Георгий Леонардович Васильев родился в 1957 году в украинском городе Запорожье. Будущий бард окончил два класса музыкальной школы. После Георгий Васильев, песни которого позже станут известны любителям авторских произведений, продолжил обучаться музыке самостоятельно, освоив гитару.
Образование
Георгий Васильев, биография которого связана с Москвой, получил образование в одном из лучших вузов страны и этого города. Он поступил в МГУ, где по персональной программе обучался на экономическом и географическом факультетах. Позже Георгий защитил кандидатскую диссертацию по экономике. Окончив университет, он был сотрудником Института географии Российской академии наук, позже – Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИП) градостроительства. Незадолго до распада СССР Георгия Леонардовича избрали председателем Октябрьского района столицы. Именно ему уже после 1991 года принадлежала инициатива изменения административного деления столицы – с районов на округа.Авторская песня
Георгий Васильев – тенор, который еще в студенчестве познакомился со своим постоянным соавтором Алексеем Иващенко. Музыкант вспоминает, что они впервые встретились в музыкальном театре, затем вместе играли в музыкальной студии сценического театра Московского государственного университета. Вместе они подготовили около 10 музыкальных спектаклей. В 1981 году соавторы написали мюзикл «Свидетель» о трагической фигуре Джордано Бруно. А первую песню Георгий Васильев написал еще в 16 лет. Позднее вместе с Алексеем Иващенко наш герой создал творческий дуэт. Они совместно подготовили и исполнили много песен. Георгий Васильев - оперный певец, который на рубеже 1990-2000-х годов принял участие в проекте бардовской музыки "Песни нашего века". Над ним работали многие представители авторской песни.Мюзикл «Норд-Ост»
Вместе с Алексеем Иващенко Георгий Васильев создал мюзикл «Норд-Ост». Процесс создания спектакля стартовал в 1998 году. Летом того года они выбрали литературную основу для постановки – «Два капитана». Музыканты не хотели создавать перепев какого-нибудь европейского мюзикла, поэтому искали источник в русской литературе. Вариантов было несколько, но Георгий Васильев и его соавтор выбрали книгу Вениамина Каверина.В одном интервью он поделился историей о том, как пришла идея о переносе на сцену этого романа. Алексей предлагал соавтору поставить «Двух капитанов», но он не считал этот роман подходящей основой для мюзикла. В семье Георгия Леонардовича существует традиция. Летом все вместе читают вслух какую-нибудь книгу. В 1998 году семья Васильевых выбрала роман Каверина. Георгий заметил, что дети и взрослые с интересом следят за развитием действий. Он понял, что эта книга – идеальный выбор для постановки. Музыканты изучали все работы Вениамина Каверина, когда трудились над адаптацией его книги.
Наш герой принимал участие в создании сценариев фильмов и трех пьес по мотивам «Двух капитанов». Действие романа охватывает три десятилетия, поэтому обычно персонажей играет два актера – в детстве и взрослой жизни. Авторы «Норд-Оста» приняли решение, что одного героя должны воплощать на сцене три артиста – в детстве, юношестве и взрослой жизни. Труппу Васильев и Иващенко собирали чуть больше года. Почти все артисты имели актерское и музыкальное образование. Только двое были без профильного образования, но они были настоящими талантами. В апреле-июне 2001 года для артистов спектакля действовала школа. Ее задачей было научить работать в условиях, которые нужны для постановки классического мюзикла. Занятия включали хореографию, вокал, сценическое движение, степ. Особенностью постановки было то, что она показывалась в театре ежедневно.
Премьера
Георгий Васильев говорил в интервью незадолго до премьеры, что спектакль идет три часа и охватывает действие, занимающее более тридцати лет. Поэтому он открывается классической музыкой рубежа веков, затем появляются элементы музыки XX столетия (танго, джаз), советской эстрады. В финале звучит рок. Постановка делится на два действия и состоит из 43 номеров. Приветствием актеров спектакля «Норд-Ост» стал запуск бумажных самолетиков. В день премьеры спектакля в феврале 2002 г. из зрительного зала вылетело сто таких «летательных аппаратов».Трагедия на Дубровке
Во время трагических событий осени 2002 года Георгий Васильев тоже оказался среди заложников. Он вспоминал, что в момент атаки был в студии звукозаписи. Услышав выстрелы, он прибежал в зал. В тот момент там уже был определенный порядок – зрителей окружили вооруженные террористы. Когда начали дымиться светофильтры, режиссер сумел убедить боевиков дать ему возможность их отключить, потому что мог случиться пожар. В течение трех дней Георгию удавалось шаг за шагом получать у террористов уступки для заложников. Он находился прямо под кондиционером, из которого при штурме пошел газ. В сознание его вернули только через десять часов.Запрет
Через месяц после трагедии Георгий вышел из больницы и приступил к работе по восстановлению здания Театрального центра и спектакля. Проблемы с финансами вынудили создателей прекратить постановки в 2003 году. Декорации «Норд-Оста» весили около тонны и не предназначались к переносу. Поэтому прекращение спектаклей в Театральном центре означало конец сценической версии мюзикла. Соавторы попытались провести гастрольный тур. В Нижнем Новгороде «Норд-Ост» встретил интерес зрителей – вместо 9 они дали 14 спектаклей. Затем артисты выступили в Тюмени. После этого под разными предлогами им стали отказывать в постановках в других городах. Позднейшие попытки восстановить показ мюзикла не имели успеха. Телеканалы тоже не соглашались использовать его записи. Вероятно, это связано с тем, что название спектакля стало символом трагедии.