KTM Duke 390 был выпущен совсем недавно, в 2013 году. Он относится к классу нэйкедов — стильных городских мотоциклов с наименьшим обвесом из пластика. КТМ — это австрийская фирма, но сборку мотоцикла осуществляют на территории Индии.
Внешний вид
С первого взгляда этот мотоцикл производит яркое впечатление. Он сразу же привлекает к себе всеобщее внимание. Его внешний вид очень спортивный и похож на более серьезные машины в линейке КТМ. Дизайнеры поработали над экстерьером отлично. Обычно весь шик достается лишь габаритным аппаратам, но в этом случае небольшая модель явно не осталась обделенной. Стремительность еще более подчеркивает сочетание фирменных цветов модели: черного и оранжевого.
KTM Duke 390 собирают в Индии на заводе Bajaj. Ему же принадлежит и контрольный пакет акций KTM. Изначально аппарат задумывался как модель специально для внутреннего рынка страны, в которой мотоциклы очень распространены. Но даже несмотря на это, на дизайне решили не экономить и разработали его с современным внешним видом европейского образца.
Общие технические характеристики
Рабочий объем аппарата составляет 373 кубических сантиметра, что соответствует реальному спортивному мотоциклу. Однако для местных жителей в Индии стандартным является объем от ста двадцати пяти до двухсот кубических сантиметров, поэтому в начальной модификации установили объем 125 кубов. Но уже в этой версии решено было не экономить на больших трубах и алюминиевых отливах. Ходовая имеет достаточную прочность и жесткость. Без дополнительных доработок в ней вполне может монтироваться и двухсоткубический двигатель, а также рабочий объем в триста семьдесят три кубических сантиметра. Поэтому ходовая часть одинаковая и у базовой версии, и у продвинутой. Имеется еще одна интересная и полезная особенность у модели KTM 390 Duke: ABS-система.
Подвеска
Стандартной подвеской для КТМ является WP. В КТМ Duke 390 установлен именно такой ее вид. Несмотря на то что единственной регулировкой здесь является поджатие пружины заднего амортизатора, при езде чувствуется, что качество и в этой части не подводит. Хоть размер и маленький, но подвеска White Power — не из самых простых. Чувствуется, что она функционирует слажено и спортивно вместе с маятником из алюминия и жесткой хромомолибденовой рамой.
Покрышки
Отменные покрышки Mertzeller также демонстрируют неэкономный подход к KTM Duke 390. Характеристики их, в отличие от китайских и корейских вариантов, обещают абсолютную и непоколебимую силу, даже если вкладываться мотоциклом в виражи. Учитывая небольшую мощность, можно быть уверенным, что они не сотрутся уже в первой половине полусезона.
Двигатель и КП
Но самых больших похвал заслуживает, конечно, двигатель. Многие производители подобных мотоциклов делают их мягкими и послушными, используя двухцилиндровые силовые агрегаты. Они, конечно, пытаются компенсировать различными способами недостающую тягу. Однако это явно не путь компании КТМ. Эта модель предназначена для самых крутых мальчиков и девочек.
Его показатели следующие:
- размер мотора составляет 89*60 миллиметров;
- степень сжатия — 12,6/1;
- крутящий момент — 35,3 Ньютонов на метр и 7000 оборотов в минуту;
- мощность — 44 лошадиные силы и 9000 оборотов в минуту.
Такие данные, учитывая одноцилиндровый агрегат, говорят о серьезности аппарата.
Потрясающе легкий вес двигателя достигается благодаря кованному поршню и цилиндрам из алюминия, покрытых никасилом, с которыми получается отличный теплообмен.
Высокопроизводительный масляный насос исправно подает масло везде, куда это необходимо. Это позволяет проходить плановый технический осмотр один раз в семь с половиной тысяч километров, что совсем немало для такого класса мотоциклов. Кстати, при необходимости замены кроме оригинальных ему вполне подойдут запчасти для китайских мотоциклов.
Для того чтобы справиться с коробкой передач, требуется приложить небольшие усилия. С ней нужно научиться работать без лишних движений, четко и решительно, что избавит от недовключений и прочих недоразумений, которые могут проявиться, особенно на начальной стадии эксплуатации.
Поведение на дороге
Те, кто испробовал аппарат на дороге, говорят, что все показатели машины динамично реализуют себя на практике. Даже не чувствуется недостатка в «низах». Конечно, тронуться с места без газа или передвигаться на холостых оборотах он не сможет. Зато на нем под силу будет легко маневрировать в автомобильной пробке, добавив немного газу и работая со сцеплением. Владельцы мотоцикла отмечают, что следует иметь в виду, - обращаться с двигателем нужно аккуратно, зато в благодарность он подарит настоящий драйв при езде на высокой скорости.
За счет своей короткоходности двигатель раскручивается быстро, и уже на первой трети показателя тахометра будет ощущаться хороший подхват. Маленький мотор потребует к себе уважительного отношения. Неправильный сброс передач или ошибка в их выборе приводит к потере динамичности. Но научившись правильно работать с таким двигателем и чувствовать свою машину, мотоциклист постепенно сможет подготовиться к большому аппарату, это отмечают все, кто имеет опыт вождения КТМ.
Эргономика
Эргономика мотоцикла также извещает о том, что аппарат создавался именно для драйва, а не обычного перемещения в пространстве. В наличии собранная посадка, высоко поднятые и отнесенные слегка назад подножки, а также руль с небольшим наклоном, не позволяющим сутулиться. Дальние поездки на нем будут слишком утомительны, а жесткое сидение при этом еще долго будет напоминать о себе. Но такая поза позволит отлично контролировать мотоцикл и активно управлять им.
Для пассажира место предусмотрено, но пассажирские подножки вряд ли кому-либо понравятся, за исключением разве что девушки, которая впервые в жизни будет кататься на мотоцикле.
Все вышесказанное наверняка побудило желание приобрести это транспортное средство. Сколько стоит кроссовый мотоцикл? На период конца 2015 года стоимость KTM Duke 390 составляет порядка 310 000 рублей.
Заключение
В итоге можно сделать вывод о том, что несмотря на свои габариты машина является вполне взрослой. Она не подойдет для полусонной езды из дома на работу и обратно. С этими же целями на ней можно только «летать». КТМ Duke 390 учит своего владельца управлять собой: работать с мотором и коробкой передач, находить нужную траекторию для поворота и так далее. Поэтому аппарат является прекрасно обучающим для тех, кто решил сменить малолитражку на более мощную модель. Получив от него все что можно, мотоциклист приобретет неоценимый опыт. Но это не значит, что для него будет лишь небольшим переходным этапом KTM 390 Duke. Отзывы говорят о другом. Эта модель часто становится надежным другом на продолжительное время. Ведь у нее есть все для того, чтобы передвигаться как по городу, так и по проселочной дороге. Кроме того, желающие успешно используют ее и на спортивной трассе. Но где бы не применялся этот аппарат, несомненным остается одно: его владельцу он подарит огромное удовольствие.