Проявление эмпатии при разрешении конфликтов: признаки чуткого стиля руководства

Некоторые люди ошибочно полагают, что руководство — это легкое дело. Однако лидерство - это не просто быть ответственным при принятии решений, это связь со своей командой, понимание ее потребностей и перспектив. Самое главное - это проявление эмпатии. А как в реальности выглядит эмпатическое лидерство, как можно определить, действительно ли вы при управлении руководствуетесь эмпатией и состраданием? В определении признаков, указывающие на то, что у вас чуткий стиль руководства, поможет наша статья.

Активно слушаете

Как лидер, вы можете оказаться на бесчисленных встречах, беседах один на один и других мероприятиях. Но как часто вы действительно слушаете? Активное слушание - это не просто кивание головой или случайное «угу». Это полное взаимодействие с говорящим, понимание его точки зрения и подтверждение его чувств и идей. Если вы часто ловите себя на том, что перефразируете слова членов вашей команды, чтобы убедиться, что вы поняли их точку зрения, или если вы задаете вдумчивые дополнительные вопросы, которые глубже проникают в их мысли, можете смело назвать себя чутким лидером. Это не только демонстрирует сочувствие и понимание, но и укрепляет доверие внутри вашей команды. В конце концов, кто бы не хотел работать с лидером, который действительно их слышит?

Но помните, активное слушание не означает постоянного согласия. Совершенно нормально иметь разные точки зрения. Главное - создать безопасное пространство для открытого общения, где каждый чувствует себя услышанным и уважаемым.

Не боитесь проявлять свои эмоции

Быть лидером не означает, что вы должны все время сохранять стойкость. Фактически одним из признаков чуткого лидерства является способность проявлять свои собственные эмоции. Когда вы теряете бдительность и показываете своей команде, что чувствуете - будь то волнение по поводу нового проекта, разочарование из-за пропущенного срока или даже печаль из-за личной потери - это помогает создать более глубокую связь. Открытое выражение своих эмоций не является признаком слабости, как некоторые могут подумать. Напротив, это показывает вашей команде, что вы тоже человек. У вас бывают хорошие и плохие дни, как и у всех остальных.

Нормально быть взволнованным, разочарованным и даже грустным. Демонстрируя свои эмоции, вы даете разрешение своей команде поступать так же. Это способствует созданию среды, в которой люди могут быть самими собой и выражать свои чувства, не боясь осуждения. Эта открытая эмоциональная культура может помочь создать более сильную и сплоченную команду. И все это начинается с вас — лидера.

Проявляете эмпатию при разрешении конфликтов

Конфликты неизбежны в любой команде. Но то, как вы справляетесь с этими конфликтами, может многое рассказать о вашем стиле руководства. К примеру, двое членов вашей команды поссорились из-за проекта. У обоих есть веские аргументы, оба увлечены своими перспективами. Не торопитесь приступить к принятию решения, поговорите с каждым из них по отдельности. Слушайте, задавайте вопросы, пытайтесь понять их точки зрения. Не просто сосредотачивайтесь на фактах, а обращайте внимание на их эмоции. Как только почувствуете, что понимаете обе стороны, вместе обсудите возможные решения.

Во время этого обсуждения вы убедитесь, что подтверждаете чувства и идеи каждого человека. Это не означает соглашаться со всем, что они говорили, это означает признавать их точки зрения и эмоции. В конце концов вы однозначно найдете решение, которое сработает для всех, и этот подход изменит динамику в команде. Конфликт не разделит вас, а напротив, сблизит. Чуткое лидерство не означает избегания конфликтов. Это означает использовать конфликт, как возможность лучше понять свою команду и построить более прочные отношения.

Понимаете силу простого «спасибо»

Благодарность может иметь большое значение для развития эмпатии и укрепления отношений. Сотрудники, которые чувствуют, что начальник их ценит, с большей вероятностью будут работать усерднее и сохранять лояльность своей компании. Это нужно не только для повышения производительности или сохранения персонала, это признание усилий и вклада вашей команды.

Посчитайте своим долгом сказать «спасибо» членам своей команды за их тяжелую работу, за их новаторские идеи и даже за их смелость высказываться, когда они с вами не согласны. Это не лесть или пустая похвала, а искренняя признательность. Удивительно, как это простое слово может сделать чей-то день лучше, повысить человеку самооценку и мотивацию. Это создает среду, в которой люди чувствуют, что их ценят и уважают, показывает, что включение благодарности в ваш стиль руководства может показаться незначительным, но его влияние нельзя переоценить.

Ставите во главу угла благополучие своей команды

Лидеру легко запутаться в цифрах и показателях, поскольку, в конце концов, это часто осязаемые показатели успеха. Однако чуткое лидерство выходит за рамки простых цифр и нормы прибыли. Забота о благополучии команды не только сделает вас лучшим лидером, но и положительно повлияет на вашу общую производительность. Если член команды переживает трудную личную фазу, посоветуйте ему взять отпуск, даже если вы находитесь в стадии разработки важного проекта. Это решение может быть трудным, но оно правильное.

Покажите, что вы заботитесь об их благополучии больше, чем о соблюдении сроков. Это не только укрепит ваши отношения с человеком, но и пошлет четкий сигнал остальным членам команды, что ставите людей выше прибыли. Такой подход не всегда может привести к немедленному успеху, и он даже может оказаться сложным в ситуациях высокого давления. Но в долгосрочной перспективе он помогает создать здоровую, мотивированную и лояльную команду.

Поощряете личностный рост в своей команде

Как у лидера, одним из главных приоритетов должна стать помощь своей команде расти не только профессионально, но и лично. И именно здесь эмпатия играет важную роль. Понимание мечтаний и стремлений членов вашей команды и помощь им в достижении этих целей является важным аспектом чуткого лидерства. Если член вашей команды выразит желание узнать больше о цифровом маркетинге, не отмахивайтесь, а поощрите его заинтересованность. Можете даже предложить свою помощь в более глубоком внедрении в суть заинтересовавшего его вопроса.

Это не только поможет работнику развить новые навыки, но и продемонстрирует вашу высокую оценку его стремлениям. Такой подход поспособствует развитию чувства лояльности и мотивации, которые выходят за рамки повседневных задач.

Подаете пример

Быть лидером - это не значит сидеть на пьедестале и диктовать приказы. Истинное лидерство означает засучивать рукава, находиться непосредственно внутри производства и подавать пример. Это особенно верно для чуткого руководства. Вы не можете просто говорить, вы должны делать, воплощать качества, которые хотите видеть в своей команде: эмпатию, уважение, непредубежденность и терпение. Следите за тем, чтобы ваши действия отражали эти ценности. Имеете ли вы дело с большим проектом или небольшим командным конфликтом, старайтесь подходить к любой ситуации с сочувствием и пониманием.

Подавать пример не значит быть совершенным. Напротив, это означает показывать своей команде, как справляться с ошибками, учиться на них и двигаться вперед. Если вы постоянно показываете пример сопереживания в действии, то вы не просто чуткий лидер, вы образец для подражания.

Вместо заключения

Чуткое лидерство - это гораздо больше, чем просто быть милым или сговорчивым. Это понимание, установление связей и руководство с подлинностью и состраданием. Если вы обнаружите, что находите отклик в этих знаках, то, скорее всего, вы на пути эмпатического лидерства, стиля руководства, который не только способствует позитивной рабочей обстановке, но и способствует успеху. Но помните, эмпатия - это не переключатель, который вы можете включать и выключать. Это черта, для развития которой требуются время и усилия. И, как и любую другую черту, ее можно развивать и улучшать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие качества эмпатичного лидера известны вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.