Так как спрос на интеллектуальное кино в настоящее время снова возрастает, все больше знаменитых режиссеров стремятся снять психологические фильмы со смыслом. Обычно тематика такого кино сильно варьируется, но все-таки колеблется в пределах социальных, психических или экзистенциальных проблем, а актеры старательно изображают типаж «человека на грани».
О насущном
Например, совсем недавно отгремел фильм «Грязь» с Джеймсом МакЭвоем в главной роли. Скептики говорят, что картина изобилует откровенными сценами, которые было совсем необязательно показывать, а концовка фильма слишком непонятна обывателю. В том-то и суть, что хороший фильм со смыслом вряд ли можно однобоко трактовать, применяя к нему только одну интерпретацию. Такое кино заставляет задуматься о насущном, и такой же эффект имеет и «Грязь». Главный герой – на самом деле, очень глубокий и добрый человек, который намеренно прячется за маской плохого парня, обожающего ломать чужие жизни. Он и есть «человек на грани», но еще не чувствует, что уже перешел все границы.
«Фонтан» чувств и мыслей
Если обратиться к заядлому кинолюбителю с робким «Посоветуйте фильм со смыслом и интересным сюжетом», он, скорее всего, сразу же вспомнит о существовании картины «Фонтан». Главную роль там исполнил Хью Джекман, которого сложно воспринимать в драматических ролях после его сурового Росомахи. Как бы то ни было, в «Фонтане» Джекман выступает в творческом дуэте с Рэйчел Вайс и играет просто потрясающе. Картина рассказывает о влюбленных, которые были счастливы до тех пор, пока её не настиг рак. Поразительно, на что готов пойти он, чтобы вытащить свою любимую из лап смерти. Он готов пережить сложнейшее метафизическое путешествие, потому что знает, что в конце дороги увидит её – тихую, улыбающуюся и здоровую. Если вы уже успели посмотреть эту картину, а ваши друзья и понятия не имеют о ее существовании, обязательно им посоветуйте. Фильм со смыслом, который не постичь с первого просмотра, заинтригует кого угодно. А в исполнении гениального Даррена Аронофски он точно не окажется пустой тратой времени.
Ричард Гир и мистические незнакомцы
Также очень распространенное явление – снимать психологические фильмы со смыслом в жанре триллер. Сам жанр предполагает претензию на манипуляцию психическим состоянием зрителя. К примеру, не очень знаменитый фильм «Человек-мотылек» может и испугать зрителя, и заставить его задуматься о высоком. Главную роль исполнил Ричард Гир, что уже само по себе говорит о высоком качестве данного кино. Просьбу «Посоветуйте фильм со смыслом» можно легко удовлетворить, упомянув эту картину. Это история безутешного журналиста, который уверен, что его погибшая жена каким-то чудесным образом зовет его из другого мира. В ходе своего расследования персонаж Гира узнает о существовании некого Человека-мотылька – существа, которое похоже на пришельца, но ведет себя как божество. Журналист почему-то уверен, что Человек-мотылек сможет воссоединить его с погибшей женой, и эта слепая вера в невозможное лихо закручивает сюжет.
Оправданная жестокость во имя правды
Если в ваш адрес звучит фраза «Посоветуйте фильм со смыслом», можно также вспомнить великолепную картину «Без чувств» 2008 года. Главный герой, сыгранный Джейсоном Бэром, попадает в ловушку террористов, которые делают из него «показательный пример» для всего мира. Каждую неделю они лишают его чувств в прямом смысле: обжигают язык, травмируют уши, почти полностью уничтожают поверхность ладоней. Все это мероприятие проводится под эгидой, которая кажется очень благородной и красивой: «Ты сделал много зла в своей жизни. Люди должны понимать, как это неправильно. Ты должен страдать, чтобы остальные смогли очиститься. Ты сделал выбор – теперь принимай его последствия». Прекрасная игра Джейсона Бэра и колоритные злодеи не дадут заскучать, а концовка фильма поражает воображение. Очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя главный герой с ходом картины: как он меняет свое мнение по политическим вопросам, как задумывается о жизни и о том, насколько он провинился.