Сегодня индустрия международного туризма, являясь составной частью в международной торговле услугами, демонстрирует свое динамичное развитие. За прошедшие 20 лет в среднем за год темп прироста объема потока путешествующих людей в мире составлял 5,1%, а валютные поступления, связанные с потоком людей, прирастали на 14%. Внимание к развитию туризма в мире увеличивается, поскольку его влияние на экономику отдельных странах весьма существенно. Что касается России, то по информации статистических источников, за 2010 год данная отрасль в общей совокупности ВВП России составила 3 %, а с учетом смежных отраслей — 6,5 %. Учитывая эти показатели, можно говорить о том, что международный туризм - это постоянно развивающаяся индустрия.
Вот те сферы, на которые международным туризмом оказывается непосредственное влияние в любой стране:
- Он всегда связан с поступлением иностранной валюты;
- Благодаря данной отрасли, увеличивается платежный баланс бюджета страны;
- Он способствует диверсификации экономики страны, создаются отрасли, которые связаны с туризмом;
- Международный туризм - это рост занятости населения, рост его доходов, повышение уровня благосостояния нации.
Объем экспортных услуг, связанных с данным видом туризма, уступает только нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению во всей мировой экономике.
Россия и международный туризм
РФ не остается в стороне от общих мировых тенденций развития экономики, у нее одно из ведущих мест в сфере обмена туристами. Так, 2011 год дал России общий поток туристов - около 20 млн. человек. Доходы, полученные за этот период составили $11,4 млрд.
Обладая богатым культурным наследием и природным разнообразием, Россия по праву находится среди стран, в которых наблюдается потенциальный рост туризма. Сегодня в сфере услуг России проходят большие преобразования.
Международный туризм в России получит дальнейшее развитие, т.к. востребованные регионы создают особые экономически выгодные зоны, которые и способствуют развитию бизнеса в отрасли, о которой мы сегодня говорим.
Структура международного туризма
Международный туризм выработал четкую структуру в оказании услуг. Так, самыми массовыми предприятиями в сфере организации являются различные агентства - посредники между туроператорами и путешественниками. Их роль на сегодняшний день трудно переоценить.
Далее следуют турфирмы – это оптовые компании, которые играют роль посредников между предприятиями.
Следующая ступень в бизнесе – корпорации. Как правило, это крупные предприятия, которые внедряя систему участия, привлекают широкий круг организаций и предприятий в туристическую индустрию.
Примером такой корпорации могут служить гостиничные комплексы.
Широкие международные связи, возникшие на фоне развития туризма, привели к созданию многочисленных международных организаций. Сегодня они функционируют в каждой стране. Их задача содействовать улучшению международных отношений и организации туризма.