Сегодня мы не будем вспоминать о скандалах, связанных с продвижением S.T.A.L.K.E.R. 2. В нашем обзоре мы взглянем на игру как можно более объективно. Автор полностью прошел сюжетную линию данного продукта, закрыл большую часть второстепенных активностей и теперь готов поделиться своим мнением о том, является ли Heart of Chornobyl тем сиквелом, которого мы все так ожидали.
Отсутствие мотивации для главного героя
На первый взгляд завязка сюжета выглядит неплохо. Здесь присутствует интересный концепт, заставляющий тебя погрузиться в философию. Есть много научной фантастики в лучших традициях «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Однако есть проблемы, которые напрочь лишают тебя всякого удовольствия от прохождения.
Во-первых, нам непонятна мотивация главного героя. Ну, влетел в твою квартиру странный артефакт. Теперь нужно обязательно отправляться в Зону и выполнять каждое задание местных бомжей? Это ведь одно из самых опасных мест на земле, где помимо смертельных доз радиации тебя подстерегают мутанты, аномалии, бандиты, выбросы и еще много чего, что может тебя убить за секунду.
Что будет, если ты приедешь в Зону? Запустишь артефакт, а дальше что? Ты же понятия не имеешь, какими эффектами обладает эта штуковина. Если хочешь просто удовлетворить любопытство, то спроси ученых. В общем, сценаристы не смогли доходчиво передать нам, что движет главным героем.
Нет возможности перезаряжаться на бегу
Игрок, который не знаком с шутерами от первого лица, посчитает это мелочью. Однако опытный геймер сразу скажет: «Зачем я играю в это в 2024 году?» Действительно, этот аспект одним из первых возмутил фанатов серии. И не надо говорить здесь про реализм, ведь для опытного солдата перезарядить оружие на бегу не проблема. Вот только мы тут не на полигоне учимся стрелять, а в игрушки играем. Так что же проносит нам эта нотка «реализма»?
Вы будете помирать всякий раз, когда у вас заканчиваются патроны в рожке. А учитывая тот факт, что враги тут очень «жирные» даже на минимальном уровне сложности, приготовьтесь нажимать кнопку F9 по КД. Конечно, можно переключиться на дополнительный ствол, но он не всегда подходит для сражения. Не будете же вы пытаться убить дробовиком стрелка, находящегося от вас на расстоянии в сто футов?
Открытый, но пустой мир
Непонятно, зачем разработчики сделали мир, который на 80 процентов состоит из различных болот, полей и леса, где попросту нет ничего интересного. Ах да, пресловутая «свободная свобода». Вероятно, разработчики думали, что игроки будут часами бродить по округе и наслаждаться графикой, которая по большей части состоит из готовых ассетов Unreal Engine 5.
Мало того что мир большой и скудно наполненный, так в нем еще и быстрого перемещения нет. Хотя, казалось бы, сделайте карту в два раза меньше, оставьте тот же уровень наполнения, и в таком случае играть будет гораздо интереснее. Но нет, разработчики заставляют нас по полчаса (буквально) бежать из точки А в точку Б, чтобы поговорить с каким-то NPC, а затем снова бежать в другом направлении.
Побочные задания и сюжетная линия
А вот здесь отметим, что некоторые побочные квесты являются интереснее основной сюжетной линии. Но это никоим образом не похвала в адрес разработчиков. Этот факт указывает на то, что сценаристы, занимающиеся основным сюжетом, даже не постарались придумать интересные миссии. Разрушение каких-нибудь больших конструкций преподносится нам как нечто эпичное. А чтобы оценить хваленую вариативность, этот «шедевр» нужно пройти минимум дважды. Нет уж, увольте.
Побочные квесты воспринимаются гораздо лучше, поскольку в них нет излишней затянутости. Обычно игра дает нам возможность принять участие в небольшой локальной истории, которая выглядит вполне уместно. Правда, есть и до ужаса банальные побочки, в которых необходимо забраться на очередную радиовышку, чтобы активировать маячок. Этого «добра» большинство геймеров наелись еще в 2013 году, когда вышел Far Cry 3.
Сломанная экономика
А вот с чем в игре все плохо, так это с экономикой. Взять хотя бы тот факт, что оружие постоянно изнашивается и начинает клинить. Как вы думаете, сколько нужно денег, чтобы починить топовую пушку? Примерно 20 тысяч купонов. А сколько этих самых купонов мы получим за уничтожение вражеского лагеря? Примерно шесть сотен. Нет, в конце игры появится несколько квестов, где нам с барского плеча дадут 30 000 купонов. Но это же просто смешно. На что чинить снаряжение до этого момента? А на что «прокачивать» оружие и закупать расходники?
Предметы, собранные с врагов, тоже почти ничего не стоят. Единственный вариант - зачищать локации по стелсу, иначе попросту залезешь в долги. А если вы и наткнетесь на схрон «легендарного сталкера», то особенно сильно не радуйтесь. Ведь там вам попадется пара банок тушенки или сгущенки, убитый дробовик и аптечка. Все это и так падает с рандомных бомжей.
Ужасное техническое состояние
Знаете, отшучиваться по поводу багов в своей же игре а-ля «когда вы видели "Сталкер" без багов» - это уже похоже на шизофрению. Ведь игрокам, которые приобрели данную игру за полноценный прайс, ее техническое состояние не кажется забавным. Тем более если какой-то из багов ломает тебе прохождение: то нужная дверь не открывается, то игре кажется, что ты покинул зону выполнения задания, хотя на самом деле находился на месте.
В 2007 году первый S.T.A.L.K.E.R. тоже пестрил багами. Вот только отношение к игре у всего сообщества все равно было крайне позитивное. Энтузиасты быстро начали собираться в команды, чтобы не только чинить баги, но и выпускать различные модификации, добавляющие в игру новый контент. Почему-то GSC считает, что за 18 лет ничего не изменилось. Они искренне верят, что сейчас фанаты сделают всю работу за них. Вот только зачем это делать, если «Сталкер 2» является куда менее интересной игрой, чем модифицированная первая часть.
Фанатские работы не были переплюнуты
Наконец, мы подходим к главной проблеме S.T.A.L.K.E.R 2. В нее попросту нет смысла играть, поскольку она не принесла совершенно ничего нового. Улучшенная графика, новый сюжет, созданные с нуля локации, плавные анимации и реалистичные модели оружия - все это мы уже видели во множестве фанатских модов (том же Anomaly). Этот проект попросту не заслуживает иметь цифру 2 в названии, поскольку сиквел предполагает, что игра подарит что-то новое. Здесь мы видим тот же первый «Сталкер», который в некоторых аспектах стал лучше, а в некоторых - хуже.
Сам факт того, что после выхода «Сталкера 2» количество скачиваний фанатских модов значительно возросло, говорит о том, что аудитории больше интересны эти работы, нежели что-то от GSC. А все потому, что энтузиасты предлагают свежий взгляд на игру. Взять хотя бы тот факт, что в моде Anomaly есть уйма настроек сложности, в том числе и «игра в одну жизнь».
Вывод: стоит ли играть в S.T.A.L.K.E.R. 2
Если вы являетесь фанатом серии, то точно нет. В противном случае вы рискуете просто испортить себе впечатления о данной серии. Практически каждый аспект будет вас раздражать, и в конечном итоге вы, скорее всего, просто бросите эту игру. Увидеть новый сюжет и локации вполне можно и в фанатских модификациях, которые по уровню проработки не уступают сиквелу.
Тем, кто не знаком с серией S.T.A.L.K.E.R. в принципе, кому не с чем сравнивать эту игру, попробовать можно. Но только если вы обладаете мощным компьютером с видеокартой RTX 4080 минимум. В противном случае вас ожидает 15-20 кадров даже на средних настройках графики. Так что если вы новичок и не имеете мощного ПК, то лучше уж скачивайте актуальный фанатский мод (Anomaly, TrueStalker и так далее) и наслаждайтесь по полной программе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание