История беспилотных автомобилей. Как появилась идея и во что она развилась

Ехать в машине и отдыхать, наслаждаясь безопасностью и комфортом: кто хоть раз не мечтал об этом? Водителю приходится тратить колоссальное количество сил и энергии, чтобы управлять транспортным средством. Вспомните себя после тяжелого рабочего дня, когда вместо законного отдыха приходиться лавировать на трассе при оживленном движении. Поэтому идея беспилотных автомобилей должна была появиться и попробовать собственную состоятельность. А история показала, насколько они жизнеспособные.

Какие варианты можно было придумать

Беспилотные автомобили делятся на две категории: автономные и автоматизированные. Разница заключается в способности машины выполнять задачу самостоятельно или брать на себя только отдельные функции (переключение скоростей, температура в салоне).

Беспилотные автомобили действительно принадлежат тому, что мы представляем себе как мир будущего. Но кажется, что беспилотные или автономные автомобили на самом деле не так уж и нереальны, а некоторые компании даже выпускают полностью функционирующие полуавтономные автомобили. Каких шагов мы уже достигли, а что еще впереди? Ниже вы увидите хронологию этих достижений.

Первые шаги

Сначала мы должны взглянуть на первопроходцев в этой области автомобилестроения, раздвигающих границы, пытающихся достичь несбыточной мечты:

  • В 1920-х годах изобретатели совершили свой первый тестовый запуск с «линейным чудом». Это была радиоуправляемая беспилотная машина, и было показано, что она путешествует по пробкам в Нью-Йорке. Управление исходило от второго автомобиля, непосредственно позади которого посылались радиоимпульсы, которые принимались антенной и передавали сигналы автоматическим выключателям, которые управляли небольшими электродвигателями, чтобы направлять движение автомобиля. Как и в случае со всеми футуристическими идеями, Норман Бел Геддес думал, что 1960-е годы станут эпохой для автоматизированных автомобилей, но, к сожалению, это было не так.
  • В 1950-е годы в этой области произошли некоторые дальнейшие испытания и достижения, но 1980-е годы стали следующей важной эпохой в достижении мечты о беспилотном автомобиле.

Второе дыхание

В этом году Mercedes преследовал роботизированный фургон с визуальным наведением на открытой дороге, который развил скорость до 50 км в час. Помимо этого появился первый реальный проект, направленный на создание автономных транспортных средств, работа над которым продолжалась с 1987 по 1995 год.

В рамках проекта ALV, или автономного наземного транспортного средства, в Америке был реализован первый пример автомобиля, следующего по дороге, в котором использовалось компьютерное зрение и автономное роботизированное управление. В 1987 году с помощью ALV компания HRL Labs продемонстрировала первую карту бездорожья и автономную навигацию на основе датчиков, преодолевая расстояния по труднопроходимой местности. Однако в 1989 году произошел настоящий прорыв. Университет Карнеги - Меллона продемонстрировал использование нейронных сетей для управления и контроля автономных транспортных средств, что станет строительными блоками современных планов управления. Конечно, все это были лишь предпосылки, на основании которых мы получили современные технологии.

Разработки 1990-х годов

На протяжении 1990-х годов ученые разрабатывали все больше и больше транспортных средств и технологий, чтобы двигаться дальше, быстрее и более автономно, чем когда-либо прежде. К ним относятся проект Navlab Университета Карнеги - Меллона, в рамках которого было совершено путешествие по пересеченной местности протяженностью 5000 км. На самом деле это было полуавтономный автомобиль, потому что дроссельная заслонка и тормоза контролировались человеком в целях безопасности.

Проект ARGO, стартовавший в 1996 году, стал огромным скачком в развитии автономных автомобилей. Он использовал модифицированную Lancia Thema, чтобы следовать разметке обычной автомагистрали. В автомобиле были всего две недорогие черно-белые камеры, а для изучения окружающей среды использовались алгоритмы стереоскопического зрения. При этом техника надолго опередила свое время, но не стала изобретением, которое массово использовали бы все.

Современные достижения

После 2008 года последовала следующая волна крупных достижений:

  • В 2009 году Ford привнес в свои автомобили следующий гаджет в репертуаре беспилотных автомобилей, выпустив автомобили с системой самостоятельной парковки в стандартной комплектации.
  • С 2010 года Google работает над беспилотными автомобилями, но в 2012 году их детище перевезло своего первого пользователя. Тогда говорили, что их беспилотный автомобиль будет доступен для широкой публики менее чем через 5 лет. Как видите, этого пока не произошло.
  • К 2013 году беспилотные автомобили Google проедут более 800 000 км. В том же году Nissan и Mercedes заявили, что к 2020 году они начнут коммерциализацию беспилотных автомобилей.
  • Mercedes также дебютировал с автомобилем, проехавшим по многочисленным районам, включая города, деревни и автомагистрали.

Плюсы и минусы новшества

В конце 2015 года Tesla наконец преодолела барьер между прототипом и коммерциализацией, выпустив Model S. В отличие от предыдущих автомобилей, которые были либо прототипами, либо нереалистичными, Tesla сочетала элегантный внешний вид с плавной системой вождения без водителя.

Транспортному средству нужно, чтобы вы держали руки на руле, готовые отреагировать на любые проблемы, с которыми оно не может справиться. Например, оно не может остановиться на светофоре. Автомобиль всего за 2 нажатия на круиз-контроль возьмет на себя управление транспортным средством и продемонстрирует свое знание полосы движения. Tesla сохраняет контроль, используя «Предотвращение бокового столкновения», «Автоматическую смену полосы движения» и, как и многие другие современные автомобили, автоматическую параллельную парковку.

Беспилотные автомобили и законодательство

Огромным примером значения и реальной возможности беспилотных автомобилей может быть принятие законов, определяющих и ограничивающих эти транспортные средства:

  • В 2000 году Билл Клинтон приказал отключить выборочную доступность в GPS, что сделало гражданский GPS более точным.
  • В 2001 году Конгресс США попытался сделать 30% боевых машин автономными к 2015 году.
  • В 2012 году Невада становится первым штатом США, который лицензирует беспилотные автомобили, а в 2013 году NHTSA выпускает систему ранжирования 1, 2, 3 и 4, соглашение об именах для различных категорий автономных автомобилей.

Будущее беспилотных автомобилей.

Какие планы на будущее? В Европе, как заявила Королевская инженерная академия Великобритании, к 2029 году беспилотные автономные транспортные средства будут перемещаться по британским автомагистралям через трафик, контролируемый сетью лазерных радаров, спутниковой навигации и камер.

Tesla заявила, что их Model S не последняя попытка в мире автономных транспортных средств, и говорят, что через два года у них будет стопроцентно беспилотный автомобиль. Очень громкое заявление, но, похоже, если кто-то и способен, так это Tesla.

Таким образом, беспилотный автомобиль далек от несбыточной мечты. Мир автомобилей и робототехники объединяется и с каждым годом демонстрирует все более впечатляющие скачки в этой области. Множество новых автомобилей с возможностью самостоятельной парковки, круиз-контроля и автоматического торможения, а также с экспоненциально более мощными технологиями, — это только вопрос времени, когда у нас появится полностью автономный автомобиль.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы себе представляете беспилотный автомобиль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.