Стартер является незаменимым элементом системы запуска каждого автомобиля. По своей конструкции он является неким источников постоянного тока, который раскручивает коленчатый вал до тех оборотов, которые нужны для запуска ДВС. И если ваш железный конь вдруг перестал заводиться, значит, источник проблемы следует искать в данной детали. Но не всегда после обнаружения поломки следует заменять эту запчасть. Возможно, поломка скрывается в АКБ или отдельных элементах стартера. Но как именно обнаружить точный источник бед и что в такой ситуации менять? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Прежде чем перечислять поломки, хочется отметить, что стартер на ВАЗ 2109 имеет аналогичную конструкцию со всеми «Жигулями» моделей 2104-2107, поэтому эта инструкция будет полезна всем хозяевам отечественных ВАЗов.
Причины и устранение неисправностей
Первое, с чем могут столкнуться автомобилисты, это когда при повороте ключа зажигания тяговое реле мотора и якорь стартера не срабатывают.
Причин и вариантов решения данных проблем несколько. Во-первых, это может говорить о неисправной или разряженной батарее. В таком случае следует зарядить или же заменить аккумулятор. Во-вторых, поломка может скрываться в окисленных выводах АКБ или же в незакрученных наконечниках. Выход – очистить аккумуляторные клеммы от загрязнений. Также следует снять наконечники, смазать их и снова затянуть. Бывают поломки и в реле, а точнее - в его обмотке. В таком случае единственным выходом из ситуации может быть замена данной детали.
Второй случай - стартер ВАЗ 2109 работает, но с постоянным шумом.
Причин на это три. Первая – выход из строя шеек вала якоря либо втулок подшипников. Для того чтобы возобновить работу двигателя ВАЗ 2109, стартер нужно полностью заменить. Вторая причина может скрываться в сломанной крышке данной детали или его ослабленном креплении. Тут менять ничего не надо, следует лишь подтянуть гайки, которые крепят стартер ВАЗ 2109. И последняя причина заключается в перекосе данной детали. Это значит, что стартер при установке был неправильно закреплён. Для устранения проблемы следует проверить надёжность всех креплений. Если данная деталь действительно имеет перекос, нужно снять ее и заново установить по правилам.
Третий случай – при запуске мотора стартер ВАЗ 2109 плохо работает или не вращается вовсе (при этом реле работает
исправно).Поломку следует искать в плохом контакте соединений втягивающего реле. Если место имеют следы пыли или окислений, следовательно, нужно очистить соединения от грязи и смазать их Литолом. Если контакт не имеет засорений, возможно, источник проблемы заключается в изношенных щетках или подгоревшем коллекторе. В таком случае зачистите все коллекторные контактные площадки при помощи бензина. Если это не помогло, нужно полностью заменить данную деталь. Такие же действия производятся и со щетками – снимите, осмотрите их и при необходимости поменяйте на новые. Также стоит отметить, что стартер ВАЗ 2109 будет работать только тогда, когда данная деталь будет иметь свободный ход, то есть не зависать.