“Люди искусства в большинстве своем психи”: Петр Дранга о голоде в профессии, неформатности артиста и искусственном интеллекте

Петр Дранга – выдающийся российский музыкант, талантливый аккордеонист и композитор, чье творчество покорило сердца миллионов людей. В 2023 году его заслуги были признаны на государственном уровне, и он был удостоен звания Заслуженного артиста Российской Федерации.

Творческий путь

Петр Дранга с детства был страстно увлечен музыкой. Он начал заниматься ею в 4 года, а в 14 лет уже гастролировал по таким странам, как Италия, Испания и Китай. Желание развиваться и своеобразный «голод» в творчестве были основными движущими силами для юного артиста.

Карьера Петра началась на академической сцене, а продолжилась на эстрадной. Парню посчастливилось попасть в шоу-бизнес и обрести известность. Слава к музыканту пришла благодаря юмористическим программам, где он выступал, играя на аккордеоне. Но в какой-то момент в жизни произошли внезапные изменения. Петр увлекся другими культурами, уехал на Запад, где работал в студиях. Из-за отсутствия прежней деятельности он не впал в отчаяние. Напротив, Петр почувствовал облегчение. Он понял, что жизнь дает ему второй шанс. В 33 года артист сделал окончательный выбор. Он решил следовать своим творческим интересам и заниматься только теми проектами, которые привлекают его и дарят вдохновение.

Проект DYP

После ухода из шоу-бизнеса Петр Дранга создал проект с лаконичным названием DYP. Аббревиатуру артист составил из начальных букв фамилии, отчества и имени (Дранга Юрьевич Петр). В основе концепции проекта лежало стремление аккордеониста сочинять музыку в необычных местах: на рассвете у морского побережья, в пустыне во время заката или в момент какого-нибудь иного природного явления. Единственными слушателями концертов были чайки, моржи и морские котики, поскольку людей рядом не было.

Через некоторое время Петр поделился новой идеей с другом, актером Евгением Мироновым. Музыкант предложил организовать выступления артистов или поэтов на крышах городских зданий, а сам он планировал в это время сочинять музыку на аккордеоне и воспроизводить ее в сопровождении небольшого оркестра. Городской шум, звуки разных локаций Санкт-Петербурга и Москвы должны были стать частью всего этого творческого процесса. Миронов высоко оценил идею, но предложил воплотить ее на сцене театра. Это и было в последующем сделано.

Работа в театре

Петр Дранга начал свою работу в театре, создав музыкальное сопровождение для спектакля «Фрида», поставленного режиссером Сергеем Сотниковым. Этот спектакль стал первым для Дранги, где он также выступил в качестве дирижера.

Изначально небольшой камерный ансамбль DYP превратился в солидный малый оркестр, а дополнение в виде великолепной видеографии Ильи Старилова сделало спектакль уникальной трилогией. Визуальный ряд, текст и музыка сплелись в единое целое и поспособствовали созданию образа Фриды. Этот жанр спектакля-концерта, где музыка сочетается с драматургией, пришелся по душе как публике, так и самому Петру. Он решил, что не будет останавливаться на этом, и продолжил работу в театре. В последующем появились такие спектакли, как «Маяковский. Любовь», «Сказки Астер» и др.

Первая симфония «Космос» и использование искусственного интеллекта

Около года назад Петр Дранга заинтересовался симфонической формой и рискнул создать амбициозный проект – цикл симфоний «Энергия мира». Первой работой стал «Космос» для искусственного интеллекта, симфонического оркестра и хора. При поддержке Валерия Гергиева и Германа Грефа была разработана система SymFormer от «Сбера», которая позволила ИИ сочинять музыку на сцене в режиме реального времени.

Искусственный интеллект, получая инструкции через чат, интегрировал свои творения в симфоническое звучание, играя голосом терменвокса и используя вычислительные мощности для мгновенного реагирования. Это беспрецедентное мероприятие, состоявшееся на Приморской сцене Мариинского театра, получило огромный резонанс.

Дранга подчеркнул, что впервые в мире искусственный интеллект проявил себя на сцене во время живого исполнения, следуя указаниям дирижера. Эта работа наглядно продемонстрировала возможности ИИ в музыке и стала очередным подтверждением выдающегося таланта и новаторского духа Дранги.

Петр, несмотря на использование ИИ в своей первой симфонии, не считает, что эта современная технология заменит творческих людей. У каждого произведения искусства, по словам музыканта, есть история живого сердца человека, который психовал, нервничал, пришел как-то к тому, чтобы что-то создать. У того, что появляется благодаря искусственному интеллекту, этого нет. ИИ не обладает тем же эмоциональным спектром, что и люди. А ведь именно эмоции являются основой искусства. Также Дранга говорит следующее:

Артисты и вообще люди искусства – психи в большинстве своем. Вероятность, что искусственный интеллект будет психом, очень маленькая.

Симфония «Я’Они’Мы»

Следующей работой Петра Дранги после «Космоса» стала симфония «Я'Они'Мы». Она вошла в цикл «Энергия мира». Здесь уже не использовался искусственный интеллект. Это произведение, полностью написанное Петром.

На премьере симфонии Дранга выступал в качестве дирижера. Оркестр и хор, насчитывающие в общей сложности 150 человек, исполняли сложные партии. В словах, которые тоже написал Дранга, было заложено очень много смысла.

Название работы, «Я'Они'Мы», отражает тематическую структуру. Части симфонии расположены в обратном порядке: «Мы» представляет мужчин, «Они» – женщин, а «Я» – самого человека, размышляющего о своей жизни и отношениях с другими.

Симфония «Земля»

В апреле 2024 года состоялась премьера симфонии Петра Дранги «Земля». Она стала заключительной в цикле «Энергия мира». Симфония была исполнена оркестром DYP и Русским хором им. А. В. Свешникова. Пролог и литературные вступления, основанные на произведениях русских классиков, а также специально написанные современными авторами на тему синергии человека с землей, были представлены известными актерами Юлией Снигирь и Евгением Цыгановым.

Дранга раскрыл концепцию цикла «Энергия мира»:

Я пошел по принципу реликтового излучения. Представьте, что Земля – это частица, а она действительно одна микроскопическая кроха в огромной Вселенной, и что энергия направлена к нам, к этой частице. Она идет из космоса, проходит через души людей и уходит в эту частицу, в Землю. Потому я и взял за основу последовательность, подобную реликтовому излучению... Люди в цикле «Энергия мира» стоят посередине. Мы – это как раз тот проводник, через который проходит энергия из космоса, следующая к Земле. Уже понятно, что она в Землю уходит, та нас питает, и тут много о чем еще можно говорить.

Размышления о качествах успешного артиста

По мнению Петра Дранги, успешный артист должен обладать фундаментальным образованием. Также очень важно быть живым человеком, полным страсти и желания. Человек с «огнем» внутри обязательно найдет свой путь в творчестве.

Другими важными качествами являются выдержка, терпение и настойчивость. Не стоит отступать перед трудностями. На пути к успеху неизбежны препятствия, но истинный артист преодолеет их благодаря своей целеустремленности. Кроме того, Дранга подчеркивает, что важно отличаться неформатностью. Не стоит следовать общепринятым нормам и стандартам. Не нужно ограничивать себя рамками и правилами. Творчество должно быть свободным и неподконтрольным. Только тогда артист сможет полностью раскрыть свой потенциал и создать поистине уникальные произведения.

Слухи о личной жизни

Личная жизнь Петра Дранги всегда была предметом повышенного внимания, но музыкант никогда не делился какими-либо подробностями с общественностью. Слухи о романах Петра с известными женщинами шоу-бизнеса периодически появляются в прессе. Например, когда-то ему приписывали связь с гимнасткой Ляйсан Утяшевой, телеведущей Анфисой Чеховой. Музыкант ничего не говорил по этому поводу.

В последнее время Петр Дранга часто появляется в компании актрисы Дарьи Мороз. Они вместе посещают мероприятия, позируют для фотографов и работают над совместными проектами. Поклонники, узнавшие об этом, теперь думают, что Петр и Дарья состоят в отношениях. Однако сами артисты утверждают, что их связывает только дружба и творческое сотрудничество. Например, недавно Мороз пригласила Дрангу написать музыку для своего дебютного сериала «До и после». Позже артистка отреагировала на сплетни:

Слухи постоянно возникают, когда я дружу с коллегами мужского пола. Я к этому привыкла. С Петей у нас 4 совместных проекта. Мы творческая коллаборация.

В заключение стоит отметить, что Петр Дранга – это воплощение истинного музыканта. Он остается верным своему призванию. Для него музыка – не просто профессия, а образ жизни. Петр постоянно совершенствуется, проводит эксперименты. И нет сомнений в том, что все его последующие работы будут все так же поражать своей уникальностью и глубиной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится ли вам творчество Петра Дранги?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.