Замена тормозных колодок - важная процедура, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров. В статье мы рассмотрим все тонкости замены задних колодок на популярном городском автомобиле "Дэу Матиз". Узнаете, когда и почему нужно менять колодки, какие инструменты потребуются, пошаговую инструкцию и советы профессионалов. В конце вы сможете самостоятельно и безопасно провести замену.
1. Причины замены задних тормозных колодок на "Дэу Матиз"
Тормозные колодки - один из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля. Именно они обеспечивают трение, необходимое для остановки или снижения скорости машины. Со временем колодки изнашиваются и требуют замены. Для "Дэу Матиз" основными признаками необходимости замены задних колодок являются:
- Износ рабочей поверхности колодок до остаточной толщины 1 мм или меньше. При этом слышен скрежет при торможении.
- Появление трещин, задиров, отслоение фрикционной накладки.
- Увеличение тормозного пути автомобиля.
- Визг или сильный шум при торможении.
Регулярная замена по износу необходима каждые 30-50 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Колодки всегда меняются комплектно, по оси, а не по отдельности. Это обеспечивает равномерное трение и предотвращает перекосы при торможении.
2. Выбор задних тормозных колодок для "Дэу Матиз"
Для "Дэу Матиз" подходят как оригинальные, так и неоригинальные колодки от авторитетных производителей.
Оригинальные колодки отличаются высоким качеством материалов и изготовления, но стоят дороже аналогов. Среди популярных неоригинальных марок для Матиз можно выделить Ferodo, Bosch, ATE. Они отличаются оптимальным сочетанием цены и качества.
При выборе задних колодок важно обращать внимание на:
- Правильный размер - исходя из данных автопроизводителя.
- Материал фрикционной накладки - металлокерамика, орган и др.
- Комплектность - колодки меняются попарно на ось.
- Степень износа - рекомендуется выбирать новые колодки.
Правильный подбор колодок гарантирует эффективность и безопасность торможения.
3. Инструменты и материалы для замены колодок "Дэу Матиз"
Для самостоятельной замены задних колодок на "Дэу Матиз" потребуется:
- Набор гаечных ключей (рожковый, накидной, торцовый).
- Крестовая и плоская отвертки.
- Монтажная лопатка или отжимная шпилька.
- Молоток, очиститель, щетка.
- Домкрат, страховочные упоры.
- Смазочные материалы - смазка ЦИАТИМ, графитная смазка.
- Защита рук - перчатки, защитные очки.
- Подготовленное рабочее место - ровная площадка, освещение, защита от осадков.
Наличие необходимых инструментов и расходных материалов позволит быстро и качественно произвести замену колодок. Для удобства работы рекомендуется использовать специальное приспособление - съемник тормозных колодок.
Перед началом работ убедитесь в наличии всех необходимых компонентов. Это позволит избежать простоев и дополнительных поездок за недостающим инструментом или материалами.
Также важно позаботиться о защите рук и глаз - многие детали могут иметь острые кромки, а также необходимо предохранить колодки от загрязнения в процессе монтажа.
4. Пошаговая инструкция замены задних колодок "Дэу Матиз"
Рассмотрим подробную последовательность действий при замене задних тормозных колодок на "Дэу Матиз":
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под колеса.
- Отверткой открутите винт и снимите крышку, закрывающую доступ к тросам стояночного тормоза.
- Ключом ослабьте контргайки и максимально затяните регулировочные гайки на тросах стояночного тормоза.
- Поднимите заднюю ось домкратом и снимите задние колеса.
- Выньте шплинт и открутите гайку ступицы. Снимите тормозной барабан.
- Демонтируйте старые колодки вместе с пружинами, отсоедините тросы.
5. Подготовка барабана и диска перед установкой
Перед установкой новых колодок необходимо подготовить поверхности трения:
- Очистите барабан и диск от загрязнений, ржавчины, следов старой накладки.
- Обезжирьте контактирующие поверхности чистящим средством.
- Зачистите или замените диск, если обнаружены глубокие риски или заедания.
- Смажьте пазы колодок, опорные поверхности тонким слоем графитной смазки.
6. Установка новых задних колодок на "Дэу Матиз"
После подготовки поверхностей можно переходить к установке новых колодок:
- Установите новые колодки, подсоедините тросы стояночного тормоза.
- Установите все пружины в правильном порядке.
- Смажьте резьбу и установите регулировочные элементы.
- Установите барабан и отрегулируйте зазор между колодками и барабаном.
- Проверьте свободное вращение барабана и отсутствие касаний.
После замены колодок обязательно проведите обкатку, несколько раз плавно затормозив с невысокой скорости.
7. Регулировка стояночного тормоза после замены колодок
Заключительный этап - регулировка стояночного тормоза:
- Затяните стояночный тормоз и поднимите задние колеса домкратом.
- Поочередно закручивайте регулировочные гайки до полной блокировки колес.
- Опустите автомобиль, проверьте эффективность стояночного тормоза.
- При необходимости повторите регулировку.
После регулировки зафиксируйте положение контргайками. Теперь тормозная система "Дэу Матиз" полностью готова к эксплуатации!
8. Типичные ошибки при замене колодок "Дэу Матиз"
Несмотря на кажущуюся простоту, при замене задних колодок "Дэу Матиз" в гаражных условиях возможны типичные ошибки, к которым стоит быть готовым:
- Неправильный подбор колодок - неверный размер, материал, изношенные колодки в комплекте.
- Нарушение порядка разборки/сборки - демонтаж колодок без отсоединения троса стояночного тормоза.
- Некорректная посадка колодок - перекос, заедание, заклинивание.
- Ошибки при регулировке стояночного тормоза - недотяжка или перетяжка тросов.
- Отсутствие обкатки новых колодок - увеличенный тормозной путь.
Чтобы избежать подобных ошибок, внимательно следуйте инструкции замены колодок и регулировки тормозной системы.
9. Особенности разных поколений "Дэу Матиз"
При замене колодок на различных поколениях "Дэу Матиз" есть некоторые отличия:
- На Матизе выпуска после 2007 года изменена конструкция задних тормозов.
- С 2009 года введены 17-дюймовые тормозные механизмы вместо 15-дюймовых.
- На поздних моделях установлены дисковые задние тормоза.
- Изменен механизм регулировки стояночного тормоза.
Перед заменой уточните особенности именно вашей модели "Дэу Матиз".
10. Продление срока службы тормозных колодок
Чтобы задние колодки "Дэу Матиз" служили дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Избегайте резких торможений, кроме экстренных случаев.
- Не держите ногу на педали во время движения.
- Контролируйте давление в шинах, избегайте перегрузки автомобиля.
- Своевременно меняйте тормозную жидкость.
Бережное вождение позволит увеличить межсервисный интервал замены задних колодок.