Скелет не в шкафу. Самые значительные находки скелетов, позволившие сделать важные открытия

Один из лучших способов узнать о прошлом - откопать какой-нибудь скелет в настоящем. Кости динозавров позволили сделать несколько самых важных открытий об эволюции жизни на Земле. Останки наших предков открыли нам интересные факты о прошлом человечества. Без этих открытий история, которую мы изучаем с детства, была бы просто сборником научно-фантастических рассказов. Мы предлагаем вашему вниманию подборку самых интересных найденных скелетов, которые позволили ученым сделать важные открытия.

Тутанхамон был маленьким мальчиком

Клеопатра и Тутанхамон, пожалуй, самые известные правители из египетской истории. Золотой саркофаг короля Тутанхамона (главное фото) был вскрыт в 1922 году Говардом Картером и Джорджем Гербертом. Благодаря историческим записям, которые сохранились в Египте в целости и сохранности, историкам удалось быстро и точно идентифицировать останки.

Как только личность Тутанхамона была установлена, археологи смогли идентифицировать и другие мумии, связанные с мальчиком-правителем. Используя тест ДНК, ученые смогли опознать его мать, отца и бабушку.

Возможно, в 2018 году были обнаружены останки второго губернатора Америки

Ученые пока не смогли это доказать. В июле 2018 года археологи нашли скелет, который, по их мнению, является Джорджем Ярдли, вторым губернатором Америки. Следующая задача - доказать, что это действительно его могила и останки.

Президент Jamestown Rediscovery Foundation (археологического проекта, исследующего остатки первоначального поселения в Джеймстауне) Джеймс Хорн говорит, что он уверен в том, что скелет принадлежит Джорджу Ярдли. Однако официального объявления не будет, пока не закончится изучение и идентификация останков. Если результат будет положительным, это станет крупным открытием для ученых, изучающих историю США.

Первый гигантский динозавр на 30 миллионов лет старше, чем мы думали

В 2018 году археологи откопали в Аргентине окаменелости Ingentia prima, первого крупного динозавра. До этого момента считалось, что гигантские ящеры не эволюционировали до Юрского периода, который был около 180 миллионов лет назад.

Вес Ingentia prima, предположительно, составляет около десяти тонн - это довольно немного, по сравнению с его потомками. У Ingentia была короткая шея, большая голова и длинные ноги. Скелет датируется 210 миллионами лет назад, это конец триасового периода. За 30 миллионов лет динозавры эволюционировали, отрастив себе длинную шею, маленькую голову и четыре толстых коротких ноги, а также прибавили в весе около 60 тонн.

Череп ребенка Таунга

В 1924 году Раймонд Дарт обнародовал свою находку - череп ребенка из Таунга, принадлежавший африканскому австралопитеку. Современники только посмеялись над его утверждением, что останки принадлежат предкам человека.

Ранее считалось, что первоначально у людей развился большой мозг, а потом уже все остальные особенности. Череп ребенка был небольшим, что не соответствовало научным взглядам того времени. Дарт вел долгую битву и оказался прав. В 1947 году ребенок Таунга был принят наукой в качестве одного из человеческих предков. К тому времени было найдено еще несколько скелетов, подтверждающих правоту Дарта.

Старик из Ла-Шапель дал нам образ первобытного неандертальца

Скелет был обнаружен в 1908 году во время экспедиции в пещеру Ла-Шапель. Команде французских археологов было поручено провести раскопки, но никто не ожидал, что они найдут неандертальца!

Ученый-археолог Пьер Марселлен Буль три года изучал скелет и опубликовал подробное исследование. Он описывал фигуру неандертальца как угловатую и сгорбленную. Сегодня мы знаем, что он выглядел не совсем так. Но описание Буля долго рисовало обществу образ доисторических людей.

Homo Naledi был обнаружен в 2015 году

Кости гомининов (это подсемейство семейства гоминид) археологи находят редко. Поэтому, когда ученые наткнулись на сотни целых костей в системе пещер в Южной Африке, это стало научной сенсацией. Найденные в 2015 году останки открыли миру новые виды человека.

Скелеты назвали Homo Naledi и почти полностью восстановили. Этот, на фото, носит имя Neo. Что интересно, он жил почти в тот же период времени, что и современные люди. Ранее это считалось невозможным.

В Китае в 2016 году найдено кладбище «гигантов»

Люди из эпохи неолита были невысокого роста, что сделало находку захоронения «гигантов» значимым открытием. Раскопки в Цзяоцзя подарили науке несколько скелетов, ростом около 1,83 метра.

Почему же доисторического человека с обычным ростом назвали гигантом? Дело в том, что в эпоху неолита некоторые из этих людей были почти вдвое выше своих собратьев.

Самому старому динозавру 245 миллионов лет

Древний ящер был найден в 1930 году и до 2012 года эти останки игнорировали. Динозавру, которого назвали Nyasasaurus parringtoni, было 245 миллионов лет.

Отчего же столь ценный экспонат более 80 лет пылился в дальнем углу? Ответ прост - наука не была готова к точному определению возраста костей. Такая технология появилась в распоряжении ученых только в 2012 году.

Древнейшему человеческому виду 2,8 миллиона лет

Люди принадлежат к группе видов под названием Homo. До 2015 года считалось, что самый первый из предков человека - вид Homo habilis, «человек умелый». Но потом в Африке нашли часть челюстно-лицевой кости. Возраст образца составлял 2,8 миллиона лет и он имел сходство с Люси. Однако он был старше любого другого гоминида на 400 000 лет и на 200 000 лет моложе Люси.

Челюсть, конечно, только часть скелета. Но без нее список был неполным. От кого же мы произошли - от ветви Homo habilis или от австралопитека Люси? Да, эта челюсть только добавила загадок археологам.

Этот скелет показывает нам, как на самом деле выглядели динозавры

Он был найден совершенно случайно машинистом в Канаде в 2011 году и является одним из самых хорошо сохранившихся окаменелостей. Скелет назвали «спящий дракон» и определили его как новый вид нодозавра, травоядного динозавра, жившего 110 миллионов лет назад.

Останки древне-римской семьи дают представление о жизни людей во времена упадка империи

В 2014 году студенты-археологи из Университета Борнмута раскопали одну из самых важных находок десятилетия. Семья, которая жила примерно в 350 году н. э., поможет понять, каким было население римской империи во время ее упадка.

Возможно, когда-нибудь в будущем люди будут находить наши жилища и кладбища, и их будут мучить вопросы - от какой ветви этих существ мы произошли?

Какая находка показалась вам наиболее важной и интересной?