В процессе естественного отбора выживают только лучшие, и эта аксиома применима для сайтов в выдаче поисковых систем. Чтобы быть этими самыми лучшими, нужно знать, на какие рычаги нажимать. Ведь не всем известны секреты того, как вывести сайт в топ.
Формирование страницы выдачи
Прежде чем приступить к самостоятельному продвижению сайта, нужно понять одну простую вещь: чтобы быть лучшим, нужно соответствовать всем критериям. В зависимости от релевантности страниц, сайты размещены в определенной последовательности. Некоторые ресурсы состоят в «горячей десятке», другие пылятся на «задворках цивилизации», а об их существовании известно только создателям.
Стоит отметить, что у "Яндекса" и Google совершенно непохожие друг на друга параметры продвижения. Поэтому те сайты, что находятся на первых позициях поисковой системе "Яндекс", могут находиться на вторых-третьих страницах поиска в Google.
У каждого поисковика свой алгоритм ранжирования, по которому определяется релевантность страницы. Поэтому, чтобы быстро вывести сайт в топ, нужно сделать его подходящим под параметры всех поисковых систем. Так что нужно в отдельности рассматривать алгоритмы ранжирования популярных поисковиков.
Чем отличается продвижение в Google и "Яндексе"?
Первое, на что стоит обратить внимание, это регулярность обновлений. Частоту апдейтов можно считать ключевой позицией в работе поисковиков. Причем в Google все происходит очень быстро благодаря алгоритму Caffeine.
В этом вопросе "Яндекс" более медлительный, поэтому он меняет порядок поисковой выдачи только после некоторых обновлений. Хотя в последнее время поисковик увеличил мощность и делает обновления системы каждые три дня, но до Google ему все-таки далеко.
Второй момент продвижения – региональная привязка. Google предоставляет намного меньше возможностей, чтобы прикрепить сайт к определенному региону. Чтобы привязать ресурс к конкретной стране, не потребуется много времени, а вот для определения более точной геопривязки нужно провести ряд непростых процессов. "Яндекс" более внимателен к таким вопросам, поэтому вывести сайт в топ "Яндекса" по региону в этой поисковой системе намного проще.
Третий момент – уникальность контента. За некачественные тексты накладывают санкции обе поисковые системы. Так что не стоит пренебрегать правилами орфографии и пунктуации. Также не нужно гнаться за точными вхождениями – тексты должны быть читаемыми, непохожими на статьи конкурентов и интересными.
Фильтры, ссылки и НЧ
За некачественным контентом в Google следит фильтр «Панда», в "Яндексе" – «АГС». В основном Google штрафует за неуникальный контент, который размещен практически на всех страницах. Под санкции АГС сайт может попасть даже за некачественный рерайт и использование синонимайзера.
Четвертый пункт продвижения – низкочастотные запросы. Вывести сайт в топ "Яндекса" намного проще по низкочастотному запросу. Для этого нужно только написать уникальный и качественный текст, и сайт появится на первой странице поиска буквально автоматически. С Google все намного сложнее - завладеть его трафиком без ссылок невозможно. Если текст будет просто уникальным и на него никто не будет ссылаться, поисковые роботы попросту отправят страницу ресурса на повторную индексацию.
Общие рекомендации
Итак, как вывести сайт в топ? Существует несколько моментов, на какие нужно обратить особое внимание, чтобы быть на хорошем счету у поисковых систем.
Во-первых, хороший сайт – это доступный сайт. Даже если ресурс новый, он должен быть открытым для индексации. Во-вторых, сайт должен стабильно работать и не иметь на своем счету битых ссылок. Технические неполадки мешают индексации.
Продолжаем выводить сайт в топ самостоятельно и делаем для этого карту сайта. Эту работу можно провести классическим способом, конструируя карту в HTML, а можно воспользоваться Google Sitemap. Такое приложение на хорошем счету у поисковиков.
Поисковые системы любят скорость, поэтому отдают предпочтение тем сайтам, чьи страницы быстрее будут грузиться на устройствах. Еще поисковики любят старые надежные площадки, сайты, ссылки, доменные зоны высокого уровня.
Ключевики, пароли, семантика
Чтобы вывести сайт в топ, понадобится не один день. Технические характеристики, подбор хостинга и доменного имени – это только вершина айсберга. Не менее важно обратить внимание на информационную составляющую, ведь именно она поможет вывести сайт в топ "Яндекса" и Google.
Для начала необходимо будет составить сематическое ядро. Это поисковые запросы, которые помогают определить, каким образом ищут информацию пользователи. Веб-мастер должен собрать все возможные варианты запросов и составить на их основе тематику ресурса. Запросы нужно группировать и по каждой отдельной группе создавать отдельные статьи. Чтобы вывести сайт в топ по запросу, необходимо экспериментировать со словоформами и синонимами ключевых запросов.
Что еще следует сделать? Далее, чтобы вывести сайт в топ, надо провести оптимизацию мета-тегов. В частности, это касается тега <title>, который представляет собой заголовок. Этот заголовок не должен быть длинным, поисковики должны полностью его прочитать. Основной ключевой запрос лучше вписывать в первый абзац текста, а не в заголовок.
Не меньшую роль в продвижении сайта играет тег <Description> - здесь нужно одним предложением описать контент, введя 1-2 ключа. Главное - избегать переспама.
Текст, подзаголовки, картинки
Очевидно, чтобы самостоятельно вывести сайт в топ-10 (как говорится, в элитный список), нужно оптимизировать текст. В первую очередь грамотно распределить ключи. В этом вопросе очень важно найти золотую середину. Поисковый робот посчитает переспамленным текст, в котором слишком много ключевых запросов, но в то же время, если в статье их мало, они будут работать совсем не так, как нужно. Ключевые слова нужно распределять умеренно, разбавляя речевыми оборотами.
Что касается подзаголовков, то в теги <H1> и <H2> необходимо вставить ключевые слова. Так как вывести сайт в топ-10 - - дело не из простых, не нужно думать, что ключевые слова в подзаголовках помогут справиться с этой задачей. Нужно избегать переспама и добавлять поисковые запросы исходя из логики и гуманного отношения к читателю.
Без внимания не нужно оставлять изображения, присутствующие на страницах. Поисковые роботы не способны различать картинки, поэтому в теге <alt> необходимо дать изображению описание.
Ссылки
Итак, как самостоятельно вывести сайт в топ "Яндекса" и Google? Эти поисковые системы одинаково положительно относятся к ссылочной массе ресурса. Сайт должен ссылаться на другие тематические ресурсы, те, в свою очередь, на продвигаемый сайт. Несмотря на то что взаимность - это хорошо, сайты должны иметь похожую тематику и обладать хорошими показателями. Если у ресурса, что ссылается на продвигаемый сайт, есть штрафные санкции от поисковых систем, это отрицательно повлияет на продвижение, и вывести сайт в топ получится еще нескоро.
Помимо хороших показателей, сайты, которые ссылаются на продвигаемый ресурс, должны быть солидного возраста. Также необходимо регистрироваться в каталогах с высоким PR. Такие ссылки положительно скажутся на рейтинге. Ссылочную массу нужно наращивать естественно, и она должна быть разнообразной. То есть исходить из блогов, форумов, всевозможных электронных СМИ.
Контент
Те, кто ищут вопрос на ответ, как вывести сайт в топ-10 "Яндекса" и Google, должны уделить внимание контенту, он всему голова. Лучше писать тексты самостоятельно, не нужно воровать их у конкурентов, но можно ориентироваться на их информацию. Новые статьи должны появляться регулярно, а старые тексты лучше обновлять.
На страницах не должно быть никакого невидимого текста, нельзя копировать статьи на несколько страниц.
10 SEO-советов
Общие рекомендации, помогающие продвинуть сайт, это еще не все, что нужно знать тем, кого интересует, как вывести сайт в топ в "Гугле" и "Яндексе".
Со временем подходы к продвижению ресурсов немного изменились, и специалисты отмечают новые факторы продвижения:
- Оптимизация сайта под Rank Brain. Rank Brain – это алгоритм, разработанный на основе искусственного интеллекта, некая самообучающаяся система. Поисковые системы применяют ее, чтобы обрабатывать редкие многозначные вопросы, которые пользователи никогда не задают поисковикам. Чтобы оптимизировать ресурс под этот алгоритм, нужно создавать контент таким образом, чтобы он отвечал на уникальные вопросы, учитывая при этом интересы пользователей.
- Оптимизация запросов под категорию «рядом со мной». Здесь предстоит учитывать микромоменты - это понятие создано специально для владельцев мобильных устройств. В процессе оптимизации придется учитывать активность мобильных пользователей и предоставлять потребителю широкие возможности взаимодействия с контентом на мобильном устройстве. Главные три кита в этом случае: актуальность и свежесть контента, простота взаимодействия с контентом страницы, предугадывание ожиданий пользователей и их потребностей.
- Работа с локальными запросами. Вебмастер сможет оптимизировать контент под запросы «рядом со мной» в том случае, когда компании расположены на самом деле в непосредственной близости от потенциального клиента. Если компания не может предоставить услугу в непосредственной близости, нужно оптимизировать локальный поиск.
- Возможность диалогового и голосового поиска. За последние 10 лет количество голосовых поисковых запросов увеличилось в 35 раз. Ввод таких запросов происходит в 4 раза быстрее, чем с клавиатуры. Человек устроен таким образом, что чем меньше от него потребуется усилий, тем большее удовлетворение от процесса он получит.
- Отвечать на вопросы пользователей. Оптимизация контента по умолчанию подразумевает, что пользователь получит прямой ответ на свой запрос.
- Запустить контекстную рекламу. Еще один способ продвижения – контекстная реклама. Для этого крайне важно разработать правильный текст и создать релевантный лендинг.
- Создать АМР. Это технология ускоренных мобильных страниц. На сегодня она помогает продвигаться ресурсам только в Google, "Яндекс" пока еще не акцентирует на этом внимания.
- Оптимизировать под мобильные устройства. Оптимизация под мобильные устройства – важный фактор ранжирования для всех поисковых систем.
- Увеличить скорость загрузки. Чем быстрее будет грузиться страница, тем выше будет приоритет сайта перед конкурентами. Чтобы этого добиться, нужно банально оптимизировать изображение.
- Использовать "Твиттер". Так как между Google и "Твиттер" подписана новая поисковая сделка, то присутствие твитов на страницах ресурса помогут в продвижении.
Как видим, продвинуть сайт в Google намного сложнее, так как здесь присутствует множество разнообразных алгоритмов ранжирования. Намного проще будет вывести сайт в топ "Яндекса" по региону, но для получения прибыли с ресурса нужно продвигать его по всем поисковикам.
Что еще нужно для вывода сайта в топ?
Для успешного продвижения нужно поместить сайт на качественный хостинг и установить основные плагины. Пусть нигде не говорится о том, что поисковые роботы наказывают за сугубо технические недоработки, но они все равно учитываются.
А второй момент, который нужно учитывать, – это полезность. Если не брать во внимание веб-мастеров, которые осведомлены о продвижении ресурсов лучше простых смертных, рассмотрим самые распространенные ошибки.
Начинающие блогеры часто совершают одну и ту же ошибку: пишут ни о чем. Собственно, им эта информация может казаться полезной, важной и уникальной, но как показывает практика, она не соответствует тому, что хочет пользователь. Первое, нужно спросить себя: «Будет ли статья полезной людям?», а второе - продумать словосочетания, по которым будущую статью будут находить на страницах поисковиков. Люди не любят длинных монологов и сложных словооборотов.
Не стоит забывать и о работе в социальных сетях и форумах, особенно это актуально, если нужно вывести в топ сайт магазина. На социальных площадках можно размещать экспертные мнения, отзывы о товарах и поддерживать репутацию продукта.
Создавая семантическое ядро, нужно ориентироваться на типы поисковых запросов. Они бывают:
- Информационными.
- Навигационными (поиск ресторанов, магазинов, театром и т. д.).
- Транзакционными (здесь присутствуют такие запросы, как "купить" или "скачать").
- Общие (эти запросы могут быть как навигационными, так и транзакционными).
Исходя из этого и целенаправленности ресурса формируется семантическое ядро.
Картинки и тИЦ
На процесс продвижения влияет и оптимизация картинок. Их название должно быть написано транслитом, причем соответствовать тому, что изображено на картинке. Например, если это фото королевского дворца, то записать название нужно так «korolevskij-dvorec». И, естественно, прописывается <alt> с ключевым словом.
В "Яндекс.Каталоге" для ранжирования используется такое понятие, как тИЦ – тематический индекс цитирования. Его используют для оценки авторитетности близких по тематике ресурсов, а сам показатель определяется количеством и качеством ресурсов, что ссылаются на сайт. Вместе с этим понятием существует такое, как статический вес страницы, то есть ее значимость относительно других страниц сайта. Для этого учитываются не только внешние, но и внутренние ссылки.
Если на сайте есть некий текст с очень важной информацией, которой нигде нет, вывести ресурс в топ можно, используя статический вес страницы - чем больше ее вес, тем быстрее она будет продвигаться.
Поведенческие факторы
Не стоит забывать, что поисковые системы уже давно ввели такое понятие, как поведенческий фактор в процесс ранжирования. Он позволяет поисковику напрямую спросить у пользователя, нравится ли ему этот сайт. Если нравится, то ресурс поднимается в выдаче, а если нет, то опускается.
Поисковики оценивают поведенческие характеристики, используя:
- Бары для браузеров.
- Веб-аналитику.
- Поведение пользователей на странице с результатами поиска.
- Систему контекстной рекламы.
Собирая данные, поисковые системы оценивают, сколько времени пользователь провел на страницах сайта, сколько он посмотрел страниц и вернулся ли повторно на этот ресурс. Чтобы попасть в топ, нужно учитывать эти характеристики и стараться заинтересовать пользователя, а не избавляться от него первым же неудачно-убийственным заголовком.
И еще стоит отметить, что присутствие сайта в топе - это постоянная работа. Поисковые системы изменчивы, и никто не знает, что будет принято через неделю, месяц или год.