Фирменный знак представляет собой графическое обозначение производителя продукции. Сразу отметим, что логотип и фирменный знак связаны друг с другом, а если быть точнее, то эмблема – это один из видов стиля компании.
Для того чтобы понять, как действует данный знак, достаточно зайти в любой магазин, вне зависимости от вида продукции. Известные вам марки будут узнаны лишь при беглом взгляде. Цветовой стиль, логотипы, шрифты и изображения являются главными факторами, которые выделяют товар среди конкурентов.
Таким образом, данный символ позиционирует товар в определенном сегменте рынка, являясь опознавательным знаком для потребителей. Стартует деятельность по разработке фирменного знака с начала создания предприятия.
Для того чтобы немного разобраться в этой части пиара компании, рассмотрим, какими бывают фирменные знаки:
- изобразительные – графические элементы, символы;
- словесные – инициалы, надписи, цифры;
- комбинированные – сочетание графического и словесного обозначения.
Вне зависимости от того, какой фирменный знак используется, он является собственностью компании. В визуальном исполнении оформление должно отвечать эстетическим меркам, направлению деятельности фирмы, а также быть запоминающимся и продающим.
Итак, фирменный знак – это стиль компании, с помощью которого потребитель делает выбор в пользу определенного товара. К этому элементу предъявляются особые требования:
- облегчение восприятия торговой марки;
- распознавание продукции;
- стимулирование желания совершения покупки;
- ассоциация с гарантией и качеством.
Как видно из вышеперечисленного, фирменный знак разрабатывается тщательно, с учетом специфики рынка, предпочтений потребителя и многих других аспектов. Стиль объединяет в себе художественно-дизайнерскую работу, маркетинг, знания юридической стороны, психологии и культурологи. Последние два пункта также важны, ведь в разных государствах одни и те же знаки воспринимаются неодинаково. Если в нашей стране никого не смутит определенное изображение, то в другой станет причиной общественного возмущения. Поэтому выбор фирменного знака должен проводиться особенно тщательно, если компания планирует выход на международный рынок.
Как указывалось выше, фирменный знак и логотип прочно связаны друг с другом. Начиная работу над созданием графического оформления товарного знака, не забывайте о специфике деятельности вашей компании. Для этого учитывается не только непосредственно изображение или надпись, но и цветовая гамма. У потребителя должны возникать только положительные ассоциации. К примеру, красный цвет и его оттенки указывают на действие и, как известно, привлекают внимание. Но не везде его применение уместно. Желтый цвет – солнечный и достаточно мягкий. Этот оттенок нередко используют для благотворительных акций, оформления детской продукции. Синий – цвет ума, вследствие чего он идеально подходит для компаний по производству техники, а также для каких-либо обучающих курсов. Фиолетовая гамма используется для компаний, направленных на творческую деятельность.
Все это лишь краткое описание того, как должен выглядеть фирменный знак. Если вам все еще не совсем ясно, с какой целью уделяется столько внимания данной части пиара, то просмотрите логотипы банков или мобильных компаний. Вы можете быть уверены в том, что даже без сопутствующих разъяснений вы безошибочно определите название каждого учреждения и марки.