Чудовища нет: генетики объяснили, кто скрывается под маской легендарного Несси

О загадочном существе, живущем в водах шотландского озера Лох-Несс, знают, наверное, все. Легенда о чудовище, несколько раз попавшем на фото, а однажды даже якобы перебежавшем дорогу очевидцам, будоражит умы любителей всего необычного уже не одно столетие.

Легенда о монахе

Первое упоминание о страшном звере, живущем в озере Лох-Несс, относится к VI в. Согласно легенде, в 565 году ирландский миссионер Святой Колумба увидел на этом озере чудовище и едва не подвергся его нападению. Чтобы защитить себя, монах начал читать молитву и таким образом прогнал существо.

Впоследствии легенда о лох-несском чудовище жила в Шотландии многие века, прочно засев в местном фольклоре. На протяжении столетий периодически появлялись свидетельства того, что в водах озера действительно живет кто-то огромный и необычный. В 30-х же годах прошлого века легенда обрела свое второе рождение.

Фотографии

Однажды некий мужчина по имени Хью Грей взобрался на холм в районе озера Лох-Несс и сделал несколько снимков водной глади. Дома, проявляя фото, шотландец увидел на одном из них нечто необычное. В водах озера плыло существо с огромным телом, длинной шеей и маленькой головой. Позднее Грей стал утверждать, что сделал снимок именно потому, что увидел в озере чудовище.

Что именно запечатлел шотландец в водах Лох-Несса, до сих пор неизвестно. Некоторые люди видят на фото лебедя, другие — дельфина, собаку с палкой в лапах и т. д. Зоолог же Морис Бертон, изучавший снимок в 1963 г., заявил, что, судя по всему, на фото запечатлена обыкновенная речная выдра.

Снимок Хью Грея был сделан в 1933 году. Однако мировую известность озеру Лох-Несс принесло второе фото чудовища, сделанное полковником британских вооруженных сил, врачом Робертом Уилсоном в 1934 г. Это фото опубликовали многие газеты по всему миру. И именно благодаря этому снимку в Шотландию к Лох-Нессу в поисках неведомого зверя сегодня приезжает около 500 тыс. туристов в год. Сам полковник Уилсон утверждал, что снимок он сделал совершенно случайно, просто прогуливаясь по берегу озера и наблюдая за птицами.

Разоблачение

О подлинности фото Уилсона исследователи спорили вплоть до 1994 г., когда было точно установлено, что оно является подделкой и мистификацией. Специалисты установили, что роль таинственного животного исполнила игрушечная подводная лодка, к которой Уилсон и его друзья привязали голову, изготовленную из картона.

Даже после того как было доказано, что знаменитое фото лох-несского чудовища является подделкой, многие не перестают верить в то, что таинственный зверь все же существует на самом деле. Некоторые исследователи, к примеру, предположили, что чудовище может быть доисторической водной рептилией — плезиозавром.

Особенностью озера Лох-Несс является то, что оно не замерзает даже в самые суровые зимы. Площадь этого водоема составляет около 60 м2. Глубина же озера равна 230 м. И безусловно, этот водоем мог бы стать очень комфортным местом обитания даже для самого большого динозавра.

Исследование ученых

Однако современная легенда о плезиозавре, живущем в Лох-Нессе, также не так давно была разоблачена учеными. Генетики и биологи изучили ДНК представителей водной фауны Лох-Несса, взяв пробы в 250 разных местах озера.

В процессе своей жизнедеятельности рыбы, ракообразные, земноводные и пр. оставляют в воде огромное количество своего биологического материала — микроскопические кусочки кожи, костей и пр. Именно этот материал и был исследован генетиками на предмет ДНК. И, по словам ученых, ничего необычно в пробах, взятых в озере, ими обнаружено не было.

Как считают биологи, в озере Лох-Несс водится лишь одно существо, которое может достигать больших размеров, — речной угорь. Взрослые рыбы этого вида зачастую имеют длину до 2 м и вес до 8 кг.

Лох-Несс и туристы

Ученые, таким образом, полностью исключили возможность существования в озере каких-либо доисторических чудовищ. Однако, как бы там ни было, местные жители продолжают утверждать, что в их озере действительно водится неведомый зверь.

И ничего удивительного в этом нет. Ведь доходы многих жителей населенных пунктов, расположенных рядом с озером Лох-Несс, напрямую зависят от количества посещающих этот водоем туристов.

Как вы считаете, может ли в озере Лох-Несс жить динозавр?
60 квадратных метра?
😁😁😂🤣
Наверное км. Букву "к" автор случайно пропустил.
ага...у меня квартира больше этого озера. А во-вторых, автор не в курсе видимо, что в этом озере даже лягушки не живут, не говоря о рыбе. Нечем там динозавру питаться.