Как только наступает лето, большинство автовладельцев покрывает стекла своего любимого авто тонировкой (ведь тонировка есть ни что иное, как плёнка). Конечно, те автомобилисты, которые выступают против неё, могут предложить в качестве альтернативы кондиционер, однако, в некоторых случаях и он не спасает от жары.
Тонировка автостекол – это настолько тонкий процесс, как технологически, так и юридически, что несоблюдение закона Российской Федерации просто недопустимо. Бывает имприматура трех видов, хотя фактически используется только первый тип: тонировочная пленка, напыление, вставка цветного стекла.
К несомненным плюсам тонирования стекол можно отнести следующее:
- улучшение внешнего вида авто, ведь сьемная тонировка – это тюнинг;
- относительную безопасность, например, при ударе: стекло, благодаря именно тонировочной пленке, не разлетится на осколки по всему салону;
- теплоизоляцию, помогающую экономить топливо за счет снижения нагрузки на кондиционер;
- уменьшение ослепления, как солнечными лучами, так и фарами при включенном дальнем свете;
- защиту от ультрафиолетовых лучей. Конечно, такое свойство можно ожидать, если съемная тонировка очень качественна;
- безопасность от кражи: просматривать салон злоумышленнику становится намного сложнее, да и разбить стекло – тоже.
Конечно, минус у имприматуры есть - это ухудшение обзора, который зависит от степени затемнения стекла. Хотя, если обратиться к закону, светопропускание должно быть не менее 95 процентов ветрового стекла (иначе – 5-процентная тонировка), и не менее 70 процентов для боковых стекол авто (перфорированная тонировка – 30 процентов).
К сожалению, очень мало сознательных граждан, которые полностью соблюдают процент тонирования своих автомобильных стекол. И как результат: при прохождении технического осмотра, у автомобилистов, у которых оно превышает во много раз допустимые нормы, возникают серьезные проблемы. Чтобы этого не произошло, большинство автовладельцев в последнее время отдает предпочтение такому виду, как перфорированная тонировка – это та же самая затемнённая плёнка, только с дырочками. Главное преимущество её в том, что у неё очень высокий процент светопропускаемости, поскольку свет проникает через эти небольшие дырочки.
Стоит отметить несколько важных нюансов, если вы решились на тонировку вашего автомобиля:
- она бывает крашенной и металлизированной, и именно последняя – предпочтительнее, поскольку у неё высокие эксплуатационные характеристики, среди которых можно отметить устойчивость к выцветанию и повышенную теплоизоляцию. Отличить такую пленку можно только на ощупь: металлизированная перфорированная тонировка намного жестче крашенной;
- уход за имприматурой очень важен. Так, как только плёнка была налеплена, пять суток стекла в автомобиле нельзя открывать ни в коем случае; месяц нельзя промывать затонированные стекла водой изнутри; перфорированная тонировка "не любит" прикосновений к себе по краям; когда вы будете мыть стекла, обязательно нужно вытирать их насухо и никогда не использовать никаких щёток.
Собственно, перфорированная тонировка – это выбор каждого, но главное – он должен быть сознательным.