базовой комплектации.

Дисковые колодки обеспечивают лучшее торможение за счет большей площади фрикционного контакта. Но они дороже в обслуживании. Дисковые механизмы ставили на матиз только при тюнинге тормозной системы.

По материалу фрикционных накладок колодки бывают:

  • Органические - дешевые, но быстро изнашиваются
  • Металлокерамические - оптимальное сочетание цены и качества
  • Керамические - дорогие, но sehr износостойкие и долговечные

Известные производители выпускают надежные и качественные модели колодок для матиза. К примеру, компания NSP предлагает барабанные колодки NSP0196268686. Эта модель отличается высоким коэффициентом трения, низким уровнем шума и долгим сроком службы. Также популярны дисковые колодки Ferodo DS2500 и ATE T16-16. Они обеспечивают эффективное торможение в различных дорожных условиях.

Механик с тормозными колодками

Как правильно выбрать колодки задних тормозов

Чтобы выбрать подходящие колодки задних тормозов для вашего матиза, нужно учитывать несколько факторов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля: город или трасса
  2. Ваш стиль вождения: спокойный или агрессивный
  3. Тип тормозного механизма: барабанный или дисковый
  4. Бюджет, который вы можете выделить на покупку

Если вы ездите преимущественно по городу на спокойной скорости, можно остановить выбор на бюджетных органических колодках. Для активной езды по трассам лучше подойдут полуметаллические или керамические колодки премиум-класса.

Помните, что низкая цена часто означает невысокое качество и короткий срок службы. Не стоит экономить на безопасности.

Обязательно сравните характеристики штатных и неоригинальных колодок перед покупкой. К примеру, заменяя барабанные колодки, посмотрите их толщину, длину накладок и количество заклепок. Эти параметры должны совпадать с оригиналом.

Популярные производители качественных и недорогих колодок для матиза - это Ate, Ferodo, Textar, Nipparts. Предпочтительно выбирать проверенные модели с положительными отзывами автофорумов.

Руководство по замене задних тормозных колодок

После выбора подходящей модели колодок, нужно правильно произвести их замену в тормозном механизме. Для этого потребуются:

  • Набор торцевых гаечных ключей
  • Отвертка крестовая
  • Съемник колодок
  • Смазка для тормозных механизмов
  • Тормозная жидкость DOT 4

Последовательность замены колодок такова:

  1. Ослабить гайки крепления заднего колеса, поднять домкратом заднюю часть автомобиля
  2. Демонтировать колесо
  3. Удалить детали крепления тормозного суппорта или барабана (в зависимости от типа)
  4. Снять старые колодки с помощью съемника
  5. Тщательно очистить и обработать смазкой поверхности трения барабана или диска
  6. Установить новые колодки, закрепить суппорт или барабан
  7. Проверить уровень тормозной жидкости, долить при необходимости
  8. Установить колесо, опустить автомобиль

После замены обязательно прокачайте тормозную систему для восстановления рабочего состояния. Также проверьте эффективность торможения на безопасной скорости.

Спортивные тормозные колодки

Особенности барабанных тормозов Дэу Матиз

На автомобилях Дэу Матиз устанавливался простой, но надежный барабанный тормозной механизм итальянской компании Paioli. Со временем изнашиваются рабочие поверхности барабанов и колодок. При замене колодок нужно также проверить состояние барабанов - при обнаружении рисок или задиров, барабаны тоже следует менять.

Признаки износа тормозных колодок

Чтобы вовремя заметить износ задних колодок, нужно обращать внимание на такие признаки:

  • Увеличение тормозного пути
  • Вибрация педали тормоза
  • Визг при торможении
  • Течь тормозной жидкости

При появлении одного или сразу нескольких симптомов, срочно проверьте состояние задних колодок визуально или на СТО. Их остаточная толщина не должна быть меньше 1 мм.

Периодичность замены колодок

Стандартный ресурс задних колодок составляет примерно 20-30 тысяч километров пробега в штатных условиях эксплуатации. Но в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, своевременности техобслуживания и других факторов, срок службы может варьироваться от 10 до 50 тысяч км.

Для владельцев матизов оптимально менять задние колодки через каждые 1-2 года использования автомобиля, независимо от пробега.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество