Хорошие новости для тех, кому всегда не хватает времени: в обычном году - 8760 часов. Нынешний год високосный, а это значит, что в нем будет 8784 часа. Таким образом, все мы получаем в свое распоряжение дополнительные сутки.
Насколько разумно вы сможете использовать это дополнительное время?
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/6/i/3135186.jpg)
Мы хотим предложить вам эффективные стратегии тайм-менеджмента, которые помогут сделать 2024 год максимально продуктивным.
1. Не тратьте время бесцельно
Многие люди хотят более эффективно использовать свое время, но не знают, как это сделать и с чего начать. Попробуйте в течение недели ежедневно отслеживать, как вы проводите время в период с 5:00 до 16:30. Это позволит получить полное представление о том, куда «утекает» ваше время.
![](/media/i/3/1/3/5/1/7/9/i/3135179.jpg)
Создайте электронную таблицу и укажите в ней вверху дни недели, а сбоку слева - получасовые блоки. Это можно сделать в календаре Microsoft Outlook. Каждые 2-3 часа проверяйте таблицу и анализируйте, как вы использовали время. Очень часто оно ускользает от нас. В памяти человека не сохраняются воспоминания о 30-минутных блоках. Такая электронная таблица поможет их систематизировать, контролировать и анализировать.
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/0/i/3135180.jpg)
2. Подумайте, какому занятию вы хотели бы уделять максимум времени
После того как вы создали и заполнили таблицу, отметьте занятия, в которых вы преуспели в еженедельном расписании. Чем больше времени вы тратите на то, что вам интересно и к тому же отлично получается, тем меньше времени вы сможете тратить на бесполезные и бессмысленные занятия, к которым можно отнести регулярный просмотр соцсетей, постоянную проверку электронной почты.
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/5/i/3135185.jpg)
3. Во второй половине пятницы запланируйте дела на следующую неделю
Когда вы поймете, на что осознанно тратите свое время, станет очевидно, на чем можно сэкономить часы. Теперь вы можете составить реальный план, в котором приоритет будет отдан тому, с чем вы справляетесь лучше всего.
![](/media/i/3/1/3/5/1/7/7/i/3135177.jpg)
Судя по наблюдениям специалистов, в пятницу немногие люди планируют начало какого-то нового дела. Гораздо чаще этот день посвящается разработке задач на будущую неделю. Потратив всего несколько минут на планирование, вы превратите время, потраченное впустую, на что-то более полезное и продуктивное.
4. Время отхода ко сну тоже надо планировать
Психологи провели множество исследований и пришли к выводу, что большинство сотрудников предприятий регулярно недосыпают. В один день человек засиживается допоздна, выполняя какую-то срочную работу, в другой - засиживается у телевизора за просмотром любимой передачи. Неудивительно, что на следующий день он валится с ног от усталости и ложится спать гораздо раньше. Затем цикл повторяется в такой же последовательности.
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/1/i/3135181.jpg)
Чтобы не тратить драгоценное время и не засыпать за рабочим столом, рассчитайте время отхода ко сну. Для этого определите, в какое время вам необходимо просыпаться, сколько спать (не менее семи часов). Путем несложных математических расчетов вы определите время отхода ко сну.
5. Вначале выполняйте более сложную работу
Большинство людей предпочитают в первую очередь выполнять более простые задания, а сложные оставляют «на закуску». Современные специалисты тайм-менеджмента считают эту стратегию неэффективной. Да, легкую работу, не требующую больших усилий, тоже необходимо выполнять, но в конце дня.
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/2/i/3135182.jpg)
Для наиболее важных и сложных задач отводите время в начале дня. В середине дня, когда человек испытывает спад энергии, он может использовать это время для «легких побед». К примеру, можно отправить приглашения или ответить на электронные письма.
6. Составляйте более короткие списки дел
Существует категория людей, которые очень скрупулезно и максимально исчерпывающе составляют список дел на день или на неделю. Их бывает сложно выполнить не только течение дня, но и за неделю. Составляйте более короткие списки с достижимыми целями и считайте их своего рода контрактом с собой.
Мотивирующим фактором можно считать дополнение списка ежедневных задач списком выполненных дел, расположенным рядом. Такой подход эффективен по двум причинам:
- Уделяя немного времени размышлениям о собственных достижениях, вы вряд ли будете зацикливаться на негативе, связанном с невыполнением поставленных изначально целей.
- Всегда перед глазами у вас будет список успешно завершенных дел. В любой момент вы можете его отправить менеджеру или своему руководителю.
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/4/i/3135184.jpg)
7. События, которых вы с нетерпением ждали, тоже надо планировать
Ученые Оксфордского университета провели интересное исследование, в ходе которого они установили, что сотрудники компаний продуктивнее на 13%, когда они счастливы. Психологов этот факт не удивляет. Они считают, что у человека в приоритете должна быть собственная жизнь. Как можно рассчитывать на высокую продуктивность, когда в жизни все грустно и мрачно?
![](/media/i/3/1/3/5/1/8/3/i/3135183.jpg)
В пятницу, составляя список дел на следующую неделю, включите в него то, чего вы на самом деле ждете с нетерпением. Это может быть личная или профессиональная цель, если она помогает вам чувствовать себя более мотивированным и энергичным. И пусть в первую неделю ваша цель не будет достигнута, перенесите ее в следующий список. Рано или поздно то, о чем вы долго мечтали, обязательно свершится.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание