В 1998 году французский автомобильный концерн Renault открыл новый проект по созданию недорого седана семейного типа. Готовую модель представили публике в 2004 году. Серийное производство автомобиля под обозначением L90 началось в Румынии на заводе "Дачия". Через год была налажена сборка "Рено Логан" на конвейере московского завода АвтоФрамос, а в 2007 году машину стали собирать на совместном предприятии "Mahindra & Renault" в индийском городе Нашик. Характеристики "Рено Логан" определялись с учетом особенностей региона эксплуатации автомашины, например, для Бразилии устанавливался мотор объемом всего 1 литр, мощностью 70 л.с., но зато он мог работать на низкооктановом бензине и на этиловом спирте. Двигатели автомобилей "Рено Логан", поставляемых на российский рынок, соответствуют стандартам Евро-3 и Евро-4, их объем 1,6 литра при мощности в 105 л.с., топливо для таких моторов требуется высокооктановое.
Автомобиль эконом-класса
На осеннем автосалоне 2012 года в Париже прошла презентация нового "Рено Логан" с кузовом седан и хэтчбек Сандеро. Наконец, в апреле 2013 года в Женеве была представлена модификация с кузовом "универсал". На проекте "Рено Логан" разработчики отрабатывали новейшие методы компьютерной проектировки узлов и деталей, суперсовременные технологии позволили сэкономить около 20 млн евро. Перед производителями агрегатов, кузовных составляющих и силовой установки вместе с трансмиссией была поставлена задача вывести проект "Рено Логан" на стоимость в пределах 5000 евро. Машина изначально была ориентирована на продажу и эксплуатацию в странах третьего мира. Доля ручного труда в производстве автомобиля была заложена высокая, так как автоматические линии для сборки обходятся намного дороже.
Клиренс - одна из главных проблем
С учетом перспективы езды по российским дорогам клиренс "Рено Логан" рассчитали в пределах 155 мм, в то время как европейский вариант составляет всего 135-140 мм. Однако российские покупатели приобретая автомобиль единодушно говорили, что низкий. Действительно, у большинства машин, рассчитанных на эксплуатацию в России, клиренс равен 170 мм, и даже эта цифра не всегда соответствует условиям эксплуатации на российских дорогах. В последнее время на российском автомобильном рынке создалась парадоксальная ситуация, производители легкового транспорта стараются уменьшить дорожный просвет с целью снижения центра тяжести и повышения устойчивости автомашины, а ездить на таком автомобиле все труднее. Причина - плохие дороги, неровности, выбоины, бугры. Вопрос о том, какой клиренс у "Рено Логан", является достаточно актуальным. Перед водителем постоянно маячит проблема низкой посадки его автомобиля. И поскольку любая проблема требует своего решения, приходится искать способы для увеличения дорожного просвета, чтобы поменьше цепляться поддоном картера двигателя, нижними кронштейнами амортизаторов и другими выступающими деталями ходовой части за неровности дороги.
Клиренс и колеса
Если говорить об увеличении клиренса автомобиля своими силами, то для этого существует несколько способов. Чтобы поднять машину на расстояние до полутора сантиметров, достаточно заменить заводские стандартные шины на высокорадиальные. Например, покрышки 195/65R14 на 195/70R14. Дорожный просвет таким образом увеличится, хотя и незначительно. Можно поступить более радикально и установить на автомобиль колеса R15. В этом случае клиренс "Рено Логан" увеличится существенно, но это возможно, если колесные ниши позволяют вращение более крупного колеса без касаний, затираний и других сопутствующих явлений. Следовательно, нужно подбирать колеса еще и по ширине. Следует также проследить, как новое колесо вписывается в арку ниши при повороте. Кроме того, нужно иметь в виду, что при установке колес R15 неизбежны погрешности в работе спидометра.
Проставки
Технические характеристики "Рено Логан", клиренс которого нуждается в увеличении, позволяют вносить некоторые изменения. Для того чтобы машину поднять выше, используются конструктивные способы увеличения дорожного просвета. Одним из них является установка в стойку пружинного гнезда так называемых проставок. Это конструктивно несложные изделия, повторяющие радиальный контур стойки, изготовленные из алюминия. К проставкам прилагается набор установочных болтов. Высота такой проставки составляет 20-25 мм, что вкупе с новыми колесами позволяет достичь существенного увеличения дорожного просвета автомобиля. Чтобы установить проставку, необходимо слегка приподнять передок машины домкратом, ослабить центральную гайку и стянуть пружину стяжками. После этого демонтировать стойку и выбить штатные болты ее крепления. Затем запрессовать новые более длинные болты и установить проставку. В результате клиренс "Рено Логан" поднимется на 25 мм. Задняя часть приподнимается аналогичным способом, но проставка используется при этом резиновая. Безусловно, прежде чем вставлять эти детали, их нужно правильно подобрать. В продаже есть множество проставок разных размеров, изготовленных из различных материалов. Важно соблюсти полное соответствие параметров новых деталей и посадочного места.
Клиренс и виражи
Зачастую клиренс уменьшается по причине естественной усадки амортизационных пружин, которая происходит из-за постоянной высокой загрузки багажника и салона. В этом случае необходимо заменить пружины на новые. При этом можно воспользоваться ситуацией и установить на место старых пружин усиленные, грузового стандарта, которые будут в большей степени соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Самостоятельное увеличение клиренса "Рено Логан" в небольших пределах, 15-30 мм, не повлечет за собой никаких негативных последствий, если не считать погрешностей в показаниях спидометра.
Центр тяжести
Однако при увеличении клиренса на 30 мм и более, нужно быть готовым к тому, что управлять машиной станет труднее. Поскольку центр тяжести стал выше рассчетной точки и баланс всей ходовой части уже в какой-то степени нарушен, придется избегать крутых поворотов и виражей, так как они могут быть опасными. Прежде чем увеличивать клиренс "Рено Логан", необходимо определить оптимальные значения предполагаемого дорожного просвета и только тогда приступать к работе.