"Мерседес W220" сегодня известен во всём мире, несмотря на то что он был выпущен в далеком 1998 году. Это отличный мощный автомобиль, имеющий потрясающие технические характеристики. Даже сегодня старые "Мерседесы" продолжают оставаться лучше некоторых новых машин.
Начало истории
"Мерседес W220" пришел на смену другой модели, W140. Новинка преобразилась как внешне, так и изнутри - длина её уменьшилась на 12 сантиметров, что поначалу не очень позитивно было оценено поклонниками марки. Однако через некоторое время (если быть точнее - то в 2001 году) этот автомобиль стал пользоваться невероятной популярностью. На него появился стабильный спрос. Итого за семь с лишним лет удалось собрать порядка 485 тысяч седанов представительского класса. В 2005 году производство остановили. А ещё в 2001-м миру предстал двенадцатицилиндровый "Мерседес W220" - пожалуй, одна из самых известных моделей этого производителя, которая у всех на слуху благодаря своему прозвищу "шестисотый".
Полезные особенности
Интересно, что в салон можно сесть, не нажимая даже на сигнализационный брелок. И двигатель запустить можно было также без применения ключа. А всё благодаря наличию специальной карты Elcode - это одна из основных особенностей, которыми отличается W220. "Мерседес" этой модели может похвастаться тем, что его рулевое колесо, а также сиденья оснащены памятью, и это очень хорошее дополнение. Ведь как только водитель вставляет в замок зажигания ключ (если не хочет пользоваться ранее упомянутой картой), то руль сразу принимает то положение, которое было зафиксировано в последний раз. А после того как автомобилист глушит двигатель, он отодвигается к панели - это значительно облегчает процесс высадки. К слову, рулевое колесо находится под регулировкой сервоприводов. А под сидением водителя имеется кнопка под названием "Dynamic", за счет которой можно подкачать боковые валики на поворотах. Причем это делается автоматически - надо лишь активировать кнопку.
Также стоит отметить вниманием наличие клавиш электропривода сидения, круиз- и климат-контроль, а также систему под названием Pre Safe - она подтягивает ремни безопасности, если через несколько секунд случится авария, и блокирует окна с люком. В базовой комплектации ещё имеется обогрев, а на более усовершенствованных есть также функция массажа и вентиляции. В общем, как можно видеть - у 220-го масса преимуществ, и это ещё не всё, чем он отличается.
Комфорт и удобство
Конечно, всё, что было описано выше, было создано разработчиками и инженерами исключительно для комфорта, удобства и безопасности водителя и пассажиров. С таким оснащением действительно можно чувствовать себя спокойно. Но есть ещё и такие дополнения, которые позволяют ощущать настоящее наслаждение от пребывания внутри автомобиля. Например, имеется функция откидывания подголовников (касается задних сидений). А ещё стекла оснащены теплоудерживающими свойствами. К тому же они могут защитить пассажиров от воздействия ультрафиолетовых лучей. В салоне ещё очень много места - настолько, что люди, сидящие сзади, спокойно могут закинуть ногу на ногу.
И, конечно же, мягкие удобные кресла - это обязательно. Плюс ко всему - классический "мерседесовский" дизайн, который не может оставить равнодушным ни одного фаната штутгартского производителя.
Технические преимущества
Конечно, сейчас это нельзя назвать новинкой, однако на тот момент пневматическая подвеска Airmatic являлась именно ею. W220 "Мерседес" стал первым автомобилем, на который её установили. Она меняет степень комфорта ходовой части, к тому же влияет на перемену высоты дорожного просвета. Когда стрелка спидометра подбирается к показателю 140 км/ч, то "Мерседес" становится ниже на 1,5 сантиметра - а это положительно влияет на устойчивость.
Ещё производители предлагали другую подвеску, Active Body Control. И она оказалась более надежной, чем предыдущая. Но штатно её устанавливали только на "шестисотый". Зато на всех базовых модификацией доступна система курсовой устойчивости, а также Brake Assist, за счет которой повышается эффективность тормозов.
Кстати, в 2002 году "Мерседес W220", технические характеристики которого действительно достойны уважения, получил систему полного привода, название которой сегодня на слуху у многих - 4 Matic. Таким образом, этот автомобиль стал первым полноприводным автомобилем представительского класса штутгартского производителя.
Безопасность
О безопасности стоит поговорить подольше. Ведь это действительно важно - насколько уверенно будет чувствовать себя за рулем автомобилист. Что ж, в этом "Мерседесе" есть особая система, называется она Distronic. Она автоматически поддерживает определенное расстояние до машины, которая идёт впереди. И в том случае, если оно уменьшается, сразу же приводится в рабочее состояние тормозная система. Ещё эта же система поддерживает заданную скорость.
Параллельно система обрабатывает сигналы, поступающие от радара, установленного за радиаторной решеткой. Это работает следующим образом - импульсы передаются от машины, идущей впереди, радар их обрабатывает и передаёт на компьютер. К тому же система подаёт сигналы о необходимости экстренного торможения. В общем, Distronic - это настоящий помощник на дороге, стоит отдать должное разработчикам - у них получилось создать нечто особенное и совершенное.
Двигатели и модели
Самая слабая модель (если это можно сказать про автомобиль такого уровня) - это "Мерседес W220 S280". На ней установлен М112 мотор, крутящий момент которого составляет 270 Нм. Но количество лошадиных сил у неё солидное - 204. Спрос на эту машину не был большим. Именно по этой причине встретить её сегодня достаточно сложно.
Более популярным был W220 "Мерседес" Long S320. Этот автомобиль имел V6-ой двигатель на 224 лошадиные силы и 315 крутящего момента. Четыре года модель пользовалась популярностью, а потом в свет вышел S350 с улучшенными показателями: с мотором на 3.7 литра и 245 л. с.
Солидным считается автомобиль S430, V8-ой двигатель которого выдаёт ни много, ни мало - 279 лошадиные силы. Ста километров этот "зверь" достигает менее, чем за восемь секунд. И максимум у него серьёзный, однако есть электронный ограничитель, останавливающий стрелку спидометра на 250 км/ч.
Легенды немецкого автопрома
"Пятисотый" и "шестисотый" - это действительно машины-легенды. W220 S500 - "Мерседес", который знают все любители автопрома (причем не только немецкого), как и последующую, 600-ю модель. У "пятисотого" под капотом скрывается мощный V8-ой мотор, мощность которого составляет 306 л. с.! До ста километров ему нужно чуть больше шести секунд.
Что же "шестисотый"? Даже самая его первая версия имеет 367 л. с. А в 2002 году, когда автомобиль прошел определенный объем работ, направленных на его усовершенствование, в свет вышел совершенно новый "Мерседес" - на 500 лошадиных сил с двумя турбинами. Но и на этом немецкие производители решили не останавливаться. AMG - эти три буквы говорят о многом. Нет более мощных, надежных, серьёзных, солидных и быстрых автомобилей, чем те, на капоте которых указана эта аббревиатура.
В 2004 году в свет вышел "Мерседес S65 M275" - и это был усовершенствованный 600-й. Его мощность увеличилась до 612 л. с., плюс ко всему он приобрел би-турбо. Не удивительно, что на сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых лучших в своём сегменте, несмотря на довольно солидный возраст.
Расход топлива
Многие люди при приобретении автомобиля думают ещё и о том, насколько он экономичен. И количество денег, уходящих на машину, зависит не только от её изначальной стоимости, от технического обслуживания и поломок (если таковые происходят). Ещё большое значение имеет бензин. А точнее, то, сколько его необходимо для того, чтобы "прокормить" своего "железного коня". Что ж, самый экономичный в этом плане вариант - это S 320 "Мерседес W220". Расход топлива составляет 7.7 литров на 100 км. Кстати, такое небольшое количество топлива повлияло на популярность автомобиля - выше уже говорилось, что данная модель являлась очень востребованной. Следующими идут S350 и S500. Да, справедливости ради следует отметить, что у "пятисотого" довольно невелик расход топлива, хотя и не мал - около 11.4 литров. Самым дорогим в этом плане является "Мерседес S600 Long" - на него нужно чуть меньше 15 л. Удивительно, что даже версия AMG требует меньше на полтора литра.
Комментарии владельцев
"Мерседес S W220", отзывы о котором написаны исключительно в положительном ключе, действительно является отличным автомобилем. Презентабельным, солидным, серьезным, красивым, надежным, быстрым и мощным. Многое можно сказать о нём. Владельцы этого автомобиля утверждают, что более комфортный автомобиль за такую цену найти невозможно. Кстати, подержанный "Мерседес" в хорошем состоянии можно приобрести чуть меньше чем за полмиллиона рублей. Это, к слову, владельцы тоже отмечают вниманием, утверждая, что лучше приобрести б/у автомобиль от всемирно известного штутгартского производителя, чем новую машину, но менее хорошего качества. Многие с абсолютной уверенностью называют W220-й "Мерседес" шедевром автомобилестроения.