В июне 1989 года автомобильному сообществу был презентован изящный четырехдверный Volvo 460. Производился роскошный седан представительского класса на мощностях Голландского завода Volvo на платформе 480-й модели и причислялся к категории D. Отличался передним приводом и поперечным размещением двигателя вкупе с престижной и респектабельным дизайном кузова.
Публика и критики высоко оценили новый Volvo: недорогой и компактный седан пришелся по душе покупателям, сумев привлечь к себе внимание хромированной радиаторной решеткой и прочими деталями экстерьера.
Технические характеристики Volvo 460
Линейка силовых агрегатов 460-й модели классическая и ранее устанавливалась на 340 серию Renault-Volvo. В нее входили четырехцилиндровые двигатели с верхним распределительным валом и объемом от 1,6 до 2 литров.
Результатом проведенного в 1990 году рестайлинга Volvo FH12 460 стало появление нового двигателя объемом 1,7 литра и мощностью 102 лошадиные силы.
Линейка силовых агрегатов при модернизации в 1993 году была расширена сразу на несколько двигателей объемом 1,6, 1,8 и 2 литра и мощностью 83, 90 и 110 лошадиных сил соответственно. В 1994 году был добавлен турбированный дизельный 1,9-литровый мотор F8Q мощностью 90 лошадиных сил, ставший самым экономичным из всей гаммы двигателей: в городском цикле расход топлива Volvo FH 460 составлял 7,4 литра на 100 километров пробега. До первой сотни автомобиль разгонялся за 12 секунд.
Экстерьер
Проведенная модернизация Volvo 460 затронула внешний облик автомобиля, сделав его практически идентичным с 440-й моделью. Машина получила облагороженный и представительный дизайн с задними тонированными фарами, широкими молдингами, окрашенными в цвет кузова бамперами, современной оптикой и прочими элементами.
Интерьер и комплектации
Проведенный рестайлинг затронул и внутреннее пространство Volvo 460: была доработана центральная консоль, рычаги управления вентиляцией и обогревом сменились более информативными и удобными переключателями.
Значительно расширился пакет опций и оборудования базовой комплектации после проведенной модернизации: появились дополнительные подушки безопасности, система ABS и прочие функции.
Приборная панель в зависимости от выбранной комплектации Volvo 460 может быть двух видов, отличающихся наличием стрелочных часов: первый вариант оснащен датчиками температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, спидометром и крупными стрелочными часами, второй вариант аналогичен, только вместо стрелочных часов установлен тахометр. Обе панели оборудованы индикаторами давления моторного масла, уровня тормозной жидкости, воды в бачке омывателя, закрытых дверей, непристегнутых ремней безопасности и исправности ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
Несмотря на то что автомобили Volvo отличаются аскетичностью и простотой оформления внутреннего пространства, все элементы управления и приборы эргономичны и читабельны, рычаги и кнопки систем удобно расположены, что значительно облегчает их использование.
Замок зажигания оснащен подсветкой, благодаря чему его легко отыскать в темное время суток. В ручки, расположенные над задними дверями, встроены дополнительные лампы, освещающие салон автомобиля ночью.
Ходовая часть
Передняя подвеска Volvo 460 независимая McPherson, задняя - аналогичная независимая с пружиной и амортизатором. Версии автомобиля, оснащенные двигателями мощностью более 100 лошадиных сил, оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости для повышения ходовых качеств.
Рулевое управление реечное, отличается неплохой чувствительностью и обратной связью.
Тормозная система Volvo 460 одна из самых эффективных и надежных в классе, обеспечивающая высокий уровень активной безопасности. Спереди установлены дисковые тормоза (на мощных версиях - вентилируемые), сзади - аналогичные дисковые (более ранние версии оснащались барабанными).
Габариты
Седан Volvo 460 обладает следующими размерами кузова:
- Длина - 4405 миллиметров.
- Ширина - 1678 миллиметров.
- Высота - 1379 миллиметров.
- Клиренс - 125 миллиметров.
- Колесная база - 2502 миллиметра.
- Объем багажного отсека - 453 литра.
Безопасность
Внутри дверей Volvo 460 установлены усилительные элементы, а рама безопасности под двигателем и жесткий каркас салона снижают риск травмирования водителя и пассажиров в случае столкновения. Рулевая колонка при ударе складывается, благодаря чему грудная клетка водителя не травмируется. Производитель дает 10-летнюю гарантию лакокрасочного покрытия и металла кузова на устойчивость к коррозии и появление ржавчины.
Volvo 460 - один из самых надежных, стабильных и высококачественных автомобилей мирового автопрома. Высокий уровень комфорта и функциональность снискали ему любовь огромного количества поклонников.
Выпуск седана Volvo 460 был прекращен в 1996 году.
Преимущества седана Volvo
Владельцы 460 модели одним из основных достоинств седана отмечают недорогую стоимость обслуживания: ремонтные работы и диагностика не требуют крупных вложений. Цены на запчасти автомобиля невысокие, а сам ремонт можно произвести своими силами без обращения в автосервисы.
Volvo 460 отличается отличной функциональностью, экономичностью, неплохими скоростными показателями и высокой маневренностью. Модель может похвастаться прекрасной управляемостью на высоких скоростях и курсовой устойчивостью.
Среди основных преимуществ Volvo 460 отмечают:
- Привлекательный внешний вид.
- Высокое качество сборки и отделки внутреннего пространства.
- Сочетание просторности, экономичности комфорта.
- Экстерьер и интерьер автомобиля.
- Надежная система безопасности и защита водителя и пассажиров.
- Динамичность и хорошая управляемость при движении на высокой скорости.