Установить зрительный контакт: трюки, чтобы завоевать доверие собеседника

В мире, полном нечестных людей, найти человека, которому можно доверять, все равно что наткнуться на золотую жилу. Поэтому неудивительно, что заслуживающие доверия люди — это очень симпатичные и уважаемые собеседники. Хотите ли вы построить более глубокие связи со своей командой, завоевать больше уважения среди сверстников или углубить романтические отношения, знание того, как заслужить доверие, является ценным навыком. Вот восемь вещей, которые делают все симпатичные и уважаемые люди, чтобы заслужить доверие других.

Установите зрительный контакт

Хотя исследования показывают, что избегание зрительного контакта не является признаком лжи, большинство людей согласны с тем, что люди, которые смотрят вам в глаза, кажутся более искренними по сравнению с теми, кто этого не делает. Это потому, что смотреть кому-то в глаза во время разговора означает внимательность. Напротив, отсутствие зрительного контакта создает ощущение оторванности и может даже вызвать напряжение или беспокойство. Однако существует такая вещь, как смотреть слишком пристально, не отводя взгляда. Социальный психолог Майкл Аргайл предлагает смотреть собеседнику в глаза от 70 до 80% времени. Также было обнаружено, что лучшая продолжительность зрительного контакта составляет от 7 до 10 секунд, когда вы разговариваете с кем-то напрямую. Однако в групповой обстановке стремитесь к тому, чтобы зрительный контакт на человека длился от 3 до 5 секунд.

Но одного зрительного контакта может быть недостаточно, чтобы завоевать чье-то доверие, поэтому рекомендуется сочетать его со следующим приемом языка тела.

При общении с человеком постарайтесь стоять немного сбоку (не строго напротив собеседника)

Очень приятные люди не стоят прямо перед людьми, когда с ними разговаривают. Вместо этого они стоят немного в стороне. Почему? Все потому, что если кто-то подходит к вам и о чем-то просит (возможно, о вашей помощи или одолжении) и стоит прямо перед вами, вы можете почувствовать себя в ловушке или загнанном в угол. Это заставит вас нервничать и снизит вероятность того, что вы им будете доверять. Однако, если они встанут на вашу сторону, оставив вам свободный выход, вы, скорее всего, почувствуете меньшую угрозу и, следовательно, будете более готовы помочь им.

Если вы скомбинируете это с легким наклоном головы, вы станете более доступным, открытым и заслуживающим доверия.

Говорите медленно

Еще одна вещь, которая может вывести людей из себя, — это быстрая речь. Вот почему очень симпатичные люди намеренно замедляют свою речь. Если вы говорите быстро, вы можете выглядеть напряженным, тревожным или настойчивым, а у другого человека возникнет ощущение, что вы торопите его с ответом. Однако если говорить медленно, вы будете выглядеть спокойным и собранным. Это успокоит другого человека и облегчит ему восприятие того, что вы говорите. Итак, какова идеальная скорость речи?

Исследователи из Университета Южной Калифорнии изучали это в 1976 году, и их результаты оказались интересными. Результаты продемонстрировали, что если кто-то уже считает вас заслуживающим доверия, говорить с довольно высокой скоростью (195 слов в минуту) лучше, чем говорить медленно. Однако, если кто-то уже скептически относится к вам, он, скорее всего, улучшит свое восприятие, если вы будете говорить медленнее (от 150 до 160 слов в минуту). Например, автодилеры (которых обычно считают ненадежными) завоевали больше доверия клиентов, когда говорили медленнее.

Отражайте язык их тела

Еще одна вещь, которую делают очень симпатичные люди, чтобы заслужить доверие, — это копируют язык тела человека, с которым они разговаривают. Например: скрещивают ноги таким же образом, используют те же жесты руками и пр. Вы также можете отразить их речь, будь то скорость, с которой они говорят, или слова, которые они используют. Отражая кого-то, вы пытаетесь согласовать его энергию, чтобы он больше резонировал с вами. Как это связано с доверием? Мы с гораздо большей вероятностью доверяем тому, с кем, как нам кажется, мы резонируем и имеем что-то общее, чем тому, с кем у нас ничего общего нет. Вы можете подумать: «Но подождите, разве это не попытка обманом заставить кого-то вам доверять?» С помощью отзеркаливания мы тонко копируем некоторые их действия, но никоим образом не лжем. Более того, эта техника является проверенным нейробиологическим методом построения доверия и связи. Зеркальное отображение активирует определенные нервные клетки в мозгу другого человека (зеркальные нейроны), которые сигнализируют о том, что его понимают и видят.

Будьте открытыми и прозрачными

Очень симпатичные люди могут заслужить доверие, поскольку они никогда:

  • не прибегнут ко лжи;

  • не извратят правду;

  • будут хранить секреты;

  • воздержатся от рассказа всей своей истории (будут умеренно откровенны, чтобы не нагружать собеседника лишней информацией);

  • демонстрируют открытое и прозрачное общение;

  • даже если это выставит их в плохом свете, они все равно будут честными, и эта черта работает им на пользу.

Честность покажет другому человеку, что вы цените ваши отношения и уважаете их. Честность – основа доверия в любых отношениях. Если вы когда-нибудь узнали, что кто-то солгал вам, вы поймете, как трудно снова доверять этому человеку.

Не бойтесь быть уязвимыми

Вспомните случай, когда кто-то, кого вы не так хорошо знали, открылся вам и сказал что-то личное. Скорее всего, после этого разговора вы почувствовали себя значительно ближе к этому человеку. Вы можете думать, что вы должны казаться безупречным, чтобы кто-то вам доверял. Но все больше и больше экспертов не согласны с этим заблуждением. Когда мы уязвимы по отношению к кому-то, мы показываем им, что достаточно доверяем им, чтобы держать сердце наготове и рисковать пострадать. Джефф Ползер, профессор организационного поведения в Гарварде, объясняет, как уязвимость способствует близости и доверию. Он говорит, что быть уязвимым — это все равно, что сказать кому-то: «Послушай, у меня тоже есть неуверенность», что разрушает барьер самосохранения и облегчает доверие и помощь друг другу.

Проявляйте сочувствие

Проявление сострадания и понимания к другим имеет тот же эффект, что и уязвимость. Демонстрируя сочувствие, вы показываете, что заботитесь об этом человеке и его чувствах, что усиливает связь и взаимное доверие. Есть много способов это продемонстрировать, например:

  1. Покажите, что вы внимательно слушаете, повторяя то, что он говорит (устное подтверждение).

  2. Не перебивайте людей, когда они говорят.

  3. Задавайте вопросы, чтобы лучше понять ситуацию.

  4. Попробуйте поставить себя на их место, представив, что вы находитесь в их ситуации.

  5. Делайте вдумчивые жесты, например, предложите салфетку или предложите кому-нибудь чашку кофе.

Эмпатия нынче дорого стоит, поэтому чаще ее проявляйте, чтобы завоевать доверие.

Оставайтесь верными своему слову

Не оставаться верным своему слову – это верный способ потерять доверие и авторитет. Выполнение обещаний демонстрирует надежность и последовательность. В наши дни найти людей, которые остаются верными своему слову, непросто, поэтому те, кто это делает, всегда очень приятны и заслуживают доверия.

Вместо заключения

Доверие — основа любых отношений, но оно должно быть заслужено, а не даровано без причины. Выполняя эти восемь вещей, вы сможете показать окружающим, что вы надежный, честный и порядочный человек. Это не только принесет вам больше уважения и популярности. Это позволит вам испытать более глубокие связи и более значимые отношения во всех сферах вашей жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы заслуживаете доверие у окружающих?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.