Замена задних тормозных колодок на "Дэу Матиз": инструкция

Замена тормозных колодок - важная процедура, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров. В статье мы рассмотрим все тонкости замены задних колодок на популярном городском автомобиле "Дэу Матиз". Узнаете, когда и почему нужно менять колодки, какие инструменты потребуются, пошаговую инструкцию и советы профессионалов. В конце вы сможете самостоятельно и безопасно провести замену.

1. Причины замены задних тормозных колодок на "Дэу Матиз"

Тормозные колодки - один из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля. Именно они обеспечивают трение, необходимое для остановки или снижения скорости машины. Со временем колодки изнашиваются и требуют замены. Для "Дэу Матиз" основными признаками необходимости замены задних колодок являются:

  • Износ рабочей поверхности колодок до остаточной толщины 1 мм или меньше. При этом слышен скрежет при торможении.
  • Появление трещин, задиров, отслоение фрикционной накладки.
  • Увеличение тормозного пути автомобиля.
  • Визг или сильный шум при торможении.

Регулярная замена по износу необходима каждые 30-50 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Колодки всегда меняются комплектно, по оси, а не по отдельности. Это обеспечивает равномерное трение и предотвращает перекосы при торможении.

2. Выбор задних тормозных колодок для "Дэу Матиз"

Для "Дэу Матиз" подходят как оригинальные, так и неоригинальные колодки от авторитетных производителей.

Оригинальные колодки отличаются высоким качеством материалов и изготовления, но стоят дороже аналогов. Среди популярных неоригинальных марок для Матиз можно выделить Ferodo, Bosch, ATE. Они отличаются оптимальным сочетанием цены и качества.

При выборе задних колодок важно обращать внимание на:

  • Правильный размер - исходя из данных автопроизводителя.
  • Материал фрикционной накладки - металлокерамика, орган и др.
  • Комплектность - колодки меняются попарно на ось.
  • Степень износа - рекомендуется выбирать новые колодки.

Правильный подбор колодок гарантирует эффективность и безопасность торможения.

Изношенная тормозная колодка

3. Инструменты и материалы для замены колодок "Дэу Матиз"

Для самостоятельной замены задних колодок на "Дэу Матиз" потребуется:

  1. Набор гаечных ключей (рожковый, накидной, торцовый).
  2. Крестовая и плоская отвертки.
  3. Монтажная лопатка или отжимная шпилька.
  4. Молоток, очиститель, щетка.
  5. Домкрат, страховочные упоры.
  6. Смазочные материалы - смазка ЦИАТИМ, графитная смазка.
  7. Защита рук - перчатки, защитные очки.
  8. Подготовленное рабочее место - ровная площадка, освещение, защита от осадков.

Наличие необходимых инструментов и расходных материалов позволит быстро и качественно произвести замену колодок. Для удобства работы рекомендуется использовать специальное приспособление - съемник тормозных колодок.

Перед началом работ убедитесь в наличии всех необходимых компонентов. Это позволит избежать простоев и дополнительных поездок за недостающим инструментом или материалами.

Также важно позаботиться о защите рук и глаз - многие детали могут иметь острые кромки, а также необходимо предохранить колодки от загрязнения в процессе монтажа.

4. Пошаговая инструкция замены задних колодок "Дэу Матиз"

Рассмотрим подробную последовательность действий при замене задних тормозных колодок на "Дэу Матиз":

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под колеса.
  2. Отверткой открутите винт и снимите крышку, закрывающую доступ к тросам стояночного тормоза.
  3. Ключом ослабьте контргайки и максимально затяните регулировочные гайки на тросах стояночного тормоза.
  4. Поднимите заднюю ось домкратом и снимите задние колеса.
  5. Выньте шплинт и открутите гайку ступицы. Снимите тормозной барабан.
  6. Демонтируйте старые колодки вместе с пружинами, отсоедините тросы.

5. Подготовка барабана и диска перед установкой

Перед установкой новых колодок необходимо подготовить поверхности трения:

  • Очистите барабан и диск от загрязнений, ржавчины, следов старой накладки.
  • Обезжирьте контактирующие поверхности чистящим средством.
  • Зачистите или замените диск, если обнаружены глубокие риски или заедания.
  • Смажьте пазы колодок, опорные поверхности тонким слоем графитной смазки.

6. Установка новых задних колодок на "Дэу Матиз"

После подготовки поверхностей можно переходить к установке новых колодок:

  1. Установите новые колодки, подсоедините тросы стояночного тормоза.
  2. Установите все пружины в правильном порядке.
  3. Смажьте резьбу и установите регулировочные элементы.
  4. Установите барабан и отрегулируйте зазор между колодками и барабаном.
  5. Проверьте свободное вращение барабана и отсутствие касаний.

После замены колодок обязательно проведите обкатку, несколько раз плавно затормозив с невысокой скорости.

7. Регулировка стояночного тормоза после замены колодок

Заключительный этап - регулировка стояночного тормоза:

  1. Затяните стояночный тормоз и поднимите задние колеса домкратом.
  2. Поочередно закручивайте регулировочные гайки до полной блокировки колес.
  3. Опустите автомобиль, проверьте эффективность стояночного тормоза.
  4. При необходимости повторите регулировку.

После регулировки зафиксируйте положение контргайками. Теперь тормозная система "Дэу Матиз" полностью готова к эксплуатации!

Замер тормозного диска

8. Типичные ошибки при замене колодок "Дэу Матиз"

Несмотря на кажущуюся простоту, при замене задних колодок "Дэу Матиз" в гаражных условиях возможны типичные ошибки, к которым стоит быть готовым:

  • Неправильный подбор колодок - неверный размер, материал, изношенные колодки в комплекте.
  • Нарушение порядка разборки/сборки - демонтаж колодок без отсоединения троса стояночного тормоза.
  • Некорректная посадка колодок - перекос, заедание, заклинивание.
  • Ошибки при регулировке стояночного тормоза - недотяжка или перетяжка тросов.
  • Отсутствие обкатки новых колодок - увеличенный тормозной путь.

Чтобы избежать подобных ошибок, внимательно следуйте инструкции замены колодок и регулировки тормозной системы.

9. Особенности разных поколений "Дэу Матиз"

При замене колодок на различных поколениях "Дэу Матиз" есть некоторые отличия:

  • На Матизе выпуска после 2007 года изменена конструкция задних тормозов.
  • С 2009 года введены 17-дюймовые тормозные механизмы вместо 15-дюймовых.
  • На поздних моделях установлены дисковые задние тормоза.
  • Изменен механизм регулировки стояночного тормоза.

Перед заменой уточните особенности именно вашей модели "Дэу Матиз".

10. Продление срока службы тормозных колодок

Чтобы задние колодки "Дэу Матиз" служили дольше, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Избегайте резких торможений, кроме экстренных случаев.
  • Не держите ногу на педали во время движения.
  • Контролируйте давление в шинах, избегайте перегрузки автомобиля.
  • Своевременно меняйте тормозную жидкость.

Бережное вождение позволит увеличить межсервисный интервал замены задних колодок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество