Полировка машины необходима для поддержания аккуратного, ухоженного вида и защиты кузова от воздействия внешней среды и микротрещин. Образовавшиеся на лаковом покрытии мелкие трещины способны спровоцировать коррозию метала. Полировка кузова машины делится на два этапа: сначала защитная, потом восстановительная.
Технология довольно трудоемкая и дорогостоящая. С целью экономии своих средств процедуру можно провести самостоятельно. Для этого необходимо иметь:
- профессиональную полировочную машинку;
- два поролоновых круга (грубый и мягкий);
- абразивную пасту трех видов: грубую, с мелким абразивом и безабразивную (зачищающающую);
- полировальный состав;
- хлопчатобумажные салфетки или тряпки;
- при необходимости – уайт-спирит.
Полировка машины своими руками займет около 2х часов. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля под проточной водой (из шланга). Если вся грязь не смылась, использовать уайт-спирит или специальную абразивную глину. Поверхность машины вытереть насухо при помощи чистой и сухой тряпочки. После подготовки автомобиля можно приступать к процессу полировки.
Небольшое количество грубой пасты наносится непосредственно на поверхность полируемого участка автомобиля. На участок 40*40 см потребуется 10-20 грамм раствора. Полировка машины происходит постепенно, за счет быстро сохнущего абразива. На специальную машинку надевается полировальный круг с грубой поверхностью. Не включая аппарат, размазывают пасту по участку. Включив машинку на самый медленный режим, крестообразными движениями полируют поверхность. Сначала горизонтально, затем - вертикально. Это сделает полировку равномерной. Повторяются такие движения несколько раз: при медленном режиме работы машинки и при быстром. Вытираются чистой мягкой тряпкой оставшиеся следы от пасты.
Закончив первый участок, начинают работу над следующим по той же схеме. После 3-4 пройденных участков поролоновый круг промывается в теплой воде.
Просушивается круг при максимальной скорости полировальной машинки.
Следует заметить, что при полировке автомобиля используется низкая и средняя скорость машинки. Включив максимальную скорость, можно повредить кузов.
При помощи мелкой абразивной пасты процедура повторяется. Закончив с ней, можно считать, что защитная полировка машины завершена.
Можно переходить в восстановительной. Эта процедура гораздо проще.
На машинке меняется грубый поролоновый круг на круг для мягкой полировки. На хлопчатобумажную тряпочку или салфетку наносится защитная паста (безабразивная). Ею натирается круговыми движениями кузов автомобиля. Как только паста начинает подсыхать, машинка включается на среднюю скорость, поверхность полируется круговыми движениями. После этого наносится защитная полироль. Производятся те же действия, что и с безабразивной пастой.
Полировка машины окончена. Проводить процедуру рекомендуется регулярно, раз в 3-4 месяца. Такая профилактика позволит кузову автомобиля всегда быть защищенным и красивым.