Как сделать самодельный квадроцикл?

Самодельный квадроцикл – это, пожалуй, самое лучшие транспортное средство, которое пригодится для сельского хозяйства. Его используют для самых разных работ, например, если прицепить к нему плуг, то можно за очень короткое время вспахать небольшой участок огорода. Также самодельный квадроцикл используют как большую тачку, на которой можно перевозить мусор, инструменты, продукты, стройматериалы и так далее.

Как сделать самодельный квадроцикл?

Новые квадроциклы могут выйти в круглую сумму, поэтому лучше всего не тратить кучу денег на его покупку и попробовать самостоятельно собрать такой аппарат. На его сборку вы потратите не так много времени и сил, как может показаться на первый взгляд. Самое главное – это подготовиться: собрать все необходимые инструменты, найти в интернете чертежи ручной сборки и позвать товарища, который подскажет и поможет.

Эта статья расскажет вам, как сделать самодельный квадроцикл, какие инструменты вам понадобятся, с какими трудностями вы можете столкнуться и как их решить. Не отвлекайтесь, и вы все поймете.

Список запчастей

Самодельные квадроциклы могут быть полноприводными или заднеприводными. В этой статье будет обсуждаться именно заднеприводный аппарат. Какие материалы нам могут пригодиться:

  • Рабочий мотоцикл "Урал".
  • Две передние ступицы (желательно снятые с "Жигулей").
  • Рулевая тяга.
  • Рычаги передней подвески.
  • Вал карданный.
  • Задний мост.

Стоит отметить, что ступицы и мост должны быть с одного автомобиля. Так вы избежите проблем с крепежными отверстиями, на которые устанавливают диски (колпаки). Эти запчасти можно приобрести практически на любой разборке автомобилей. Оптимальным вариантом будут запчасти, снятые с "Жигули" или старого "Москвича".

Самодельный квадроцикл из "Урала" имеет большое разнообразие различных болтов, шурупов и других крепежных элементов, поэтому с одной отверткой и набором ключей так просто его не разобрать. Нам могут понадобиться сварочный аппарат и, возможно, болгарка.

Начинаем с задней подвески

Для начала необходимо полностью разобрать мотоцикл. Нам нужна полностью пустая рама, поэтому отсоединяем все амортизаторы и рулевую колодку. После этого стоит все тщательно взвесить и решить, какую именно подвеску стоит устанавливать. Всего имеется 3 варианта:

  • жесткая;
  • амортизированная;
  • рессорная.

Для каждого вида можно подобрать свой уникальный чертеж. Давайте разберем особенности каждого варианта.

Жесткая подвеска

Такая подвеска является самой простой, можно сказать, примитивной, так как она не требует установки дополнительных элементов крепления. Для того, чтобы установить ее правильным образом, необходимо удлинить раму. Как это сделать? Здесь нам и понадобится болгарка.

Жесткая подвеска

Заднюю часть рамы мы полностью отрезаем, включая маятниковую вилку. После этого устанавливаем толстостенные трубы, используя сварочный аппарат. Последней деталью будет привариваться задний мост.

Очень важно, перед тем, как установить задний мост, убедиться, что он находится в перевернутом положении. Если этого не сделать, то ваш самодельный квадроцикл будет ездить только задом.

Подвеска с амортизатором

Квадроцикл с амортизатором – это практичный и комфортный выбор в пользу бездорожной езды. Для этого вам не нужно будет резать заднюю часть рамы и выбрасывать маятник. Наоборот, вам следует приварить задний мост к вилке. И самое главное – это закрепить шов, который может вырвать при быстрой и неаккуратной езде.

Подвеска с амортизаторами

Одно из отличий жесткой подвески и амортизаторов – это использование полуосей. Чертеж по амортизированной подвески для самодельного квадроцикла из "Оки" можно найти на многих сайтах в интернете.

Подвеска на рессорах

Последний вариант, который мы обсудим, – это подвеска с рессорами. Это довольно редкое явление и применяется она лишь в том случае, если на квадроцикле будут перевозиться тяжелые грузы. Для этого необходимо сконструировать раму для кузова. Учитывая тот груз, который будет перевозить самодельный квадроцикл, рама должна изготавливаться из толстостенных труб. Ее ширина не должна превышать размеры заднего моста, а длина должна быть немного больше рессоров. Это самые оптимальные размеры, при которых кузов будет не только обладать повышенной прочностью, но также крепко держаться на квадроцикле.

Рессорная подвеска

Заключительный этап – это установка кардана к коробке передач и к переднему мосту. Также следует понимать, что такая подвеска должна быть оправданной, то есть, устанавливая рессоры, не нужно беспокоиться, что вы перегружаете ваш квадроцикл, ведь он для этого и создан.

Передняя подвеска

С установкой передней подвески проблем возникнуть не должно. Как правило, на всех самодельных квадроциклах 4х4 она одинаковая, поэтому и чертежей в интернете довольно много.

Установка передней подвески аналогична жесткой. Нам также следует удлинить раму, но на этот раз не заднюю ее часть, а переднюю. Для чего это нужно? Если этого не сделать, то передние колеса могут соприкасаться с двигателем, издавая неприятный звук. По итогу это может привести к плачевным последствиям. Также удлиненная рама повышает габариты вашего квадроцикла.

Кузов для рамы

При этой работе следует все правильно измерить и подсчитать, а также прикрепить маятниковые рычаги. Например, если вы хотите увеличить проходимость квадроцикла, то рекомендуется удлинить рычаг подвески. Таким образом, клиренс увеличивается, что способствует более жесткой езде – хардкорной.

В этой статье вы узнали про всевозможные виды подвесок, которые можно установить на самодельный квадроцикл. Теперь осталось поставить двигатель и не забыть про установку крыльев.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.