Эффективно, но нерентабельно: как в Америке работала почта на лошадях

Pony Express представляла собой систему доставки писем в Соединенных Штатах Америки, в которой использовались перевозки на лошадях. "Пони Экспресс" считается одним из самых ярких эпизодов истории американского Запада.

Ее создание было вызвано расширением поселений и необходимостью надежных средств доставки почты. В то время стандартная 24-дневная система доставки дилижансом была признана неэффективной. Вот тогда и появился "Пони Экспресс". Но откуда взялась эта идея и как она работала?

Необходимость оставаться на связи

Маршрут, выбранный для работы Pony Express, простирался по суше через Соединенные Штаты на 2000 миль (3219 км) и состоял примерно из 190 станций. Удивительно, но почтовой службе требовалось всего 10 дней, чтобы преодолеть расстояние.

Всадник отправлялся в путь и проезжал примерно 100 миль (161 км), меняя лошадь через каждые 10-15 миль (16-24 км). Это произвело революцию в области связи на большом континенте, позволив быстро получать новости из одного конца страны в другой.

Удивительно, но этот метод был быстрым и эффективным. За все время возник только один случай потери почты. Несмотря на эффективность, он был также дорогостоящим и в конечном итоге был заменен, когда была введена телеграфная система.

Происхождение Pony Express окутано некой тайной. Существует множество различных теорий. Якобы в 1849 году Генри О'Рейли предложил план по созданию почтовой линии между Сент-Луисом. В 1852 году Стивен Дуглас, сенатор от штата, представил Сенату США законопроект, в котором использовался план О'Рейли, но он был отклонен.

Одна из версий приписывает Б.Ф. Фиклину роль создателя "Пони Экспресс". Он был генеральным суперинтендантом компании Russell, Majors и Waddell freight and stage company. По-видимому, он поделился своей идеей о конной почте с калифорнийским сенатором Уильямом М. Гвином. Между тем другие считают Уильяма Х. Рассела из вышеупомянутой компании создателем идеи. Говорят, что он обсуждал это с Джоном Б. Флойдом, военным министром в 1858 году.

"Пони Экспресс"

К концу 1860 года на маршруте было установлено около 186 станций Pony Express. Когда всадник прибывал на каждую станцию, он пересаживался на новую лошадь и брал с собой только почтовый мешок.

Эта сумка считалась невероятно важной для службы. Некоторые даже говорили, что всадник позволил бы себе и своей лошади умереть, прежде чем отдать ее грабителю. Ее носили поверх седла и удерживали на месте под весом всадника.

Она вмещала около 20 фунтов (9 кг) почты, а также 20 фунтов (9 кг) дополнительных материалов. В общей сложности лошади перевозили около 165 (75 кг) фунтов веса. Наездники весили около 125 фунтов (57 кг), а остальное составляли припасы и оружие.

Сами почтальоны получали 125 долларов в месяц. Это было значительно больше, чем средняя заработная плата полуквалифицированного рабочего в то время, которая составляла около 2 долларов в день или около 60 долларов в месяц.

Но, несмотря на всю свою славу, Pony Express просуществовал всего около 18 месяцев, прежде чем был закрыт.

Pony Express оказался финансовой катастрофой. Он заработал всего 90 000 долларов, но потрачено было при этом 200 000 долларов. Когда гражданская война закончилась, "Пони Экспресс" не возродился. Вместо этого он был продан вместе с другими остатками перевозок дилижансами за 1,5 миллиона долларов и ушел в прошлое.

Вот некоторые интересные факты об этой службе.

Для всадников Pony Express существовало ограничение по весу

Поскольку скорость была его главной целью, "Пони Экспресс" прилагал все усилия, чтобы грузы для лошадей были как можно более легкими. Вместо дородных ковбоев большинство наездников были маленькими, жилистыми мужчинами, которые весили от 100 до 125 фунтов (50-56 кг) — столько же весит современный жокей на скачках. Их средний возраст составлял около 20 лет, но не было ничего необычного в том, что на работу брали подростков в возрасте 14 лет.

Всадники должны были принести клятву верности

В обмен на свою ежемесячную зарплату гонщики Pony Express должны были принести клятву верности, которая гласила: "Настоящим я клянусь, что во время моей работы ни при каких обстоятельствах я не буду использовать ненормативную лексику, что я не буду пить алкогольные напитки, что я не буду ссориться или драться с любым другим сотрудником фирмы и что во всех отношениях я буду вести себя честно".

Те, кто нарушал правила, рисковали быть уволенными без сохранения заработной платы, но, похоже, лишь немногие сотрудники Pony Express выполнили обещание в точности.

Обычные люди почти никогда не пользовались "Пони Экспресс"

Услуги почтовой службы обходились недешево. В первые дни эта услуга стоила 5 долларов за каждую половину унции почты, что эквивалентно примерно 130 долларам сегодня. Позже цены были снижены всего до 1 доллара, но они по-прежнему оставались слишком высокими для повседневной почты. Вместо этого служба в основном использовалась для доставки газетных репортажей, правительственных сообщений и деловых документов, большинство из которых были напечатаны на тонкой бумаге, чтобы снизить затраты (и вес).

Телеграф нанес "Пони Экспресс" смертельный удар

Несмотря на все свои финансовые проблемы, "Пони Экспресс" по-настоящему не разорился, пока на сцене не появилась лучшая альтернатива. Компания окончательно устарела 24 октября 1861 года, когда Western Union завершила строительство трансконтинентальной телеграфной линии в Солт-Лейк-Сити. "Пони Экспресс" прекратил свое обслуживание всего через два дня. Несмотря на то что компания работала всего 18 месяцев, ее сотрудники успешно доставили около 35 000 почтовых отправлений и преодолели более полумиллиона миль через американскую границу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что знаете о почтовой службе "Пони Экспресс"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.