Запрос на компактные и мобильные средства передвижения в условиях города активно рос на протяжении последних десятилетий ХХ века. Коммерческий успех многих разработок в этом направлении подталкивал инженеров и конструкторов осваивать и продвигать новые концепции индивидуального транспорта. На этой волне в середине 1980-х был разработан необычный байк под названием «Стрида». Велосипед изначально имел довольно экстравагантный вид, но в течение последующих лет это не мешало разработке завоевывать все большую армию поклонников. В итоге на сегодняшний день существует несколько моделей и разновидностей конструкции этого изобретения.
В чем же секрет данного велобайка? По большому счету никаких открытий его создатель Марк Сандерс не совершил, однако это нисколько не отменяет достоинств реализованной им концепции. Особенность конструкции заключается в ее скромных габаритах, которые при этом не помешали сохранить функциональность и надежность велосипеда. А теперь стоит подробнее ознакомиться с техническими особенностями моделей «Стрида».
Конструкционные особенности велосипеда
Внешне велосипед напоминает крупный самокат или вовсе устройство для помощи инвалидам типа коляски. На деле же это простейшая конструкция, собранная из рам, на которой можно передвигаться, как и на обычном велосипеде. Но, конечно, велосипеды для взрослых «Стрида» имеют ряд отличий. В первую очередь основу их составляет элементарная треугольная рама из алюминия. Привычную цепь заменяет приводной ремень, не требующий смазки. Как правило, такие модели работают на одной скорости и оснащаются тормозами дискового типа. Различия в модификациях чаще всего связаны с изменением размеров колес или габаритов байка в целом.
Преимущества конструкции
Главной целью столь радикального пересмотра классического велосипеда стало не просто уменьшение его размеров, но и обеспечение удобства в обращении с моделями «Стрида». Велосипед легко и быстро разбирается, а также имеет небольшую массу – порядка 10 кг. Это сделало возможной транспортировку моделей в малогабаритных багажниках. Находясь в тесной пробке или узкой улице, можно смело использовать такой байк, после чего сложить его и везти как сумку.
Мобильность и компактность – основные преимущества, которые отличают модели «Стрида» от старших собратьев. Вместе с этим простая конструкция избавляет пользователей от многих хлопот с техобслуживанием. Если же возникнет необходимость ремонта, то и с этим проблем не будет. На рынке доступны комплектующие, аксессуары и запчасти для велосипеда «Стрида», в числе которых подножки, тормозные калиперы, колодки, педали из разных материалов, приводные ремни и т. д.
Модель EVO
Как и сама конструкция велосипедов, семейство «Стрида» отличается минимализмом. Линейка представлена несколькими моделями, а одной из самых интересных среди них является EVO. Собственно, главной особенностью данной модификации стало наличие переключателя скорости. Целесообразность внедрения этого решения у многих вызывает сомнения, но в любом случае расширение функционала – это неплохо. Приверженцам традиций всегда можно обратить внимание на велосипеды для взрослых этого семейства в базовых исполнениях.
Модель «Стрида 5.2»
Данную версию можно рассматривать как классическую. Несмотря на то что она является представителем уже пятого поколения байков «Стрида», в ней сохранили основную концепцию городского мини-велосипеда. Итак, модель снабжается традиционной А-образной рамой, 16-дюймовыми колесами и располагает весом в 9.6 кг. Техника складывания максимально упрощена и затрагивает три элемента базовой конструкции «Стрида». Велосипед предусматривает разбор педалей, рамы и руля, что занимает порядка 15-20 секунд. Как отмечает производитель, эта версия годится для людей ростом до 192 см, хотя на этот счет имеются некоторые сомнения. Дело в том, что есть жалобы на касание колен руля в процессе езды – кстати, это общая проблема таких велосипедов, которая исправляется только за счет увеличения подъема руля.
Модификация LT
Как можно заметить, особых конструкционных отличий между собой в моделях нет – по крайней мере, принципиальное устройство остается прежним. Это же наблюдается и в случае версии LT. И все же данная модель имеет одну интересную особенность, которой лишена классическая «Стрида». Велосипед снабжается 5-спицевыми оригинальными ободками и пластиковым багажником. К слову, в базовой версии багажник выполняется из алюминия. В этом есть несомненный плюс, так как повышается надежность хранения вещей. Однако пластиковый отсек снижает массу велосипеда, делая его практичнее.
Сколько стоит?
Исходя из первых впечатлений, многие делают выводы о ценовой доступности таких велосипедов. Отчасти это правда, но все относительно. Дело в том, что базовая комплектация и, в частности, модель LT обойдутся в 30-35 тыс. руб. Модель EVO стоит 50-55 тыс. руб. За такие деньги можно приобрести и приличный традиционный велосипед, но в данном случае все-таки речь идет о продуманной конструкции и высоком качестве материалов, из которых изготавливается велосипед «Стрида». Китайский аналог таких моделей может стоить 15-20 тыс., но качество будет значительно ниже. Важно понимать, что правами на изготовление таких байков на сегодняшний день обладает только тайваньская компания Ming Cycle. Поддельные же модели, хоть и стоят дешевле, но ломаются прямо на глазах, что подтверждают разочарованные владельцы.
Отзывы о велосипеде
Если же говорить о настоящих представителях марки, то мнения будут скорее положительными. В первую очередь велосипедисты подтверждают удобство эксплуатации в любых условиях. Преимущества конструкции особенно замечают те, кто прежде использовал традиционный велосипед. «Стрида», отзывы о котором в большинстве своем благосклонны, все же вызывает и немало противоречивых суждений. Например, есть мнение о том, что при своей компактности этот байк не может обеспечить даже минимальное удобство в процессе езды. Отчасти это правда и опытные пользователи не рекомендуют покупать такие модели с расчетом на совершение длительных поездок. Оптимальные условия эксплуатации «Стриды» - это ровная городская дорожка или тротуар с предсказуемым качеством покрытия. Также из советов бывалых стоит упомянуть необходимость наличия удобного сиденья.
Заключение
«Стрида» - далеко не единственная попытка создать на базе классического велосипеда более компактное средство индивидуального передвижения. Однако именно Марку Сандерсу удалось до максимума сократить размеры конструкции, при этом оставив запас для комфортного передвижения и довольно неплохой функциональности. Тем не менее складные велосипеды «Стрида» имеют массу ограничений. Для них требуется более или менее ровная дорога, отсутствие бордюров и прочих препятствий. Отдельная группа проблем связана с зимней эксплуатацией данного байка. В этот период можно столкнуться с необходимостью регулярной чистки фривила, тормозов и педалей. Взамен владелец оригинального велосипеда получает возможность быстрого перемещения по городу. И это в то время, когда автомобилисты, например, могут часами стоять в пробке или безнадежно мучиться с замерзшим двигателем.