В эпоху Интернета вошла в моду удаленная работа. Действительно, это намного удобнее, ведь не нужно каждый день ранним утром ехать на рабочее место в переполненном транспорте или стоять в автомобильных пробках. Сейчас у многих людей термин "работа на дому" вызывает скептическое отношение, хотя реальный заработок у профессионала ничуть не меньше, а иногда и больше среднестатистического работника. Профессия контент-менеджер появилась сразу, как только Интернет обрел свою популярность. На данный момент этот вид деятельности является самым востребованным среди всех интернет-профессий.
Суть профессии и обязанности
Что делает контент-менеджер? Такой вопрос возникает у всех, кто впервые сталкивается с этим понятием. Суть работы контент-менеджера состоит в том, чтобы наполнять информацией сайты и прочие интернет-ресурсы. Для того чтобы сайт пользовался популярностью и был в топе поисковиков, информационная база должна регулярно обновляться. Для этого и нанимают человека, который мог бы это делать. Помимо наполнения текстами, в обязанности контент-менеджера входит SEO-продвижение сайта (то есть поднятие в поисковой системе). Это помогает в привлечении пользователей и увеличении рейтинга сайта. Также в обязанности входит добавление фотографий и видео-, аудиофайлов, анализ интересов и потребностей целевой аудитории, управление сайтом и наполнение свежими новостями.
Помимо этого, в обязанности сотрудника включают анализирование полученной информации от других пользователей и посетителей сайта, при необходимости поиск авторов статей (на постоянную основу, если потребуется), ведение статистики изменений за месяц (число посещений, новой информации), осуществление контроля за пользователями на предмет соблюдения правил сайта, а также слежение за достоверностью полученной информации и ее корректировка при необходимости.
Представителей этой профессии еще называют вебмастерами или администраторами сайта.
Что должен знать контент-менеджер?
Для того чтобы занять эту должность, сотрудник должен знать определенную информацию:
- специфику и тематику сайта;
- использование WEB-технологий с учетом тематики и специфики сайта;
- знание английского языка на хорошем уровне (если потребует заказчик);
- способность уверенного пользования компьютером и Интернетом;
- грамотное использование HTML-редактора;
- культурные нормы поведения при общении с пользователями;
- доскональное изучение приказов, указов, должностных инструкций и прочих нормативных документов, касающихся работы контент-менеджера;
- знание законодательства о средствах массовой информации, рекламной деятельности, интеллектуальной собственности.
Плюсы и минусы профессии
Каждый вид деятельности обладает своими плюсами и минусами. И работа контент-менеджера не исключение.
Плюсы:
- не нужно находиться в офисе, ежедневно ранним утром ехать на рабочее место;
- можно подстраивать график работы так, как удобно именно вам;
- это творческая работа, которая поможет найти себя, найти темы, которые наиболее интересны для написания;
- большая почва для самореализации;
- достаточно высокая заработная плата;
- этот вид деятельности будет востребован еще долго, так как IT-сфера динамично развивается.
Данная профессия имеет множество плюсов. Казалось бы, никакие минусы не могут этого изменить. Но есть один большой недостаток: эта должность подразумевает постоянную работу за компьютером, что негативно влияет на зрение сотрудника.
В чем разница
Большинство людей, лишь поверхностно знающих специфику работы в этих двух специальностях, ошибочно утверждают, что работа контент-менеджера и копирайтера - это одно и то же. Хочется сразу развеять этот миф.
Основой работы копирайтера является написание текстов, рекламирующих и продающих продукцию, или тех, что знакомят пользователя с компанией или фирмой. А контент-менеджер занимается конкретным сайтом и массой других задач, которые благоприятно влияют на развитие интернет-платформы компании.
SMM-менеджер
Наряду с этой профессией часто всплывает еще одна должность - SMM контент-менеджер. Часто эти должности воспринимают как единое целое. Но это совсем не так - разница большая.
Первое и самое главное отличие в том, что контент-менеджер работает на сайтах компаний, магазинов, а SMM-менеджер - только в социальных сетях.
Если говорить о функциях работника, то они схожи с вышеуказанной работой, но с добавлением нескольких пунктов:
- модерация комментариев под публикациями;
- анализ рынка и действий конкурентов;
- расчет бюджетных средств на рекламу;
- запуск поиска целевой аудитории (таргетинг) и ее заинтересованность предоставленной информацией;
- разработка плана продвижения;
- рассылка приглашений в группу.
На работу в этой сфере уходит масса времени, особенно на поиск целевой аудитории. В социальных сетях зарегистрированы миллионы людей, и выделить именно тех, кто заинтересован в предоставляемой информации, - дело не из легких.
Обязанности SMM-менеджера
Что касается вопроса о должностной инструкции контент-менеджера - вопрос гибкий. Конкретные трудовые инструкции даст непосредственный начальник или компания, на которую работает менеджер. В навыки, которыми должен обладать сотрудник, может входить знание иностранного языка (для международных компаний), знание графических и видеоредакторов на хорошем уровне, знание азов маркетинга и умение применять их на практике, умение создать сайт либо его базовую страницу и наполнять информацией и, естественно, доскональное знание всего о продукции, которую он продвигает.
Не стоит пренебрегать точностью в обсуждении будущих результатов. Это играет большую роль, так как если перед работником не поставлена конкретная цель и ожидаемый результат, то он может самостоятельно выбрать стратегию, которая, на его взгляд, лучшая, и ею руководствоваться. Это не значит, что полученный результат будет негативным, но может быть не совсем тем, чего ожидает заказчик. На этой почве не исключен конфликт. Перед началом работы обязательно нужно проговаривать все детали, тогда в перспективе станет дальнейшее продолжительное сотрудничество.
Плюсы и минусы профессии
Профессия SMM-менеджера также имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся:
- работа востребованная и престижная в эпоху развития высоких технологий;
- таргетинг позволяет работать только с целевой аудиторией;
- работа в социальной сети имеет больший эффект продаж, нежели обычная реклама;
- невысокая стоимость рекламы;
Минус в этой профессии также есть:
- не все заказчики четко представляют специфику работы SMM-менеджера, поэтому могут возникнуть конфликтные ситуации.
Что делать, чтобы стать профессионалом?
Для людей, уставших быть офисными «планктонами», данный вид заработка будет идеальным решением. Работа менеджера по контенту - идеальный вариант для полета фантазии и собственной творческой реализации. Но далеко не каждый человек имеет достаточные знания в работе с компьютером, всевозможными редакторами, но точно знает, что может сделать информацию интересной для всех. Соответственно, встает логичный вопрос: "Где можно научиться и стать контент-менеджером с нуля?"
Основным приоритетом данной профессии является то, что менеджером можно стать с любым образованием: и гуманитарным, и техническим. Главное - уметь грамотно и четко писать, а также чувствовать публику и подавать информацию в интересной форме. Намного легче освоиться в работе, конечно, людям с профильным образованием: журналистам, пиарщикам, психологам, филологам. Если нет возможности получить полноценное образование в высшем учебном заведении, то не стоит расстраиваться. Есть курсы по подготовке к работе контент-менеджера, где четко и кратко разъясняют суть и специфику работы, показывают, как пользоваться базовыми вспомогательными программами, графическими редакторами и делятся способами создания сайта.
Если знание компьютера позволяет самостоятельно разобраться с этой темой, то можно уделить время, набраться терпения и самому вникнуть в суть работы. Стоит отметить, что большинство успешных контент-менеджеров начинали работу с нуля, без профильного образования, а только собственными усилиями вникли и начали трудовую деятельность. Безусловно, сразу зарабатывать золотые горы не получится, так как на поиск заказчика нужно много времени. За то время, пока будет осуществляться поиск постоянного партнера, вы будете набираться опыта, обретать новые знания и умения, а до звания «профессионал» останется совсем немного.
С чего начать работу?
После получения всех необходимых знаний и навыков стоит начинать поиск работы. Тут может быть два варианта:
- поиск работы в веб-студиях, компаниях, рассылка резюме и звонки напрямую;
- работа в роли копирайтера на специальных биржах.
Первый способ отлично подойдет для дипломированного специалиста, прошедшего курс обучения по профильной специальности. Ведь в компании и фирмы берут только людей с высшим образованием.
Второй способ подойдет для «самоучки». Начало работы в роли копирайтера поможет быстрее освоиться в сфере удаленной работы, обрести базовые знания в написании статей, их оформлении, понять терминологию, которой пользуются заказчики, и найти свои темы, на которые писать будет одно удовольствие. После обретения собственного стиля и тематики обязательно найдется заказчик, который захочет сотрудничать именно с вами.
Успешный работник
Для успешной работы и карьерного роста нужно постоянно развиваться и учиться новому. Профессионал своего дела должен обладать гибким умом, быть осведомлен в различных тематиках. Помимо этого, постепенно осваивать работу переводчика, редактора, программиста и дизайнера. Работа контент-менеджера, отзывы о которой в основном лишь положительные, принесет стабильный доход, а для этого даже не требуется выходить из дома.
Специалисты этой сферы всегда востребованы, так как область информационных технологий развивается, а профессионалы требуются везде. Судя по отзывам тех, кто работает удаленно на этой должности, она действительно открывает неплохие перспективы. Это обычная работа, за которую платят, но ответственность даже больше, чем у сотрудников офиса.