В чем состоят права покупателя

Права покупателя – особая юридическая категория. Спорные или конфликтные ситуации между участниками сделок по купле-продаже – вещь довольно

права покупателя
распространенная и, к слову сказать, весьма неприятная. Каждая из сторон пытается всеми правдами и неправдами доказать собственную правоту. Продавец в этом случае находится в более выгодной ситуации. Он уже получил деньги. Покупателю же необходимо доказать тот факт, что услуга ему была оказана некачественно или не в полном объеме. Как ни прискорбно, но большинство обывателей находится в полном неведении относительно своих прав в том или ином случае. Именно об этом и пойдет разговор. Узнаем и учимся отстаивать свои права покупателя.

Начнем с того, что, приобретая конкретный товар, желательно на месте убедиться в его функциональности, пригодности и соответствии всем имеющимся требованиям. Не лишним будет дополнительно уточнить у продавца особенности эксплуатации (если такие существуют). Особенно насторожить должна крайне низкая цена. Возможно, товар имеет дефект или находился в ремонте. Может случиться так, что, покупая его, вы «потеряете» права покупателя на возврат товара (именно об этом нас уведомляют объявления в отделах распродаж). Предприимчивые продавцы бытовой техники или мебели нередко предлагают такую продукцию, «забывая» упомянуть об этой тонкости сделки.

права покупателя на возврат товара
Однако если вы купили уцененный товар, права покупателя гарантируют возможность предъявить продавцу претензию в том случае, если будут выявлены иные дефекты. Иными словами, если была приобретена микроволновая печь с погнутой боковой стенкой, а через несколько дней в ней перестал работать гриль, смело можно идти в магазин и требовать безвозмездного исправления этого недочета. Не забудьте потребовать с продавца обязательного письменного описания дефекта, из-за которого была снижена его цена. Иначе доказать свою правоту будет довольно трудно.

Нередко продавцы пытаются исказить права покупателя при возврате товара, заставляя через несколько месяцев после покупки предъявить упаковочную коробку. Подобное требование неправомерно. Если вам продали товар ненадлежащего качества, что и доказывается его неработоспособностью, то наличие упаковки вовсе необязательно (п. 3 ст. 503 ГК РФ). Немного иначе обстоит дело в ситуации, когда товар вам просто не понравился, и вы хотите вернуть его.

права покупателя при возврате товара

Не нужно забывать свои права покупателя и во время гарантийного срока. Если с электроникой все понятно, то нередко вопросы возникают при эксплуатации мебели. Например, вы купили кухонный гарнитур, а через неделю разлили на столешницу или дверцу воду, вследствие чего деревянный элемент деформировался или разбух. Если продавец будет говорить, что это результат неверной эксплуатации, можете предъявлять ему вполне обоснованную претензию. Дело в том, что существуют определенные стандарты и нормативы, согласно которым мебель для кухни или ванной должна обладать определенными (в этом случае – водостойкими) качествами. И подобные характеристики мебель должна сохранять на протяжении всего гарантийного срока.

Подобных нюансов относительно любого права покупателя довольно много. Не стесняйтесь изучать их и пользоваться теми, пусть и небольшими, привилегиями, которые дает нам закон.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.