Актриса Оксана Акиньшина - личность одиозная. Безусловно талантливая, умная, нетерпимая и непосредственная до бестактности. Если в фильме участвует Акиньшина, значит, вас ждет неоднозначное интригующее зрелище. Эта артистка умеет, как никто другой, создать на экране атмосферу предельной искренности и психологического накала.
Всегда разная
Фильмы с Оксаной Акиньшиной – это спектр ярких трансформаций созданных ею героинь: от угловатого бескомпромиссного подростка в ленте «Сестры» до женственной и сексапильной Пользы в мюзикле «Стиляги». От каждого образа, который воплощает на экране актриса, всегда напряженно ждешь какого-то шального поступка. Такова она и в жизни – сумасбродная и притягательная, рассудительная и рисковая.
Акиньшина Оксана: фильмография начала 2000-х годов
Ее дебют запомнился всем, кто неравнодушен к искусству, тяготеющему к артхаусу. Хотя фильм Бодрова-младшего «Сестры» (2001 год) и не является в полном смысле образцом из этой категории, по стилистике, художественному почерку, подбору актеров и саундтреков он к ней довольно близок. Тринадцатилетняя Оксана, по всей видимости, играла в фильме себя, за тем лишь исключением, что никогда не была падчерицей бандита и не переживала подобных приключений с погонями и оружием. Она выросла в благополучной питерской семье, далекой от кинематографа (мама - бухгалтер, папа – автослесарь). Как многие ее ровесницы, училась танцам в детском творческом кружке. На кастинг фильма «Сестры», куда выстраивались длинные очереди жаждущих сняться у Сергея Бодрова претенденток на главные роли, Акиньшина, как это водится, попала случайно. Бодров пытался найти юную личность, независимую и самостоятельно мыслящую, не конформистку и не паиньку. Восьмилетнюю Дину сыграла Катя Горева, на роль ее сестры по матери без колебаний была выбрана Бодровым Оксана Акиньшина. Фильмы, в которых ее героини так же отчаянны и отзывчивы, стали после выхода «Сестер» появляться один за другим. А за эту работу «сестрички» удостоились награды «За лучший актерский дуэт».
Лиля – не навсегда
В 2002 году в прокате появилась щемящая драма шведского режиссера Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда». На главную роль была приглашена Оксана Акиньшина, которая очень понравилась Мудиссону в «Сестрах». Здесь актриса предстала в образе шестнадцатилетней девочки Лили, брошенной матерью на произвол судьбы. У героини и так непростой, ершистый характер, она органически не терпит лицемерия и фальши, ее отношения с родственниками и одноклассниками весьма сложны, и она нигде не находит поддержки. Единственным другом и трогательной любовью Лили стал такой же сирота Володя, но он идет на суицид после того, как обманутая Лиля уезжает в Швецию за призраком лучшей жизни. Роль, безусловно, удалась актрисе. В числе наград, полученных картиной на фестивалях, есть две премии за лучшую женскую роль, их получила Акиньшина Оксана. Фильмография юной артистки, однако, содержала сплошь героинь с трудной судьбой в тяжелых обстоятельствах. В киноленте Андрея Прошкина по повести Владимира Железникова «Игры мотыльков» актрисе досталась роль похожей тональности – она сыграла подругу, преданно и самоотверженно любящую главного героя музыканта Костю, который не отвечает ей взаимностью. В голландском кинофильме «Юг» 2003 года Акиньшину преследует то же амплуа – несчастной эмигрантки, матери-одиночки, нелегально проживающей в Нидерландах Зои. Актриса встревожилась и перестала принимать предложения сняться в подобных ролях.
Авантюрные роли
В 2004 году Оксана упустила возможность блеснуть в роли экстравагантной авантюристки Эсфири в экранизации романа Акунина «Статский советник», поскольку не пришла на работу в первый съемочный день. В этом же году Акиньшина ярко мелькнула в роли Ирины Неской в приключенческом детективе «Превосходство Борна». А в фэнтези Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых псов» (2006) она предстала в образе кнесинки (что-то вроде княжны) Елени, и это было уже совсем другое амплуа. Волевая, хрупкая, храбрая и умелая девушка-воительница вызывала у публики почтение и восторг. Фильм, хоть и не понравился критикам, с успехом прошел по экранам страны, и конечно не последнюю роль в этом сыграло то, что в нем участвовала Акиньшина Оксана. Фильмография актрисы пополнилась восхитительным персонажем, когда на экранах появился искрометный мюзикл Валерия Тодоровского «Стиляги». Здесь повзрослевшая и очаровательная девушка сыграла представительницу нонконформистской молодежи 50-х годов прошлого столетия. «Жлобам», ортодоксально придерживающимся идейных партийных установок в образе жизни и в одежде, стиляги противопоставили свободомыслие и кричаще яркие наряды.
Недавние работы в кино
Фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011 год) по сценарию Никиты Высоцкого вызвал неоднозначные отклики. Картина собрала огромное количество зрителей, и в то же время негативно была оценена многими известными людьми искусства. Актерский же состав киноленты оказался великолепным: Панин Андрей, Леонидов Максим, Ургант Иван, Смоляков Андрей, Безруков Сергей, Акиньшина Оксана. Фильмография последней засияла нервной и трогательной ролью подруги великого поэта Татьяны Ивлевой, которая была прототипом реальной личности (Оксаны Афанасьевой) и одновременно олицетворяла обобщенный образ всех возлюбленных Высоцкого. Годом позже актриса снялась в комедии «8 первых свиданий. По сюжету ее героиню - ведущую ток-шоу Веру - упрямая судьба настойчиво сводит с ветеринаром Никитой. В сиквеле этого фильма «8 первых разводов» герои безуспешно пытаются расстаться. Представленные фильмы – только часть кинобиографии Оксаны Акиньшиной, снявшейся уже более чем в 20 лентах. Острая характерность и тонкий психологизм актрисы – гарантия того, что ее ждет воистину звездное будущее.
Остается добавить, что Оксана, прославившаяся на личном фронте яркими романами, растит двоих очаровательных сынишек – Филиппа и Костю.