Легендарный внедорожник Volvo 140 вышел на автомобильный рынок в 1966 году и производился до 1974 года. За время производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей этой серии. Volvo 140 стал настоящим прорывом для компании и установил новые стандарты безопасности и надежности. Давайте разберемся, почему этот автомобиль по праву считается легендарным.
История создания Volvo 140
Появление модели Volvo 140 было обусловлено успехом ее предшественника - легендарного семейного автомобиля Volvo Amazon, выпуск которого начался в 1956 году. Amazon отличался новаторским дизайном кузова "pontón", заимствованным у американских автомобилей того времени. Он сочетал в себе достаточный уровень комфорта и проходимости, что и определило его популярность.
Однако к середине 60-х годов руководство Volvo понимало, что пришло время для обновления модельного ряда. Требовался автомобиль, который сохранил бы все лучшие качества Amazon, но в то же время был бы более современным и безопасным.
Так родилась идея создания принципиально новой модели, получившей индекс 140. Первым представителем нового семейства стал 4-дверный седан Volvo 144, производство которого на заводе Торсландавекен в Швеции началось летом 1966 года.
Volvo 144 был очень просторным автомобилем с большим багажным отделением. Кроме того, в Volvo 144 были реализованы новые системы безопасности.
В отличие от округлых форм предыдущей модели, Volvo 140 получил более строгие и прямолинейные формы кузова. Этот дизайн впоследствии стал фирменным стилем Volvo и просуществовал вплоть до 1990-х годов.
При этом инженеры максимально сохранили все лучшие наработки Amazon. Была использована та же усовершенствованная подвеска, но с увеличенным дорожным просветом. От предшественника перешла и большая часть силовых агрегатов, включая мотор B18 объемом 1,8 литра.
В то же время появилось множество новшеств. Volvo 144 стал первым автомобилем марки, получившим трехзначное обозначение модели. Первая цифра указывала на номер серии, вторая - на количество цилиндров в двигателе, третья - на количество дверей.
Была серьезно усилена пассивная безопасность автомобиля. Появились энергопоглощающие зоны спереди и сзади. В салоне не осталось выступающих и травмоопасных элементов. Сиденья водителя и пассажира оснастили ремнями безопасности.
На все колеса впервые установили дисковые тормоза, разделенные на два контура. Это позволило сохранить тормозную систему работоспособной даже при выходе из строя одного из контуров. Благодаря этим нововведениям Volvo 144 сразу же после начала продаж в 1966 году был признан "Автомобилем года" в Швеции.
Развитие модельного ряда
Успех новой модели позволил Volvo быстро расширить модельный ряд за счет ее модификаций. Уже в 1967 году появился двухдверный вариант Volvo 142. А еще через год началось производство пятидверного универсала Volvo 145. Трехзначное обозначение позволяло сразу определить тип кузова по последней цифре.
Модель 145 с просторным багажником быстро завоевала популярность и стала играть важную роль в объемах продаж серии 140. Для увеличения грузоподъемности выпускалась модификация Volvo 145 Express с увеличенной на 50 мм высотой крыши. В 1969 году появился Volvo 164 с более мощным 6-цилиндровым двигателем. Эта модель стала флагманом марки на долгие годы.
С течением времени автомобили серии 140 претерпели несколько модернизаций. В 1969 году на смену мотору B18 пришел увеличенный до 2 литров B20. Улучшалось остекление и обогрев салона. В 1971 и 1973 годах автомобили прошли рестайлинг с изменениями внешнего дизайна. Обновлялся интерьер, появлялись новые опции.
Особо стоит отметить появление в начале 1970-х годов двигателей с электронным впрыском топлива и нейтрализаторами отработавших газов. Это позволило существенно улучшить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопа.
Технические характеристики
За годы выпуска автомобили серии Volvo 140 комплектовались несколькими типами бензиновых двигателей:
- B18A - 1,8 л, 90 л.с.
- B18B - 1,8 л, 115 л.с.
- B20A - 2,0 л, 100 л.с.
- B20E - 2,0 л, 125 л.с., с впрыском топлива
Коробки передач:
- МКПП - 4-ступенчатая
- АКПП - 3-ступенчатая
Габариты (на примере модели 144):
- Длина: 4650 мм
- Ширина: 1700 мм
- Высота: 1470 мм
Максимальная скорость в зависимости от модификации составляла от 145 до 175 км/ч.
Неприхотливость для любых условий
Автомобили отличались неприхотливостью в эксплуатации и ремонтопригодностью. При своевременном техобслуживании они без капитального ремонта проходили по 300-400 тысяч километров. Благодаря надежности и комфорту Volvo 140 пользовались заслуженной популярностью как среди частных владельцев, так и в качестве такси и служебного транспорта.
Многие автолюбители ценят Volvo 140 за возможности тюнинга. Популярны замена двигателя на более мощный, установка спортивной подвески, доработка тормозной системы. При правильном подходе можно существенно улучшить динамику автомобиля, не потеряв надежности.